Несбывшиеся фантазии
Интерес к коттеджным поселкам со стороны покупателей обусловлен не только местом, но и наличием объектов инфраструктуры. Однако в последнее время наметилась тенденция к сокращению таких объектов до минимального уровня.
Как говорят специалисты, спрос на социальную инфраструктуру загородного жилья сильно зависит от размеров поселка и его местоположения. Еще один фактор — готовность жителей поселка платить за эту инфраструктуру, причем не в момент строительства, а в дальнейшем — за ее использование.
Евгения Васильева, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург, считает, что за последние годы требования к набору объектов инфраструктуры в загородных поселках заметно изменились. «В большинстве случаев застройщики ограничиваются сооружением основных объектов (магазин, детская площадка, спортивная площадка, небольшое кафе/ресторан), так как дополнительные объекты могут остаться невостребованными. Необходимо помнить, что обилие объектов социальной и коммерческой инфраструктуры создает существенную нагрузку на стоимость обслуживания поселка, что негативно влияет на потребителей», – говорит она.
С ней солидарна Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН: «В последние несколько лет среди девелоперов загородных поселков наблюдалась тенденция сокращения объема инфраструктуры. Большинство загородных комплексов нижнего ценового сегмента предполагает минимум инфраструктуры».
Преимуществом каждого нового проекта является близость к популярным местам отдыха, другим поселкам с развитой социальной и коммерческой инфраструктурой – садами, школами, больницами, продуктовыми супермаркетами, фитнес-клубами.
Эксперты отмечают, что для сетевых операторов даже самая большая территория коттеджного поселка мала с точки зрения стабильных покупательских потоков.
Эдуард Киямов, директор филиала ЗАО «Желдорипотека» в г. Санкт-Петербург, говорит, что в поселках бизнес-класса требуется все же более разветвленная инфраструктура. «Например, спортивный зал с тренажерами, фитнес-центр со SPA-зоной, развитая медицинская составляющая – клиники и медпункты. Для максимального комфорта необходимо наличие круглосуточной эксплуатационно-ремонтной службы. Также в бизнес-классе актуально существование качественных кафе и ресторанов. Нередко встречаются запросы от покупателей на наличие образовательных учреждений – школ и детских садов», – рассуждает он.
Оксана Малеева не согласна с тем, что более высокие ценовые сегменты предполагают более обширную инфраструктуру: «В высоких ценовых сегментах перечень объектов инфраструктуры не такой обширный. Это связано с тем, что поселки классов «элита» и «премиум», как правило, небольшие». Впрочем, она согласна с тем, что в премиальных жилых комплексах встречаются нестандартные объекты инфраструктуры, такие как причал для катеров, яхт-клуб, SPA-комплекс, тематический клуб, сигарная, часовня и пр.
Ирина Романова, директор загородного представительства АН «Итака», полагает, что, в первую очередь, в загородном поселке обязательно должен быть магазин. «Все остальное – детская площадка, спорткомплекс, детский сад и т.п. – зависит от желания и фантазии владельца. В единичных поселках все эти объекты инфраструктуры присутствуют, в остальных их появление запланировано на ближайшее будущее. Магазин же – объект первой необходимости в любом поселке, вне зависимости от его величины», – резюмирует она.
Максим Берг, директор «ПетроСтиль», уверен, что при проектировании внутренней инфраструктуры коттеджного посёлка необходимо найти баланс между потребностями и возможностями жильцов, чтобы проживание было комфортным, а оплата за обслуживание разумной. «Универсальных решений не существует. Набор необходимых объектов зависит от сочетания множества факторов: удалённости от города и городской инфраструктуры, назначения дома: для сезонного или постоянного проживания, количества домовладений, преимуществ и недостатков локации, интересов и увлечений владельцев, стоимости обслуживания и т.д. Приведу удачные примеры наших посёлков. В самом камерном посёлке нашей компании «Высокие ели» (5 домов) мы предусмотрели теннисный корт и детскую площадку, в дачном клубе «Корабельные сосны» (49 домов) есть открытый бассейн, детские игровые площадки, прогулочные аллеи. В «Горках СПб» (16 домов) – административный комплекс с плавательным бассейном, сауной, тренажёрным залом, бильярдной. В строящемся de luxe проекте «Медовое» запланирован клубный дом Waves с бассейном, спортзалом, комнатой отдыха, игровой зоной для детей, сауной».
