Инфраструктуру ловят сетью
Появление объектов инфраструктуры в коттеджных поселках было бы целесообразно, если бы их развитием занимались сетевые компании. Но таких примеров в городе пока нет.
Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк», вспоминает: «В начальный период развития такого направления, как строительство коттеджных поселков, девелоперы были готовы предложить клиентам целый комплекс дополнительных услуг – от устройства магазинов, фитнес-центров и детских садов до вертолетных площадок и зоопарка. Однако на стадии практической реализации инфраструктура нередко ограничивалась минимальным набором опций или вообще обходилась административным зданием. Либо функционировавшие объекты не пользовались ожидаемым спросом и закрывались как нерентабельные».
«Практика показала, что обитатели поселков не готовы платить за нерегулярно используемую инфраструктуру – ведь большинство поселков используется для сезонного проживания», – отмечает она.
Марина Агеева, директор регионального инфоцентра проекта «Свой дом», полагает, что магазины, рестораны, спортклубы, салоны красоты, а тем более медицинские центры, планируемые девелоперами, не могут соревноваться с городскими по качеству и разнообразию товаров и услуг, уровню квалификации специалистов. «Опять же, век развлекательных заведений обычно недолог: посетители ресторанов и клубов предпочитают перемещаться из одного в другой, следуя за модой и городской «тусовкой». В салонах красоты люди чаще идут к конкретным мастерам, а потому легко меняют салон в случае ухода мастера. Немаловажно и то, что поселковый салон или спортзал априори станет рассадником сплетен в узком клиентском кругу. Так что неторопливый распорядок жизни европейской провинции, пасторальные сценки посиделок старых добрых соседей в любимом «кабачке» – это иллюзия. Подавляющее большинство покупателей домов в коттеджных поселках – жители мегаполиса, современные, активные люди с массой разносторонних интересов и индивидуальных предпочтений. На дачу они едут за приватным отдыхом. Потому почти на каждом участке есть своя детская площадка, своя баня, своя зона барбекю. Для себя и своих друзей», – безжалостно разрушает девелоперские мифы госпожа Агеева.
«Потенциально востребованными объектами социальной инфраструктуры могут стать детские комнаты временного пребывания (с нянями или воспитателями), а также автомойки и автосервис. Пока это нигде не реализовано», – указывает на неосвоенные девелоперами «ниши» госпожа Агеева.
Марина Агеева думает, что экономическая целесообразность социальной инфраструктуры в поселках появится, если этим бизнесом займется сетевая компания, по аналогии с компаниями, обслуживающими бизнес-центры. «Пока, насколько мне известно, таких прецедентов нет», – рассуждает она.
Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg говорит: «В течение последних пяти лет строители не скупились на обещания, однако сегодня лишь в единичных заселенных поселках такие объекты востребованы и функционируют».
Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк», вспоминает: «В начальный период развития такого направления, как строительство коттеджных поселков, девелоперы были готовы предложить клиентам целый комплекс дополнительных услуг – от устройства магазинов, фитнес-центров и детских садов до вертолетных площадок и зоопарка. Однако на стадии практической реализации инфраструктура нередко ограничивалась минимальным набором опций или вообще обходилась административным зданием. Либо функционировавшие объекты не пользовались ожидаемым спросом и закрывались как нерентабельные».
«Практика показала, что обитатели поселков не готовы платить за нерегулярно используемую инфраструктуру – ведь большинство поселков используется для сезонного проживания», – отмечает она.
Марина Агеева, директор регионального инфоцентра проекта «Свой дом», полагает, что магазины, рестораны, спортклубы, салоны красоты, а тем более медицинские центры, планируемые девелоперами, не могут соревноваться с городскими по качеству и разнообразию товаров и услуг, уровню квалификации специалистов. «Опять же, век развлекательных заведений обычно недолог: посетители ресторанов и клубов предпочитают перемещаться из одного в другой, следуя за модой и городской «тусовкой». В салонах красоты люди чаще идут к конкретным мастерам, а потому легко меняют салон в случае ухода мастера. Немаловажно и то, что поселковый салон или спортзал априори станет рассадником сплетен в узком клиентском кругу. Так что неторопливый распорядок жизни европейской провинции, пасторальные сценки посиделок старых добрых соседей в любимом «кабачке» – это иллюзия. Подавляющее большинство покупателей домов в коттеджных поселках – жители мегаполиса, современные, активные люди с массой разносторонних интересов и индивидуальных предпочтений. На дачу они едут за приватным отдыхом. Потому почти на каждом участке есть своя детская площадка, своя баня, своя зона барбекю. Для себя и своих друзей», – безжалостно разрушает девелоперские мифы госпожа Агеева.
«Потенциально востребованными объектами социальной инфраструктуры могут стать детские комнаты временного пребывания (с нянями или воспитателями), а также автомойки и автосервис. Пока это нигде не реализовано», – указывает на неосвоенные девелоперами «ниши» госпожа Агеева.
Марина Агеева думает, что экономическая целесообразность социальной инфраструктуры в поселках появится, если этим бизнесом займется сетевая компания, по аналогии с компаниями, обслуживающими бизнес-центры. «Пока, насколько мне известно, таких прецедентов нет», – рассуждает она.
Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg говорит: «В течение последних пяти лет строители не скупились на обещания, однако сегодня лишь в единичных заселенных поселках такие объекты востребованы и функционируют».
рубрика:
Загород
автор:
Денис Кожин