Лидерство, основанное на комплексном подходе
Спрос на инженерные сети в современной экономике очень велик, без них невозможно построение инновационного общества. Любое строительство, любое производство без инженерных сетей просто остановится.
Есть компании, которые способны решить даже самые сложные проблемы. В частности, это группа компаний СМУ-303. Объединение предприятий СМУ-303 оказывает полный комплекс услуг по инженерной подготовке территорий и строительству сетей, в том числе с использованием бестраншейных технологий. О проектах и решениях рассказывают сотрудники ГК СМУ-303.
«Главное, чтобы проект был интересным»
Сергей Владимирович Иванов, генеральный директор компании ООО «ПМС-98» (входит в состав группы компаний СМУ-303)
– С чего начиналась компания?
– Сама компания СМУ-303 начиналась с нескольких экскаваторов и КАМАЗов. На первых порах мы занимались в основном аварийными работами – оперативно, чаще всего по ночам, чинили лопнувшие инженерные сети. Потом начали работать на железной дороге, а это особые требования и по безопасности, и по качеству работ. Постепенно и планомерно развивались и превратились в мощную компанию, которая может оказывать весь комплекс услуг по проектированию и строительству инженерных сетей.
– Какие из реализованных проектов больше всего запомнились?
– Те проекты, в которых участвовал сам. Первое строительство газопровода, первая тепловая сеть большого диаметра на пр. Оптиков. Запомнились проекты по инженерной подготовке территорий «Новой Ижоры» и «Славянки». Когда начинали проект в «Новой Ижоре», там было чистое поле, даже для геодезической съемки не за что было зацепиться. Теперь в том месте проложены сети водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, что позволило построить полноценный жилой район.
Из последнего – очень масштабный и нестандартный проект – строительство дюкерного перехода газопровода от железнодорожной платформы пос. Бронка до Цитадельского шоссе в г. Кронштадте. Проект осуществляет компания ООО «ПМС-98», которая выполняет сложные проекты с применением метода ГНБ при прокладке протяженных трубопроводов большого диаметра в сложных горно-геологических и инженерных условиях. Метод «большого бурения» принципиально отличается от аналогичных категорий в сфере работы с машинами малой и средней мощности. Здесь все иначе: объемы строительства, подход к выполнению как общего технологического процесса, так и отдельных операций, необходимость принятия решений на месте, ответственность, риски и т.д.
Задача специалистов компании ПМС-98 по реализации данного проекта сводится к протяжке газопровода из стальных труб диаметром 530 мм под руслом существующего фарватера с выходом на берег Финского залива, в непосредственной близости от уреза воды. Трасса бурения протяженностью 2180 м и глубиной не менее 19 м. При этом проведение работ нового газопровода не должно препятствовать навигации в Финском заливе. В качестве основной буровой машины используется установка ГНБ PRIME DRILLING PD 500/150 RP, вспомогательная установка – PRIME DRILLING PD 100/50 RP.
– Какие заказы для вашей компании наиболее значимы – госзаказы или работа с частными инвесторами?
– Для нас важна работа с любым заказчиком, будь то государственные заказы или частные инвесторы. Важен сам объект, необычность его решений, его необходимость жителям города. Ведь новый заказ – это индивидуальный комплекс инженерных решений, который разрабатывается в зависимости от потребностей заказчика. Группа компаний СМУ-303 предоставляет услуги по выполнению функций проектировщика, генерального подрядчика и подрядчика в этой сфере. Компания выполняет под ключ весь комплекс задач – от изготовления проекта инженерной подготовки территории до сдачи построенных сетей в эксплуатацию. Такой подход обеспечивает принцип единой ответственности перед заказчиком, отсутствие накладок и нестыковок между смежниками, единый, комплексный контроль качества строительства.
Главное, что каждый проект дает специалистам группы компаний СМУ-303 неоценимый опыт.
«Работа без пробок»
Евгений Николаевич Доценко, заместитель главного инженера ЗАО «МСУ-78» (входит в состав группы компаний «СМУ-303»)
– Какие проекты сейчас ведет компания?