Как говорят специалисты, спрос на социальную инфраструктуру загородного жилья сильно зависит от размеров поселка и его местоположения. Еще один фактор — готовность жителей поселка платить за эту инфраструктуру, причем не в момент строительства, а в дальнейшем — за ее использование.
Евгения Васильева, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург, считает, что за последние годы требования к набору объектов инфраструктуры в загородных поселках заметно изменились. «В большинстве случаев застройщики ограничиваются сооружением основных объектов (магазин, детская площадка, спортивная площадка, небольшое кафе/ресторан), так как дополнительные объекты могут остаться невостребованными. Необходимо помнить, что обилие объектов социальной и коммерческой инфраструктуры создает существенную нагрузку на стоимость обслуживания поселка, что негативно влияет на потребителей», – говорит она.
С ней солидарна Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН: «В последние несколько лет среди девелоперов загородных поселков наблюдалась тенденция сокращения объема инфраструктуры. Большинство загородных комплексов нижнего ценового сегмента предполагает минимум инфраструктуры».
Преимуществом каждого нового проекта является близость к популярным местам отдыха, другим поселкам с развитой социальной и коммерческой инфраструктурой – садами, школами, больницами, продуктовыми супермаркетами, фитнес-клубами.
Эксперты отмечают, что для сетевых операторов даже самая большая территория коттеджного поселка мала с точки зрения стабильных покупательских потоков.
Эдуард Киямов, директор филиала ЗАО «Желдорипотека» в г. Санкт-Петербург, говорит, что в поселках бизнес-класса требуется все же более разветвленная инфраструктура. «Например, спортивный зал с тренажерами, фитнес-центр со SPA-зоной, развитая медицинская составляющая – клиники и медпункты. Для максимального комфорта необходимо наличие круглосуточной эксплуатационно-ремонтной службы. Также в бизнес-классе актуально существование качественных кафе и ресторанов. Нередко встречаются запросы от покупателей на наличие образовательных учреждений – школ и детских садов», – рассуждает он.
Оксана Малеева не согласна с тем, что более высокие ценовые сегменты предполагают более обширную инфраструктуру: «В высоких ценовых сегментах перечень объектов инфраструктуры не такой обширный. Это связано с тем, что поселки классов «элита» и «премиум», как правило, небольшие». Впрочем, она согласна с тем, что в премиальных жилых комплексах встречаются нестандартные объекты инфраструктуры, такие как причал для катеров, яхт-клуб, SPA-комплекс, тематический клуб, сигарная, часовня и пр.
Ирина Романова, директор загородного представительства АН «Итака», полагает, что, в первую очередь, в загородном поселке обязательно должен быть магазин. «Все остальное – детская площадка, спорткомплекс, детский сад и т.п. – зависит от желания и фантазии владельца. В единичных поселках все эти объекты инфраструктуры присутствуют, в остальных их появление запланировано на ближайшее будущее. Магазин же – объект первой необходимости в любом поселке, вне зависимости от его величины», – резюмирует она.
Максим Берг, директор «ПетроСтиль», уверен, что при проектировании внутренней инфраструктуры коттеджного посёлка необходимо найти баланс между потребностями и возможностями жильцов, чтобы проживание было комфортным, а оплата за обслуживание разумной. «Универсальных решений не существует. Набор необходимых объектов зависит от сочетания множества факторов: удалённости от города и городской инфраструктуры, назначения дома: для сезонного или постоянного проживания, количества домовладений, преимуществ и недостатков локации, интересов и увлечений владельцев, стоимости обслуживания и т.д. Приведу удачные примеры наших посёлков. В самом камерном посёлке нашей компании «Высокие ели» (5 домов) мы предусмотрели теннисный корт и детскую площадку, в дачном клубе «Корабельные сосны» (49 домов) есть открытый бассейн, детские игровые площадки, прогулочные аллеи. В «Горках СПб» (16 домов) – административный комплекс с плавательным бассейном, сауной, тренажёрным залом, бильярдной. В строящемся de luxe проекте «Медовое» запланирован клубный дом Waves с бассейном, спортзалом, комнатой отдыха, игровой зоной для детей, сауной».
рубрика:
Загород
автор:
Денис Кожин