За городской чертой
В большинстве случаев аутлеты располагаются за чертой города с привязкой к крупным магистралям и обладают вместительным паркингом.
Эксперты сходятся во мнении, что оптимальный размер арендопригодной площади составляет от 20 до 40 тыс. кв. м. «Меньший объект не будет иметь должного масштаба, что важно для объекта, удаленного от города, где, как правило, и размещаются аутлет-центры, – считает менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. – Объект большего масштаба будет сложно насытить арендаторами, точно вписывающимися в концепцию объекта».
«Окупаемость аутлетов составляет 7-10 лет», – отмечает Вероника Лежнева.
Средние арендные ставки для операторов в аутлет-центрах несколько ниже, чем в обычном торговом комплексе. «Это обеспечивается снижением расходов на сервис, инфраструктуру, уменьшением затрат при строительстве, – объясняет Сергей Однолетков, руководитель департамента развития VTB Trust. – Это дешевый объект недвижимости, построенный далеко от центра или за городом с минимальным сервисом для покупателей».
Директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбина Ямалетдинова добавляет к этому, что «в связи с отсутствием «якорей» экономика проектов аутлет-центров лучше, чем у ТРК».
«Ставка аренды в аутлет-центре может быть на 25-30% ниже, чем в сопоставимых торговых комплексах, – полагает Вероника Лежнева. – При этом открытие магазина в аутлет-молле не требует больших вложений. В таких магазинах обычно не делают рекламу новых коллекций, а особый способ выкладки товара позволяет разместить на одном квадратном метре в три раза больше, чем в фирменных бутиках».
Эксперты сходятся во мнении, что оптимальный размер арендопригодной площади составляет от 20 до 40 тыс. кв. м. «Меньший объект не будет иметь должного масштаба, что важно для объекта, удаленного от города, где, как правило, и размещаются аутлет-центры, – считает менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. – Объект большего масштаба будет сложно насытить арендаторами, точно вписывающимися в концепцию объекта».
«Окупаемость аутлетов составляет 7-10 лет», – отмечает Вероника Лежнева.
Средние арендные ставки для операторов в аутлет-центрах несколько ниже, чем в обычном торговом комплексе. «Это обеспечивается снижением расходов на сервис, инфраструктуру, уменьшением затрат при строительстве, – объясняет Сергей Однолетков, руководитель департамента развития VTB Trust. – Это дешевый объект недвижимости, построенный далеко от центра или за городом с минимальным сервисом для покупателей».
Директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбина Ямалетдинова добавляет к этому, что «в связи с отсутствием «якорей» экономика проектов аутлет-центров лучше, чем у ТРК».
«Ставка аренды в аутлет-центре может быть на 25-30% ниже, чем в сопоставимых торговых комплексах, – полагает Вероника Лежнева. – При этом открытие магазина в аутлет-молле не требует больших вложений. В таких магазинах обычно не делают рекламу новых коллекций, а особый способ выкладки товара позволяет разместить на одном квадратном метре в три раза больше, чем в фирменных бутиках».
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Екатерина Сахарусова