Аутлеты на подлете
Рынок торговых помещений оживает, достраиваются начатые проекты и даже стали появляться новые. Однако в Петербурге до сих в пор не появились торговые центры в формате аутлет-моллов. При этом, по мнению участников рынка, сейчас самое удачное время для вывода такого формата.
В общепринятом понимании аутлет представляет собой одно- или двухэтажный торговый центр, специализирующийся на продаже брендов одежды со значительными скидками (30-70%), которые предоставляются круглый год. Основной пул арендаторов аутлет-центров формируют магазины люксовых брендов одежды и обуви, дополнением служат марки демократичного ценового уровня.
Генеральный директор Colliers International Николай Казанский считает, что организация формата аутлет-центров в России имеет ряд сложностей. «Товары в подобные комплексы поставляются от производителя, а на местном рынке, где большинство марок представлены через франчайзинг, прямые поставки будет организовать не так просто». С ним согласен Николай Однолетков, который говорит, что развитие подобных проектов может тормозиться в связи с тем, что рынок торговли в принципе у нас не слишком развит, к тому же таможенные преграды не способствуют снижению цен на вещи.
По мнению большинства, сегодня рынок торговой недвижимости практически насыщен, в связи с чем возникает острая необходимость привлечения новых форматов торговли. Решением данного вопроса может стать создание аутлет-центра.
«Главное условие востребованности формата – это реальное снижение цен на бренды, – уверена Оксана Малеева. – В противном случае появится очередной суперокружной торговый центр, которыми рынок уже насыщен».
В любом случае европейская или американская концепция аутлетов должна быть трансформирована под российскую действительность. При этом необходимо учитывать удаленность объекта от города, транспортную доступность, культуру шопинга отдельного города или региона, климатические условия и т. п.
Безусловно, рынок аутлет-центров только формируется в России, и уровень западных примеров пока недостижим. Покупателям потребуется время, чтобы привыкнуть посещать подобные проекты и доверять скидкам.
В конце этого года открывается первый аутлет в Москве – Outlet Village Belaya Dacha. Существует также ряд запланированных объектов как в столице, так и в Санкт-Петербурге.
В общепринятом понимании аутлет представляет собой одно- или двухэтажный торговый центр, специализирующийся на продаже брендов одежды со значительными скидками (30-70%), которые предоставляются круглый год. Основной пул арендаторов аутлет-центров формируют магазины люксовых брендов одежды и обуви, дополнением служат марки демократичного ценового уровня.
Генеральный директор Colliers International Николай Казанский считает, что организация формата аутлет-центров в России имеет ряд сложностей. «Товары в подобные комплексы поставляются от производителя, а на местном рынке, где большинство марок представлены через франчайзинг, прямые поставки будет организовать не так просто». С ним согласен Николай Однолетков, который говорит, что развитие подобных проектов может тормозиться в связи с тем, что рынок торговли в принципе у нас не слишком развит, к тому же таможенные преграды не способствуют снижению цен на вещи.
По мнению большинства, сегодня рынок торговой недвижимости практически насыщен, в связи с чем возникает острая необходимость привлечения новых форматов торговли. Решением данного вопроса может стать создание аутлет-центра.
«Главное условие востребованности формата – это реальное снижение цен на бренды, – уверена Оксана Малеева. – В противном случае появится очередной суперокружной торговый центр, которыми рынок уже насыщен».
В любом случае европейская или американская концепция аутлетов должна быть трансформирована под российскую действительность. При этом необходимо учитывать удаленность объекта от города, транспортную доступность, культуру шопинга отдельного города или региона, климатические условия и т. п.
Безусловно, рынок аутлет-центров только формируется в России, и уровень западных примеров пока недостижим. Покупателям потребуется время, чтобы привыкнуть посещать подобные проекты и доверять скидкам.
В конце этого года открывается первый аутлет в Москве – Outlet Village Belaya Dacha. Существует также ряд запланированных объектов как в столице, так и в Санкт-Петербурге.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Екатерина Сахарусова