Островное государство
Наиболее значимыми инфраструктурными проектами в Петроградском районе является строительство Западного скоростного диаметра, строительство Аптекарской набережной от Песочной набережной до Кантемировского моста.
Инфраструктура Петроградского района находится в хорошем состоянии. И это, по его мнению, неудивительно, так как район является центром деловой и туристической активности. Район насыщен магазинами, банками, коммерческими медицинскими центрами. В Петроградском районе множество учреждений культуры и искусства, а также других мест для отдыха: парков, яхт-клубов, спортивных центров и т. д.
Уровень обеспеченности района транспортом очень высокий. На территории Петроградского района есть пять станций метро: «Петроградская», «Горьковская», «Чкаловская», «Спортивная», «Крестовский остров». Кроме того, по территории района курсируют все виды транспорта – маршрутные такси, автобусы, трамваи и троллейбусы.
«Основная проблема – перегруженность автотранспортом: на главных магистралях района постоянно образуются пробки, не хватает парковочных мест», – говорит Александр Свинолобов, директор по развитию NCC «Жилищное строительство» (Россия).
Решение транспортных проблем Петроградского района связывают со строительством ЗСД. Он должен уменьшить транзитные транспортные потоки. «Строительство платной скоростной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД) является одним из важнейших направлений решения транспортной проблемы Санкт-Петербурга. Это стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового уровня», – отмечает господин Свинолобов.
Также необходимо отметить проект моста через Малую Неву. Проектируемый участок магистрали административно находится в Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга. Трасса начинается от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее доходит до реки Малая Нева, через остров Серный выходит на Васильевский остров в районе улицы Уральской.
Также надежды жителей обращены на проект магистрали непрерывного движения – это транспортный коридор, предназначенный для автомобильного движения без светофоров и пешеходных переходов в одном уровне. Магистраль поможет существенно снизить нагрузку на Петроградский район. Первая такая магистраль должна сформировать непрерывный транспортный поток от Приморского проспекта до Орловского тоннеля (сейчас проект заморожен) на правом берегу Невы. Магистраль от Орловского тоннеля на левом берегу Невы до Обводного канала, далее по набережным Обводного канала до подключения к ЗСД создаст возможность объезда центра города – Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.
Директор по маркетингу «ЮИТ Дом» Екатерина Гуртовая отмечает, что транспортная инфраструктура района улучшилась после ввода в эксплуатацию Лазаревского моста, который соединил Крестовский остров с противоположным берегом. К наиболее значимым транспортным нереализованным проектам госпожа Гуртовая относит строительство Аптекарской набережной от Песочной набережной до Кантемировского моста.
Эдуард Киямов, директора филиала ЗАО «Желдорипотека» в Санкт-Петербурге, отмечает, что район имеет транспортную особенность: связь с районами Петербурга происходит только с помощью мостов – все острова соединяют 15 мостов. С Васильевским районом Петроградский район связан через мосты Строителей и Тучков; с Приморским – через мосты Ушаковский и 3-й Елагин; с Выборгским районом – через мосты Сампсониевский, Гренадерский и новый Кантемировский; с Центральным – через Троицкий мост.
«Одно из главных достоинств района – это благоприятная экологическая обстановка и наличие большого количества объектов социальной инфраструктуры, – отмечает господин Киямов. – В Петроградском районе находится Ботанический институт с самым богатым в государстве ботаническим садом, легендарный крейсер «Аврора» – одна из главных достопримечательностей не только района, но и всего Санкт-Петербурга. Из других памятников можно выделить Петропавловскую крепость, Петропавловский собор, Князь-Владимирский собор, Елагин дворец, музей истории Санкт-Петербурга, домик Петра I, Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Большой интерес представляют резиденции царской семьи и знати, расположенные на островах Каменный и Елагин. К учреждениям культуры и искусства относятся государственные театры Санкт-Петербурга «Балтийский дом», «Мюзик-холл», а также «Русская антреприза» – театр имени Андрея Миронова и другие. Развитию спортивной жизни не только города, но и России способствуют стадионы «Петровский», «Динамо», имени Ленина, а также дворец спорта «Юбилейный».
«По количеству медицинских учреждений Петроградский район занимает первое место в Санкт-Петербурге, что является существенным достоинством района. Некоторые из них: институт эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, институт гриппа, институт экспериментальной медицины, институт травматологии и ортопедии имени Вредена, рентгенорадиологический институт. Также в этом районе находятся такие высшие учебные заведения, как военно-инженерная академия, электротехнический университет, медицинский университет, институт точной механики и оптики», – добавляет господин Киямов.
