Три месяца дорожных подвигов
Летний сезон выдался непростым для автомобилистов из-за дорожных работ, но впервые все основные работы по текущему ремонту были завершены до 1 сентября. К тому же открылись два очень важных транспортных объекта – первая очередь Коломяжского путепровода и тоннель на съезде с Литейного моста.
В этом году, как отмечают сами автомобилисты, впервые ремонтные работы проводились с учетом дорожной ситуации в городе: большая часть работ проводилась в августе, когда в городе меньше всего машин. При этом основной объем работ был завершен к 1 сентября, когда петербуржцы возвращаются из отпусков, начинают свою работу школы, университеты и госучреждения. Однако из-за отсутствия широкого информирования о предстоящем ремонте и спешки к 1 сентября возникло немало проблем как у водителей, так и у строителей. Август стал самым напряженным месяцем. Были закрыты для движения Адмиралтейский пр., пер. Гривцова, пр. Медиков, наб. Лебяжьей канавки. Серьезные сложности для горожан создало закрытие 23 августа на ремонт Кантемировской ул. До 1 сентября также была закрыта для проезда Песочная наб. Из-за этих работ постоянно стояли в пробках потоки машин, которые шли от ст. м. «Лесная» и ст. м. «Черная речка». В августе закрылся для укладки верхнего слоя асфальта и Кронверкский пр.
В центре города возникло немало проблем из-за закрытия Лебяжьей канавки и участка наб. р. Фонтанки от Гороховой ул. до Московского пр., а также площади Репина. Также в августе было заменено дорожное покрытие на Будапештской ул., на Пулковском шоссе, пр. 9 января в Купчино и Софийской ул.
Догнать и перегнать
Как рассказали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, с начала сезона в этом году было отремонтировано 3,5 тыс. кв. м дорожного покрытия. Наиболее значимыми объектами являются обновленные еще в мае Английская наб., наб. р. Фонтанки от Измайловского пр. (четная сторона), Дунайский пр. и Московский пр. (от М. Митрофаньевской ул. до Московских ворот); Б. Сампсониевский пр. (от Гренадерской ул. до Боткинской ул.) и Университетская наб. (отремонтированы в июне); Б. Пушкарская ул. (обновлены в июле); пр. Римского-Корсакова (работы завершены 31 августа). Сейчас завершаются ремонтные работы на ул. Ольги Берггольц и наб. Обводного канала.
Также ведутся работы по капитальному ремонту пр. Добролюбова и Кронверкского пр. Уже открылись после капитального ремонта Гороховая ул. и Б. Конюшенная ул., которая была полностью обновлена за год и стала пешеходной.
Такое обилие ремонтных работ и стремление подрядчиков завершить ремонт к 1 сентября привело к резкому увеличению нарушений. По данным Государственной административно-технической инспекции, подрядчики впервые так массово стали нарушать сроки выхода на объект и завершения работ, прописанные в выдаваемых им ордерах. Из-за этого горожан не могли вовремя информировать о перекрытии транспортных магистралей, а информация городского Комитета по транспорту об объездах зачастую появлялась значительно позже.
До конца года по капитальному ремонту будут выполнены работы на Херсонской ул. (от Невского пр. до Синопской наб.), ул. Маршала Говорова, ул. Амбарная (от Херсонской ул. до пл. А. Невского), пр. Обуховской Обороны (закрылся на ремонт 4 сентября), ул. Чапаева, ул. Котовского, ул. Б. Монетная, ул. Салова.
Мечта автомобилиста
Несмотря на множество сложностей, вызванных ремонтами, этим летом сбылась пятилетняя мечта автомобилистов: они получили возможность без остановок ехать по правому берегу Невы. Открытие тоннеля на правобережном съезде с Литейного моста значительно облегчило транспортную ситуацию в районе Финляндского вокзала. По мнению руководителя автоклуба «А-24» Дениса Шубина, большое значение для жителей северной части города имело открытие первой очереди Коломяжского путепровода. «Этот виадук нужен был району как воздух. Однако кардинально ситуация изменится только после открытия первого участка Западного скоростного диаметра. Сейчас Комендантский аэродром является одним из самых новых и обеспеченных районов Петербурга. На каждую квартиру здесь зачастую приходится по две машины. И весь этот поток сейчас идет транзитом через Петроградскую сторону, которая совершенно не приспособлена для этого. Разрешить ситуацию может только ЗСД», – уверен автомобилист. При этом, по мнению Дениса Шубина, проезд по скоростной автомагистрали должен быть платным только для грузовых, а не легковых автомобилей.
