Вопрос номера
Георгий Полтавченко сменил Валентину Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга. В каких направлениях следует развивать город новому губернатору?
Марк Окунь, генеральный директор ИСК «Отделстрой»:
– Как представитель строительной отрасли я бы поднял вопрос о расширении административных границ города, даже, может, об объединении Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это стало бы решением проблем, связанных со строительством дорожно-транспортной сети, социальных объектов, инженерных коммуникаций на пограничных территориях города и области, где сейчас возводится много крупных жилых комплексов.
Беслан Берсиров, заместитель генерального директора ЗАО «Строительный трест»:
– Строительная отрасль в Петербурге сейчас работает достаточно стабильно. Мы вошли в период цивилизованного рынка. Если с приходом нового губернатора строительство в городе получит новый виток развития, это можно только приветствовать.
Максим Левченко, совладелец и управляющий партнер группы компаний Fort Group:
– Отрасль ритейла новому губернатору уже не надо развивать, ее развили до него. Санкт-Петербург имеет хорошее насыщение торговыми площадями. Есть определенные барьеры в строительстве, в согласовании проектов. Но если иметь грамотную команду, все эти вопросы можно решать.
Юрий Матешевский, директор по развитию компании «А-проект»:
– Рассчитываем на поддержку программ по реновации кварталов ветхого и аварийного жилья и переносу промышленных предприятий из центра города на окраины. Хочется надеяться, что при новом губернаторе рынок демонтажных работ будет более прозрачным и получение контракта будет зависеть в первую очередь от профессионализма подрядчика, а не от личных связей руководства бизнеса в администрации города.
Александр Ольховский, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов:
– Могу лишь отметить проблемы в градостроительной сфере Петербурга, которые, с точки зрения инвесторов и девелоперов, стоит решить прежде всего. В первую очередь это сложившаяся в городе ситуация с высотными регламентами. Та неопределенность, которая сегодня существует, не позволяет говорить о том, что мы можем рассчитывать на существенный поток инвестиций в строительную сферу Петербурга.
Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «ОДЦ «Охта»:
– Основная задача в стратегии развития города сегодня, на мой взгляд, – это переход к полицентрической структуре города, при которой за чертой исторической застройки создаются самодостаточные общественно-деловые районы с привлекательными рабочими местами и развитой социальной инфраструктурой. Такой подход к организации городского пространства позволит снять нагрузку с центра города, создать необходимые условия для развития бизнеса и сохранить неповторимый облик Петербурга.
Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар»:
– Особо пристальное внимание следует обратить на болевые точки, такие как проблемы транспортной инфраструктуры, системы ЖКХ, в целом жилищная ситуация в городе, а также контроль над программой реконструкции «хрущевок».
Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО «Первая мебельная фабрика»:
– Ключевой проблемой является развитие транспортной инфраструктуры. В городе огромные транспортные проблемы, которые нарастают с каждым днем. К примеру, мы не можем развивать мебельный технопарк в выбранном месте, потому что на этом участке нет нормальных дорог.
Марк Окунь, генеральный директор ИСК «Отделстрой»:
– Как представитель строительной отрасли я бы поднял вопрос о расширении административных границ города, даже, может, об объединении Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это стало бы решением проблем, связанных со строительством дорожно-транспортной сети, социальных объектов, инженерных коммуникаций на пограничных территориях города и области, где сейчас возводится много крупных жилых комплексов.
Беслан Берсиров, заместитель генерального директора ЗАО «Строительный трест»:
– Строительная отрасль в Петербурге сейчас работает достаточно стабильно. Мы вошли в период цивилизованного рынка. Если с приходом нового губернатора строительство в городе получит новый виток развития, это можно только приветствовать.
Максим Левченко, совладелец и управляющий партнер группы компаний Fort Group:
– Отрасль ритейла новому губернатору уже не надо развивать, ее развили до него. Санкт-Петербург имеет хорошее насыщение торговыми площадями. Есть определенные барьеры в строительстве, в согласовании проектов. Но если иметь грамотную команду, все эти вопросы можно решать.
Юрий Матешевский, директор по развитию компании «А-проект»:
– Рассчитываем на поддержку программ по реновации кварталов ветхого и аварийного жилья и переносу промышленных предприятий из центра города на окраины. Хочется надеяться, что при новом губернаторе рынок демонтажных работ будет более прозрачным и получение контракта будет зависеть в первую очередь от профессионализма подрядчика, а не от личных связей руководства бизнеса в администрации города.
Александр Ольховский, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов:
– Могу лишь отметить проблемы в градостроительной сфере Петербурга, которые, с точки зрения инвесторов и девелоперов, стоит решить прежде всего. В первую очередь это сложившаяся в городе ситуация с высотными регламентами. Та неопределенность, которая сегодня существует, не позволяет говорить о том, что мы можем рассчитывать на существенный поток инвестиций в строительную сферу Петербурга.
Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «ОДЦ «Охта»:
– Основная задача в стратегии развития города сегодня, на мой взгляд, – это переход к полицентрической структуре города, при которой за чертой исторической застройки создаются самодостаточные общественно-деловые районы с привлекательными рабочими местами и развитой социальной инфраструктурой. Такой подход к организации городского пространства позволит снять нагрузку с центра города, создать необходимые условия для развития бизнеса и сохранить неповторимый облик Петербурга.
Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар»:
– Особо пристальное внимание следует обратить на болевые точки, такие как проблемы транспортной инфраструктуры, системы ЖКХ, в целом жилищная ситуация в городе, а также контроль над программой реконструкции «хрущевок».
Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО «Первая мебельная фабрика»:
– Ключевой проблемой является развитие транспортной инфраструктуры. В городе огромные транспортные проблемы, которые нарастают с каждым днем. К примеру, мы не можем развивать мебельный технопарк в выбранном месте, потому что на этом участке нет нормальных дорог.
рубрика:
События