Инфраструктура Петроградского района находится в хорошем состоянии. И это, по его мнению, неудивительно, так как район является центром деловой и туристической активности. Район насыщен магазинами, банками, коммерческими медицинскими центрами. В Петроградском районе множество учреждений культуры и искусства, а также других мест для отдыха: парков, яхт-клубов, спортивных центров и т. д.
Уровень обеспеченности района транспортом очень высокий. На территории Петроградского района есть пять станций метро: «Петроградская», «Горьковская», «Чкаловская», «Спортивная», «Крестовский остров». Кроме того, по территории района курсируют все виды транспорта – маршрутные такси, автобусы, трамваи и троллейбусы.
«Основная проблема – перегруженность автотранспортом: на главных магистралях района постоянно образуются пробки, не хватает парковочных мест», – говорит Александр Свинолобов, директор по развитию NCC «Жилищное строительство» (Россия).
Решение транспортных проблем Петроградского района связывают со строительством ЗСД. Он должен уменьшить транзитные транспортные потоки. «Строительство платной скоростной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД) является одним из важнейших направлений решения транспортной проблемы Санкт-Петербурга. Это стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового уровня», – отмечает господин Свинолобов.
Также необходимо отметить проект моста через Малую Неву. Проектируемый участок магистрали административно находится в Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга. Трасса начинается от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее доходит до реки Малая Нева, через остров Серный выходит на Васильевский остров в районе улицы Уральской.
Также надежды жителей обращены на проект магистрали непрерывного движения – это транспортный коридор, предназначенный для автомобильного движения без светофоров и пешеходных переходов в одном уровне. Магистраль поможет существенно снизить нагрузку на Петроградский район. Первая такая магистраль должна сформировать непрерывный транспортный поток от Приморского проспекта до Орловского тоннеля (сейчас проект заморожен) на правом берегу Невы. Магистраль от Орловского тоннеля на левом берегу Невы до Обводного канала, далее по набережным Обводного канала до подключения к ЗСД создаст возможность объезда центра города – Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.
Директор по маркетингу «ЮИТ Дом» Екатерина Гуртовая отмечает, что транспортная инфраструктура района улучшилась после ввода в эксплуатацию Лазаревского моста, который соединил Крестовский остров с противоположным берегом. К наиболее значимым транспортным нереализованным проектам госпожа Гуртовая относит строительство Аптекарской набережной от Песочной набережной до Кантемировского моста.
Эдуард Киямов, директора филиала ЗАО «Желдорипотека» в Санкт-Петербурге, отмечает, что район имеет транспортную особенность: связь с районами Петербурга происходит только с помощью мостов – все острова соединяют 15 мостов. С Васильевским районом Петроградский район связан через мосты Строителей и Тучков; с Приморским – через мосты Ушаковский и 3-й Елагин; с Выборгским районом – через мосты Сампсониевский, Гренадерский и новый Кантемировский; с Центральным – через Троицкий мост.
«Одно из главных достоинств района – это благоприятная экологическая обстановка и наличие большого количества объектов социальной инфраструктуры, – отмечает господин Киямов. – В Петроградском районе находится Ботанический институт с самым богатым в государстве ботаническим садом, легендарный крейсер «Аврора» – одна из главных достопримечательностей не только района, но и всего Санкт-Петербурга. Из других памятников можно выделить Петропавловскую крепость, Петропавловский собор, Князь-Владимирский собор, Елагин дворец, музей истории Санкт-Петербурга, домик Петра I, Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Большой интерес представляют резиденции царской семьи и знати, расположенные на островах Каменный и Елагин. К учреждениям культуры и искусства относятся государственные театры Санкт-Петербурга «Балтийский дом», «Мюзик-холл», а также «Русская антреприза» – театр имени Андрея Миронова и другие. Развитию спортивной жизни не только города, но и России способствуют стадионы «Петровский», «Динамо», имени Ленина, а также дворец спорта «Юбилейный».
«По количеству медицинских учреждений Петроградский район занимает первое место в Санкт-Петербурге, что является существенным достоинством района. Некоторые из них: институт эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, институт гриппа, институт экспериментальной медицины, институт травматологии и ортопедии имени Вредена, рентгенорадиологический институт. Также в этом районе находятся такие высшие учебные заведения, как военно-инженерная академия, электротехнический университет, медицинский университет, институт точной механики и оптики», – добавляет господин Киямов.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков