Боязнь высоты

Однако с точки зрения потребителя небоскребы считаются менее привлекательными. Опыт показывает, что около 80% покупателей предпочитают квартиры не выше 10 этажа. Только 10% клиентов целенаправленно выбирают последние этажи.

«Основная масса потребителей предпочитает этажи с 5-го по 15-й», – говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН. Как правило, после 20-го этажа количество покупателей, желающих приобрести квартиры в высотном здании, значительно сокращается.
Впрочем, в Петербурге есть некоторое устойчивое количество людей, которые готовы приобретать жилье на этажах выше 25. Однако видовые характеристики в этом случае должны отличаться от стандартных (панорамный вид, вид на воду или достопримечательности). Можно сказать, что сегодня существует неудовлетворенный спрос на подобные помещения, ввиду того что предложение ограничено. Но спрос, скорее, зависит от качества предложения девелопера: продумана ли логистика, достаточно ли лифтов, обеспечены ли меры безопасности при пожаре (например, установка индивидуальной системы эвакуации при пожаре).
По мнению Зоси Захаровой, «дома высотностью более  этажей требуют установки большего количества лифтов, а стоимость лифта для высотного здания втрое выше, чем для обычного». Основные характеристики лифтового оборудования – скорость, вместимость и время ожидания. Считается, что скоростные лифты должны перевезти 10% всех обитателей высотки не более чем за 5 минут.
Нужно учитывать еще и то, что скорость подъема лифта, установленного в небоскребе, не сопоставима с обычной, говорят в компании «Гласвтрой СПб». Число лифтов рассчитывается от общей площади здания и расчетного населения (или работающего персонала). Как правило, в таких зданиях несколько независимых групп лифтов. Также применяются решения, когда лифты обслуживают каждый свою высоту.
рубрика: Жилье
автор: Наталья Вершинина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.