Парковки ставят на механику

Механизированные паркинги начали появляться не только в обеих столицах, но и по всей России. Их рынок развивается. Однако новая технология вряд ли получит широкое распространение в ближайшем будущем.

Механизированный паркинг – своего рода многоярусный склад с ячейками для машин. Водитель паркует автомобиль на приемнике, активирует электронный ключ, и автоматика приходит в движение. Подъемные устройства, движущиеся платформы, поворотные механизмы, транспортеры и конвейеры – вся система полностью автоматизирована и контролируется одним оператором.

Эргономика

«Если в традиционном многоярусном гараже используется 35-40 кв. м, или 160-180 куб. м на одно машино-место, то современные технологии механизированного паркинга способны увеличить коэффициент использования пространства до 14-15 кв. м, или 40-45 куб. м на одно Машино-место, – говорит Кшиштоф Поморски, технический директор ГК ВиПС. – Результат – в четыре раза больше машин на 1 кубометр строительного объема».
Более эффективное использование пространства – это главное достоинство механизированных парковок. Однако и других преимуществ много. Минимальная площадь для создания такой стоянки гораздо меньше за счет отсутствия пандусов и подъездов. Риски, связанные с человеческим фактором, такие как возгорание, кражи и вандализм, сводятся на нет. Количество аварий сравнимо с их числом в обычном многоярусном паркинге. К тому же механизированная парковка выступает в роли швейцара – автолюбителю больше не надо маневрировать по загазованной стоянке самому. Машину доставляет система за 1,5-2 минуты.
«Более того, весь процесс парковки происходит с неработающим двигателем, что позволяет сократить объемы выхлопных газов от автомобилей и в полной мере отвечает стандартам экодевелопмента», – продолжает Дмитрий Абрамов, генеральный директор ОАО «БТК девелопмент».
А это значит, что строительство механизированных стоянок позволит обойти санитарные нормы, предполагающие строительство в жилой зоне паркингов не более чем на 300 машино-мест.
Казалось бы, такой паркинг – идеальное решение для любого инвестора объекта недвижимости, расположенного в центре. При дефиците и дороговизне земли логично использовать ее максимально эффективно. И рынок механизированных паркингов растет. Однако пока еще новым технологиям девелоперы не очень-то доверяют.
За 3 года в Петербурге появились всего 2 механизированные стоянки. Трехуровневая механизированная парковка немецкой фирмы KLAUS на 40 машино-мест работает в деловом комплексе BolloevCenter в переулке Гривцова, 4. Еще один паркинг – двухуровневый, на 121 машино-место, расположен в деловом центре Quattro Corti на Почтамтской ул., 3-5. Производитель этой технологии – итальянская компания Interpark.
Несколько паркингов строятся. Максим Лемешкин, руководитель направления продаж автоматизированных парковок компании «СЗПК», одной из двух, предлагающих автоматизированные паркинги в Петербурге, сообщил о четырех реализуемых проектах и еще о 50 находящихся в стадии согласования. У второго дистрибьютора – компании «Алийос груп» – реальных продаж пока нет.
Планирующихся проектов действительно много. Альбина Ямалетдинова, директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге, рассказала об известном ей проекте автоматизированного паркинга в строящемся апарт-oтеле на Лиговском проспекте.
Строительство механизированного паркинга на 93 машино-места включает и проект второй сцены Мариинского театра. Сейчас он проходит экспертизу. И хотя от плана до строительства проходит срок в 2-3 года и не все планы утверждаются, спрос на технологию автоматизированного паркинга, по утверждению Максима Лемешкина, устойчиво растет.
Дмитрий Абрамов рассказывает: «В нашем многофункциональном комплексе «У Красного моста» будет и тот, и другой паркинг: двухуровневый автоматизированный на 144 машино-места и обычный подземный на 38 машино-мест. Площадь автоматизированного составит 4480 кв. м, а обычного – 2240 кв. м. Общая стоимость проектов, разрабатываемых нашей компанией, составляет около 1 млрд рублей. Однако емкость рынка гораздо больше».
«Необходимость в полностью автоматизированных парковках действительно назрела, – подтверждает Альбина Ямалетдинова. – В центре остро ощущается нехватка площадей».
Впрочем, пока такие паркинги устанавливают в основном бизнес-центры класса А и люксовые отели. Причина тому – желание инвесторов соблюсти формальные нормы классности объекта. Формальные, потому что, по данным Colliers International, арендаторы бизнес-центров класса А в центре города не связывают уровень арендной ставки с количеством парковочных мест – они выбирают конкретный деловой центр за его местоположение.
рубрика: Инфраструктура
автор: Антонина Асанова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.