Особый подход к выбору арендатора
Премиальные торговые центры отличаются от массовых сбалансированностью состава арендаторов, говорят эксперты.
Это выражается не только в едином ценовом уровне, но и в обширном ассортиментном портфеле, где представлены товары разных групп, а также предприятия сервиса. Зона общепита в таких торговых центрах представлена не привычным фудкортом, а рестораном высокого уровня. «Отсутствие якорных арендаторов в виде крупных продуктовых гипермаркетов и гипермаркетов бытовой техники, кинотеатров и пр., – описывает премиальные торговые центры Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg. – Однако эти товарные группы могут быть представлены небольшим продуктовым супермаркетом премиум-товаров (например, «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ») или монобрендовыми бутиками бытовой техники. Также возможно присутствие бутиков парфюмерии и косметики, ювелирных изделий, салонов часов, предметов интерьера. Но большая часть арендопригодной площади объекта будет занята операторами одежды, аксессуаров и обуви».
«Что касается спроса со стороны арендаторов, то существующие торговые комплексы имеют невысокий уровень вакансии, ротации в них происходят проблематично. Заполнить новый объект достаточно сложно, так как в городе отсутствует сформировавшийся пул арендаторов luxury-сегмента. Эта категория товаров представлена отдельными торговыми марками: большинство ритейлеров, действующих на рынке Петербурга, работают по франшизе или осуществляют перепродажу приобретенных за границей товаров, – продолжает Вера Бойкова, руководитель направления по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. – Из-за ограниченного числа арендаторов высокого ценового сегмента полностью заполнить крупный торговый центр проблематично, в результате собственник вынужден закрывать глаза на концепт и заполнять пустующие площади арендаторами из других сегментов. Примером может служить ТРК «Атлантик Сити», где первый этаж отдан сегменту люкс, а на втором располагаются операторы сегмента средний плюс. С точки зрения отсутствия ценовых разрывов наиболее выдержана концепция галереи бутиков Grand Palace.
Это выражается не только в едином ценовом уровне, но и в обширном ассортиментном портфеле, где представлены товары разных групп, а также предприятия сервиса. Зона общепита в таких торговых центрах представлена не привычным фудкортом, а рестораном высокого уровня. «Отсутствие якорных арендаторов в виде крупных продуктовых гипермаркетов и гипермаркетов бытовой техники, кинотеатров и пр., – описывает премиальные торговые центры Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg. – Однако эти товарные группы могут быть представлены небольшим продуктовым супермаркетом премиум-товаров (например, «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ») или монобрендовыми бутиками бытовой техники. Также возможно присутствие бутиков парфюмерии и косметики, ювелирных изделий, салонов часов, предметов интерьера. Но большая часть арендопригодной площади объекта будет занята операторами одежды, аксессуаров и обуви».
«Что касается спроса со стороны арендаторов, то существующие торговые комплексы имеют невысокий уровень вакансии, ротации в них происходят проблематично. Заполнить новый объект достаточно сложно, так как в городе отсутствует сформировавшийся пул арендаторов luxury-сегмента. Эта категория товаров представлена отдельными торговыми марками: большинство ритейлеров, действующих на рынке Петербурга, работают по франшизе или осуществляют перепродажу приобретенных за границей товаров, – продолжает Вера Бойкова, руководитель направления по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. – Из-за ограниченного числа арендаторов высокого ценового сегмента полностью заполнить крупный торговый центр проблематично, в результате собственник вынужден закрывать глаза на концепт и заполнять пустующие площади арендаторами из других сегментов. Примером может служить ТРК «Атлантик Сити», где первый этаж отдан сегменту люкс, а на втором располагаются операторы сегмента средний плюс. С точки зрения отсутствия ценовых разрывов наиболее выдержана концепция галереи бутиков Grand Palace.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Ксения Семенова