Инвестиции в юго-западную часть города открыли новый путь
Транспортная доступность юго-западной части Петербурга и ближайших городов – Ломоносова и Кронштадта – заметно улучшилась после открытия сквозного движения по кольцевой автодороге. Это повлечет за собой оживление на рынке недвижимости этой части города, считают эксперты.
В августе этого года в Петербурге заработало сквозное движение по кольцевой автодороге, которое открыло доступ к кольцу для жителей Ломоносова и повысило транспортную доступность Кронштадта, фактически ставшего соседом Приморского района. «С улучшением дорожной ситуации возрастет востребованность и ценность юго-западной части Петербурга и ближайших городов», – полагает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Петербурге Андрей Бойков. По его словам, в скором времени здесь появится несколько крупномасштабных проектов с жилой функцией. Но за границы эконом-класса проекты не выйдут.
«Сейчас можно говорить о том, что здесь будут развиваться в большей степени дешевые проекты», – полагает директор департамента новостроек АН «Бекар» Ольга Литвиченко.
Сегодня стоимость квадратного метра в многоквартирных домах на Юго-Западе составляет 40-50 тыс. рублей. Спустя несколько лет цены на жилье здесь, скорее всего, вырастут.
По разным оценкам, стоимость квадратного метра в Кронштадте на сегодня составляет 55-60 тыс. рублей. Предложение на рынке недвижимости Кронштадта пока превышает спрос.
По прогнозам аналитиков, в перспективе цены на жилье в Кронштадте поднимутся, что связано с улучшенной транспортной доступностью и запланированными амбициозными проектами.
Однако о развитии в Кронштадте и Ломоносове торговой и общественно-деловой инфраструктуры говорить преждевременно, полагает директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. Ряд экспертов сходится во мнении, что рынок пока не готов к развитию офисных центров в этих районах. В первую очередь это связано с низким спросом арендаторов.
«Качественная коммерческая торговая и офисная недвижимость ни в Кронштадте, ни в Ломоносове пока замечена не была. Вопрос в спросе. Впрочем, появление небольших торговых объектов вероятно», – говорит заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Васильева. В целом спрос на офисные площади еще не сформировался, и это связано с перспективой дальнейшего развития городов. «Так, у Кронштадта есть возможность стать одним из портовых центров благодаря близости Большого Корабельного фарватера. В городе уже несколько лет работает контейнерный терминал «Моби Дик», который, впрочем, также является примером коммерческой недвижимости. Форты в Финском заливе, которые тянутся от Кронштадта к Ломоносову, – отдельная тема. Потенциально их освоение возможно, но в долгосрочной перспективе и не под стандартные функции, например, рекреационные дестинации», – отметила госпожа Васильева.
Потребность юго-запада в торговых площадях должен удовлетворить ТРК «Жемчужная плаза», который откроется в 2013 году в Красносельском районе. Сегодня на юго-западе всего 229 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. Среднегородской уровень обеспеченности торговыми площадями составляет 564 кв. м на 1 тыс. жителей. Зона обслуживания проекта составит 700 тыс. человек, включая не только жителей микрорайона «Балтийская жемчужина» (35 тыс. человек), но и жителей Красносельского и Кировского районов, а также Ломоносова, Стрельны, Петергофа, Кронштадта.
Директор по развитию VMB Trust Валерий Хламкин полагает, что вдоль нового участка КАД повысится инвестиционная привлекательность проектов строительства складской недвижимости. По его словам, стоимость аренды складских помещений здесь, скорее всего, будет расти. Впрочем, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский подчеркивает, что само по себе наличие КАД не делает территорию привлекательной для развития складской и промышленной недвижимости. Скорее, такие проекты зависят от условий, которые предоставляет город своим стратегическим партнерам. Если условия будут выгодными, это как раз и может дать толчок к развитию территорий и освоению застройщиками новых участков.
В августе этого года в Петербурге заработало сквозное движение по кольцевой автодороге, которое открыло доступ к кольцу для жителей Ломоносова и повысило транспортную доступность Кронштадта, фактически ставшего соседом Приморского района. «С улучшением дорожной ситуации возрастет востребованность и ценность юго-западной части Петербурга и ближайших городов», – полагает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Петербурге Андрей Бойков. По его словам, в скором времени здесь появится несколько крупномасштабных проектов с жилой функцией. Но за границы эконом-класса проекты не выйдут.
«Сейчас можно говорить о том, что здесь будут развиваться в большей степени дешевые проекты», – полагает директор департамента новостроек АН «Бекар» Ольга Литвиченко.
Сегодня стоимость квадратного метра в многоквартирных домах на Юго-Западе составляет 40-50 тыс. рублей. Спустя несколько лет цены на жилье здесь, скорее всего, вырастут.
По разным оценкам, стоимость квадратного метра в Кронштадте на сегодня составляет 55-60 тыс. рублей. Предложение на рынке недвижимости Кронштадта пока превышает спрос.
По прогнозам аналитиков, в перспективе цены на жилье в Кронштадте поднимутся, что связано с улучшенной транспортной доступностью и запланированными амбициозными проектами.
Однако о развитии в Кронштадте и Ломоносове торговой и общественно-деловой инфраструктуры говорить преждевременно, полагает директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. Ряд экспертов сходится во мнении, что рынок пока не готов к развитию офисных центров в этих районах. В первую очередь это связано с низким спросом арендаторов.
«Качественная коммерческая торговая и офисная недвижимость ни в Кронштадте, ни в Ломоносове пока замечена не была. Вопрос в спросе. Впрочем, появление небольших торговых объектов вероятно», – говорит заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Васильева. В целом спрос на офисные площади еще не сформировался, и это связано с перспективой дальнейшего развития городов. «Так, у Кронштадта есть возможность стать одним из портовых центров благодаря близости Большого Корабельного фарватера. В городе уже несколько лет работает контейнерный терминал «Моби Дик», который, впрочем, также является примером коммерческой недвижимости. Форты в Финском заливе, которые тянутся от Кронштадта к Ломоносову, – отдельная тема. Потенциально их освоение возможно, но в долгосрочной перспективе и не под стандартные функции, например, рекреационные дестинации», – отметила госпожа Васильева.
Потребность юго-запада в торговых площадях должен удовлетворить ТРК «Жемчужная плаза», который откроется в 2013 году в Красносельском районе. Сегодня на юго-западе всего 229 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. Среднегородской уровень обеспеченности торговыми площадями составляет 564 кв. м на 1 тыс. жителей. Зона обслуживания проекта составит 700 тыс. человек, включая не только жителей микрорайона «Балтийская жемчужина» (35 тыс. человек), но и жителей Красносельского и Кировского районов, а также Ломоносова, Стрельны, Петергофа, Кронштадта.
Директор по развитию VMB Trust Валерий Хламкин полагает, что вдоль нового участка КАД повысится инвестиционная привлекательность проектов строительства складской недвижимости. По его словам, стоимость аренды складских помещений здесь, скорее всего, будет расти. Впрочем, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский подчеркивает, что само по себе наличие КАД не делает территорию привлекательной для развития складской и промышленной недвижимости. Скорее, такие проекты зависят от условий, которые предоставляет город своим стратегическим партнерам. Если условия будут выгодными, это как раз и может дать толчок к развитию территорий и освоению застройщиками новых участков.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Кристина Наумова