Завершить строительство Южного участка Западного скоростного диаметра целиком планируется в конце 2011 года. Участок протянется от Белоострова до Приморского пр. и будет включать в себя трехуровневую развязку: существующую улично-дорожную сеть, Приморский путепровод и сам ЗСД. До конца этого года на строительство скоростной дороги планируется потратить 25 млрд рублей (из федерального и городского бюджетов, а также привлеченные инвестиции). В мае 2011 года состоялось открытие платной эксплуатации на участке ЗСД от транспортной развязки с КАД до ул. Благодатная. С мая этого года он стал платным: стоимость проезда для легкового автомобиля в дневное время составляет 30 рублей, а в ночное – 10 рублей. Городские чиновники не исключают того, что в будущем дорога может стать бесплатной, но только после того как окупится ее строительство, а на это потребуется не один год.
Как сообщили в ОАО «ЗСД», первые месяцы платной эксплуатации ЗСД показали очень хорошие результаты – в настоящее время ежедневный трафик составляет порядка 35 тыс. транспортных средств в сутки. Для повышения уровня безопасности и профилактики нештатных ситуаций на Западном скоростном диаметре с июля 2011 года организована круглосуточная работа службы аварийных комиссаров, а также постоянно ведется мониторинг состояния дорожного покрытия. По данным компании, этим летом при строительстве ЗСД начали применять немецкую технологию укладки асфальта. За счет особенностей формирования слоя обеспечиваются лучшие показатели работы покрытия в целом и облегчается ремонт верхнего слоя покрытия.
По данным комитета, в адресную программу текущего ремонта дорог за 2011 год включено более 400 объектов (включая ремонт пешеходных зон, устройство выделенных линий общественного транспорта и текущий ремонт трамвайных путей). На эти работы было выделено 4,6 млрд рублей. При этом на строительство новых дорог в этом году будет потрачено еще около 22 млрд рублей из городского бюджета. Также в этом году планируется нанести разметку на 650 магистралях. По итогам конкурса, который состоялся в апреле, было решено потратить на эти нужды 234,3 млн рублей. Основная часть работ по текущему ремонту и капитальному строительству, а также нанесению новой разметки на 2011 год будет выполнена до начала октября этого года. Есть надежда, что в этом году укладывать асфальт в Санкт-Петербурге под первым снегом не будут.
В этом году, как отмечают сами автомобилисты, впервые ремонтные работы проводились с учетом дорожной ситуации в городе: большая часть работ проводилась в августе, когда в городе меньше всего машин. При этом основной объем работ был завершен к 1 сентября, когда петербуржцы возвращаются из отпусков, начинают свою работу школы, университеты и госучреждения. Однако из-за отсутствия широкого информирования о предстоящем ремонте и спешки к 1 сентября возникло немало проблем как у водителей, так и у строителей. Август стал самым напряженным месяцем. Были закрыты для движения Адмиралтейский пр., пер. Гривцова, пр. Медиков, наб. Лебяжьей канавки. Серьезные сложности для горожан создало закрытие 23 августа на ремонт Кантемировской ул. До 1 сентября также была закрыта для проезда Песочная наб. Из-за этих работ постоянно стояли в пробках потоки машин, которые шли от ст. м. «Лесная» и ст. м. «Черная речка». В августе закрылся для укладки верхнего слоя асфальта и Кронверкский пр.
В центре города возникло немало проблем из-за закрытия Лебяжьей канавки и участка наб. р. Фонтанки от Гороховой ул. до Московского пр., а также площади Репина. Также в августе было заменено дорожное покрытие на Будапештской ул., на Пулковском шоссе, пр. 9 января в Купчино и Софийской ул.
Догнать и перегнать
Как рассказали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, с начала сезона в этом году было отремонтировано 3,5 тыс. кв. м дорожного покрытия. Наиболее значимыми объектами являются обновленные еще в мае Английская наб., наб. р. Фонтанки от Измайловского пр. (четная сторона), Дунайский пр. и Московский пр. (от М. Митрофаньевской ул. до Московских ворот); Б. Сампсониевский пр. (от Гренадерской ул. до Боткинской ул.) и Университетская наб. (отремонтированы в июне); Б. Пушкарская ул. (обновлены в июле); пр. Римского-Корсакова (работы завершены 31 августа). Сейчас завершаются ремонтные работы на ул. Ольги Берггольц и наб. Обводного канала.
