Спортивный «якорь»
Единственная возможность развивать для девелоперов спортивное направление – встраивать спортивную функцию в торгово-развлекательные центры.
Самым жизнеспособным способом эксперты считают именно многофункциональные комплексы, где органично уживается и спортивная, и торговая составляющие. «Что касается аренды помещений под фитнес-клубы, то операторы фитнес-центров предпочитают арендовать площади в районах с высокой плотностью жилой застройки и в местах деловой активности с концентрацией офисов. Предпочтения по местоположению связаны с предпочтениями потребителей – заниматься фитнесом либо рядом с работой, либо рядом с домом, – рассказывает Людмила Рева. – В качестве арендатора фитнес-центры являются привлекательным форматом, поскольку создают дополнительный и постоянный приток покупателей и способствуют увеличению посещаемости торгового объекта. Создание фитнес-клуба на арендованных площадях обходится в 1-1,5 тыс. USD за 1 кв. м, окупаемость составляет 3-5 лет. Арендные ставки для фитнес-клубов составляют от 300 до 750 рублей за 1 кв. м в месяц в зависимости от арендуемой площади. Несетевые фитнес-центры развиваются в форматах до 750-1500 кв. м, сетевые – до 3 тыс. кв. м и больше, клубы с бассейном занимают площади от 3 тыс. до 6 тыс. кв. м». «Учитывая низкий уровень арендных ставок для фитнес-центров, это доходный бизнес. При удачной локации объекта срок окупаемости может составить 3-4 года», – предполагает Михаил Гущин.
«В составе МФК спортивные функции могут сочетаться и с офисами, и с торговыми площадями, и с гостиницей, однако здесь действует тот же принцип сбалансированности – все функции должны быть соизмеримы по классу и ценовому уровню. Но ситуация с МФК со спортивной составляющей пока достаточно сложная, – продолжает Людмила Рева. – На сегодня коммерчески успешны только проекты со спортивной составляющей в виде фитнес-центров, бассейнов или развлекательного спорта (например, боулинг). Однако таких МФК уже достаточно много, конкуренция высокая. Добавление же менее распространенных спортивных функций – таких как баскетбольная площадка, теннисный корт, роллердром и т. д. – не так интересно собственнику, поскольку оператора такой функции найти практически невозможно, доход весьма сомнительный, ставка аренды для таких операторов минимальная, а эксплуатировать спортивные площадки самостоятельно невыгодно. Максимум, что собственник МФК со спортивной составляющей может эксплуатировать сам, – это гольф-симуляторы, сквоши, а также небольшие ледовые катки».
«Обычно на этапе проектирования проводится тендер среди фитнес-центров, и представители фитнес-центра победителя предоставляют техническое задание и требования к помещениям. В соответствии с этим уже ведется дальнейшее строительство», – соглашается с коллегой Михаил Гущин.
Если хочешь быть здоров
«Перспективы развития данного направления достаточно высокие. Тема спорта усиленно лоббируется в последнее время. Население уделяет ему большое количество времени, к тому же услуги становятся все доступнее, – делится Андрей Бойков. – Однако рынок захватили московские сетевые компании. К тому же многие боятся конкуренции, предпочитая вкладывать средства в классические сферы бизнеса. Но это вопрос времени, который с каждым годом становится все понятнее и интереснее». «На рынке мало компаний, для которых спорткомплекс – профильный бизнес, которым они готовы управлять самостоятельно. А как арендный проект это неинтересно в связи с низким уровнем ставок», – подытожил Михаил Гущин.
Самым жизнеспособным способом эксперты считают именно многофункциональные комплексы, где органично уживается и спортивная, и торговая составляющие. «Что касается аренды помещений под фитнес-клубы, то операторы фитнес-центров предпочитают арендовать площади в районах с высокой плотностью жилой застройки и в местах деловой активности с концентрацией офисов. Предпочтения по местоположению связаны с предпочтениями потребителей – заниматься фитнесом либо рядом с работой, либо рядом с домом, – рассказывает Людмила Рева. – В качестве арендатора фитнес-центры являются привлекательным форматом, поскольку создают дополнительный и постоянный приток покупателей и способствуют увеличению посещаемости торгового объекта. Создание фитнес-клуба на арендованных площадях обходится в 1-1,5 тыс. USD за 1 кв. м, окупаемость составляет 3-5 лет. Арендные ставки для фитнес-клубов составляют от 300 до 750 рублей за 1 кв. м в месяц в зависимости от арендуемой площади. Несетевые фитнес-центры развиваются в форматах до 750-1500 кв. м, сетевые – до 3 тыс. кв. м и больше, клубы с бассейном занимают площади от 3 тыс. до 6 тыс. кв. м». «Учитывая низкий уровень арендных ставок для фитнес-центров, это доходный бизнес. При удачной локации объекта срок окупаемости может составить 3-4 года», – предполагает Михаил Гущин.
«В составе МФК спортивные функции могут сочетаться и с офисами, и с торговыми площадями, и с гостиницей, однако здесь действует тот же принцип сбалансированности – все функции должны быть соизмеримы по классу и ценовому уровню. Но ситуация с МФК со спортивной составляющей пока достаточно сложная, – продолжает Людмила Рева. – На сегодня коммерчески успешны только проекты со спортивной составляющей в виде фитнес-центров, бассейнов или развлекательного спорта (например, боулинг). Однако таких МФК уже достаточно много, конкуренция высокая. Добавление же менее распространенных спортивных функций – таких как баскетбольная площадка, теннисный корт, роллердром и т. д. – не так интересно собственнику, поскольку оператора такой функции найти практически невозможно, доход весьма сомнительный, ставка аренды для таких операторов минимальная, а эксплуатировать спортивные площадки самостоятельно невыгодно. Максимум, что собственник МФК со спортивной составляющей может эксплуатировать сам, – это гольф-симуляторы, сквоши, а также небольшие ледовые катки».
«Обычно на этапе проектирования проводится тендер среди фитнес-центров, и представители фитнес-центра победителя предоставляют техническое задание и требования к помещениям. В соответствии с этим уже ведется дальнейшее строительство», – соглашается с коллегой Михаил Гущин.
Если хочешь быть здоров
«Перспективы развития данного направления достаточно высокие. Тема спорта усиленно лоббируется в последнее время. Население уделяет ему большое количество времени, к тому же услуги становятся все доступнее, – делится Андрей Бойков. – Однако рынок захватили московские сетевые компании. К тому же многие боятся конкуренции, предпочитая вкладывать средства в классические сферы бизнеса. Но это вопрос времени, который с каждым годом становится все понятнее и интереснее». «На рынке мало компаний, для которых спорткомплекс – профильный бизнес, которым они готовы управлять самостоятельно. А как арендный проект это неинтересно в связи с низким уровнем ставок», – подытожил Михаил Гущин.
рубрика:
Социальная инфраструктура
автор:
Ксения Семенова