– Из интересных проектов могу назвать реконструкцию канализационных сетей завода Toyota в пос. Шушары. Это достаточно непростой проект. Сложность его связана прежде всего с тем, что работы велись параллельно с основной деятельностью завода – происходил постоянный подвоз комплектующих, вывоз машин. Думаю, без применения технологии бестраншейной прокладки инженерных сетей выполнить этот проект было бы невозможно. Еще один крупных проект – строительство внешних сетей завода Hyundai. Здесь были выполнены разные технологически сложные работы с применением бестраншейного метода, как, например, закрытый переход под КАД, Горским шоссе.
Все эти проекты мы ведем с применением метода бестраншейной прокладки.
– Каковы преимущества бестраншейной прокладки?
– Использование метода бестраншейной прокладки позволяет осуществлять строительство, реконструкцию сетей и замену коммуникаций, не нарушая при этом целостности городской инфраструктуры.
При открытом способе требуется разрушение дорожного покрытия и остановка движения транспорта на время проведения работ по прокладке труб.
Но закрыть любую улицу в центре Петербурга – это практически невозможная задача. Мы решаем эти сложности за счет бестраншейной прокладки с помощью бурения. При любом из бестраншейных способов прокладки труб вначале по обе стороны дороги отрывают рабочий и приемный котлованы, а затем монтируют соответствующие механизированные установки. Метод горизонтально направленного бурения наиболее экономически выгоден, так как сметная стоимость снижается за счет уменьшения материалоемкости технологий, отсутствия затрат на восстановление участков городской инфраструктуры, автодорог и железнодорожного полотна там, где велись работы. Работы также ведутся без ущерба для города – автомобили и общественный транспорт продолжают движение без преград.
Бестраншейные методы прокладки коммуникаций сокращают время производства работ, значительно повышают уровень безопасности (отсутствие траншей и механизмов на трассе прокладки), а также не наносят ущерба окружающей среде.
– Какие новые технологии сейчас используются в вашей компании?
– Не так давно технический арсенал нашей компании пополнился новой, самой мощной на сегодняшний день в России установкой горизонтально направленного бурения Prime Drilling PD 500/150 PR. Это современный буровой комплекс, который имеет больше возможностей, чем обычно используемая техника. Протяженность прокола, выполняемого этой машиной, может достигать 2,5 км, диаметр трубы до – 1200 мм. Возможности данной буровой установки позволяют делать интересные и технически сложные проекты.
Есть компании, которые способны решить даже самые сложные проблемы. В частности, это группа компаний СМУ-303. Объединение предприятий СМУ-303 оказывает полный комплекс услуг по инженерной подготовке территорий и строительству сетей, в том числе с использованием бестраншейных технологий. О проектах и решениях рассказывают сотрудники ГК СМУ-303.
«Главное, чтобы проект был интересным»
Сергей Владимирович Иванов, генеральный директор компании ООО «ПМС-98» (входит в состав группы компаний СМУ-303)
– С чего начиналась компания?
– Сама компания СМУ-303 начиналась с нескольких экскаваторов и КАМАЗов. На первых порах мы занимались в основном аварийными работами – оперативно, чаще всего по ночам, чинили лопнувшие инженерные сети. Потом начали работать на железной дороге, а это особые требования и по безопасности, и по качеству работ. Постепенно и планомерно развивались и превратились в мощную компанию, которая может оказывать весь комплекс услуг по проектированию и строительству инженерных сетей.
– Какие из реализованных проектов больше всего запомнились?
– Те проекты, в которых участвовал сам. Первое строительство газопровода, первая тепловая сеть большого диаметра на пр. Оптиков. Запомнились проекты по инженерной подготовке территорий «Новой Ижоры» и «Славянки». Когда начинали проект в «Новой Ижоре», там было чистое поле, даже для геодезической съемки не за что было зацепиться. Теперь в том месте проложены сети водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, что позволило построить полноценный жилой район.
Из последнего – очень масштабный и нестандартный проект – строительство дюкерного перехода газопровода от железнодорожной платформы пос. Бронка до Цитадельского шоссе в г. Кронштадте. Проект осуществляет компания ООО «ПМС-98», которая выполняет сложные проекты с применением метода ГНБ при прокладке протяженных трубопроводов большого диаметра в сложных горно-геологических и инженерных условиях. Метод «большого бурения» принципиально отличается от аналогичных категорий в сфере работы с машинами малой и средней мощности. Здесь все иначе: объемы строительства, подход к выполнению как общего технологического процесса, так и отдельных операций, необходимость принятия решений на месте, ответственность, риски и т.д.