Также ведутся работы по капитальному ремонту пр. Добролюбова и Кронверкского пр. Уже открылись после капитального ремонта Гороховая ул. и Б. Конюшенная ул., которая была полностью обновлена за год и стала пешеходной.
Такое обилие ремонтных работ и стремление подрядчиков завершить ремонт к 1 сентября привело к резкому увеличению нарушений. По данным Государственной административно-технической инспекции, подрядчики впервые так массово стали нарушать сроки выхода на объект и завершения работ, прописанные в выдаваемых им ордерах. Из-за этого горожан не могли вовремя информировать о перекрытии транспортных магистралей, а информация городского Комитета по транспорту об объездах зачастую появлялась значительно позже.
До конца года по капитальному ремонту будут выполнены работы на Херсонской ул. (от Невского пр. до Синопской наб.), ул. Маршала Говорова, ул. Амбарная (от Херсонской ул. до пл. А. Невского), пр. Обуховской Обороны (закрылся на ремонт 4 сентября), ул. Чапаева, ул. Котовского, ул. Б. Монетная, ул. Салова.
Мечта автомобилиста
Несмотря на множество сложностей, вызванных ремонтами, этим летом сбылась пятилетняя мечта автомобилистов: они получили возможность без остановок ехать по правому берегу Невы. Открытие тоннеля на правобережном съезде с Литейного моста значительно облегчило транспортную ситуацию в районе Финляндского вокзала. По мнению руководителя автоклуба «А-24» Дениса Шубина, большое значение для жителей северной части города имело открытие первой очереди Коломяжского путепровода. «Этот виадук нужен был району как воздух. Однако кардинально ситуация изменится только после открытия первого участка Западного скоростного диаметра. Сейчас Комендантский аэродром является одним из самых новых и обеспеченных районов Петербурга. На каждую квартиру здесь зачастую приходится по две машины. И весь этот поток сейчас идет транзитом через Петроградскую сторону, которая совершенно не приспособлена для этого. Разрешить ситуацию может только ЗСД», – уверен автомобилист. При этом, по мнению Дениса Шубина, проезд по скоростной автомагистрали должен быть платным только для грузовых, а не легковых автомобилей.
Завершить строительство Южного участка Западного скоростного диаметра целиком планируется в конце 2011 года. Участок протянется от Белоострова до Приморского пр. и будет включать в себя трехуровневую развязку: существующую улично-дорожную сеть, Приморский путепровод и сам ЗСД. До конца этого года на строительство скоростной дороги планируется потратить 25 млрд рублей (из федерального и городского бюджетов, а также привлеченные инвестиции). В мае 2011 года состоялось открытие платной эксплуатации на участке ЗСД от транспортной развязки с КАД до ул. Благодатная. С мая этого года он стал платным: стоимость проезда для легкового автомобиля в дневное время составляет 30 рублей, а в ночное – 10 рублей. Городские чиновники не исключают того, что в будущем дорога может стать бесплатной, но только после того как окупится ее строительство, а на это потребуется не один год.
Как сообщили в ОАО «ЗСД», первые месяцы платной эксплуатации ЗСД показали очень хорошие результаты – в настоящее время ежедневный трафик составляет порядка 35 тыс. транспортных средств в сутки. Для повышения уровня безопасности и профилактики нештатных ситуаций на Западном скоростном диаметре с июля 2011 года организована круглосуточная работа службы аварийных комиссаров, а также постоянно ведется мониторинг состояния дорожного покрытия. По данным компании, этим летом при строительстве ЗСД начали применять немецкую технологию укладки асфальта. За счет особенностей формирования слоя обеспечиваются лучшие показатели работы покрытия в целом и облегчается ремонт верхнего слоя покрытия.
По данным комитета, в адресную программу текущего ремонта дорог за 2011 год включено более 400 объектов (включая ремонт пешеходных зон, устройство выделенных линий общественного транспорта и текущий ремонт трамвайных путей). На эти работы было выделено 4,6 млрд рублей. При этом на строительство новых дорог в этом году будет потрачено еще около 22 млрд рублей из городского бюджета. Также в этом году планируется нанести разметку на 650 магистралях. По итогам конкурса, который состоялся в апреле, было решено потратить на эти нужды 234,3 млн рублей. Основная часть работ по текущему ремонту и капитальному строительству, а также нанесению новой разметки на 2011 год будет выполнена до начала октября этого года. Есть надежда, что в этом году укладывать асфальт в Санкт-Петербурге под первым снегом не будут.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Мария Яцко