Задача специалистов компании ПМС-98 по реализации данного проекта сводится к протяжке газопровода из стальных труб диаметром 530 мм под руслом существующего фарватера с выходом на берег Финского залива, в непосредственной близости от уреза воды. Трасса бурения протяженностью 2180 м и глубиной не менее 19 м. При этом проведение работ нового газопровода не должно препятствовать навигации в Финском заливе. В качестве основной буровой машины используется установка ГНБ PRIME DRILLING PD 500/150 RP, вспомогательная установка – PRIME DRILLING PD 100/50 RP.
– Какие заказы для вашей компании наиболее значимы – госзаказы или работа с частными инвесторами?
– Для нас важна работа с любым заказчиком, будь то государственные заказы или частные инвесторы. Важен сам объект, необычность его решений, его необходимость жителям города. Ведь новый заказ – это индивидуальный комплекс инженерных решений, который разрабатывается в зависимости от потребностей заказчика. Группа компаний СМУ-303 предоставляет услуги по выполнению функций проектировщика, генерального подрядчика и подрядчика в этой сфере. Компания выполняет под ключ весь комплекс задач – от изготовления проекта инженерной подготовки территории до сдачи построенных сетей в эксплуатацию. Такой подход обеспечивает принцип единой ответственности перед заказчиком, отсутствие накладок и нестыковок между смежниками, единый, комплексный контроль качества строительства.
Главное, что каждый проект дает специалистам группы компаний СМУ-303 неоценимый опыт.
«Работа без пробок»
Евгений Николаевич Доценко, заместитель главного инженера ЗАО «МСУ-78» (входит в состав группы компаний «СМУ-303»)
– Какие проекты сейчас ведет компания?
– Из интересных проектов могу назвать реконструкцию канализационных сетей завода Toyota в пос. Шушары. Это достаточно непростой проект. Сложность его связана прежде всего с тем, что работы велись параллельно с основной деятельностью завода – происходил постоянный подвоз комплектующих, вывоз машин. Думаю, без применения технологии бестраншейной прокладки инженерных сетей выполнить этот проект было бы невозможно. Еще один крупных проект – строительство внешних сетей завода Hyundai. Здесь были выполнены разные технологически сложные работы с применением бестраншейного метода, как, например, закрытый переход под КАД, Горским шоссе.
Все эти проекты мы ведем с применением метода бестраншейной прокладки.
– Каковы преимущества бестраншейной прокладки?
– Использование метода бестраншейной прокладки позволяет осуществлять строительство, реконструкцию сетей и замену коммуникаций, не нарушая при этом целостности городской инфраструктуры.
При открытом способе требуется разрушение дорожного покрытия и остановка движения транспорта на время проведения работ по прокладке труб.
Но закрыть любую улицу в центре Петербурга – это практически невозможная задача. Мы решаем эти сложности за счет бестраншейной прокладки с помощью бурения. При любом из бестраншейных способов прокладки труб вначале по обе стороны дороги отрывают рабочий и приемный котлованы, а затем монтируют соответствующие механизированные установки. Метод горизонтально направленного бурения наиболее экономически выгоден, так как сметная стоимость снижается за счет уменьшения материалоемкости технологий, отсутствия затрат на восстановление участков городской инфраструктуры, автодорог и железнодорожного полотна там, где велись работы. Работы также ведутся без ущерба для города – автомобили и общественный транспорт продолжают движение без преград.
Бестраншейные методы прокладки коммуникаций сокращают время производства работ, значительно повышают уровень безопасности (отсутствие траншей и механизмов на трассе прокладки), а также не наносят ущерба окружающей среде.
– Какие новые технологии сейчас используются в вашей компании?
– Не так давно технический арсенал нашей компании пополнился новой, самой мощной на сегодняшний день в России установкой горизонтально направленного бурения Prime Drilling PD 500/150 PR. Это современный буровой комплекс, который имеет больше возможностей, чем обычно используемая техника. Протяженность прокола, выполняемого этой машиной, может достигать 2,5 км, диаметр трубы до – 1200 мм. Возможности данной буровой установки позволяют делать интересные и технически сложные проекты.
рубрика:
Личное дело