Экзотика для девелоперов
Основное препятствие для распространения механизированных парковок – их цена.
«Само строительство такого паркинга в историческом центре Петербурга довольно затратно, так как каждый проект разрабатывается эксклюзивно с учетом несущих конструкций, фундаментов зданий и площади паркинга. Для организации подземного паркинга подвальные помещения комплекса Quattro Corti были углублены на 8 м», – сообщают в УК Megapolis Property Management.
«Оборудование одного машино-места обойдется в сумму от 150 до 350 тыс. рублей», – оценивает Максим Лемешкин.
«Чем плотнее расположение машин, тем дороже, – продолжает Кшиштоф Поморски. – В паркинге, в котором плотность машино-мест в 2 раза выше, чем на обычном, одно парковочное место будет дороже на 6,5-8 тыс. EUR. В паркинге, где поместится в 3 раза больше автомобилей, машино-место подорожает на 15 тыс. EUR».
Установка механизированного паркинга позволит сократить количество наиболее дорогих – земляных – работ. По данным Colliers International, себестоимость строительства подземного паркинга колеблется от 2 до 3 тыс. USD за 1 кв. м. А по подсчетам Альбины Ямалетдиновой, земляные работы с учетом обустройства фундамента могут составлять до 30% стоимости здания.
«До недавнего времени было мнение, что строительство подземных гаражей в исторической части Петербурга – это очень дорогостоящее удовольствие, – говорит Дмитрий Абрамов. – Однако наш проект доказывает, что экономическую составляющую подземного строительства можно оптимизировать. Себестоимость квадратного метра под МФК «У Красного моста» является одной из самых низких в городе».
И все-таки о получении прибыли от сдачи подземных механизированных парковок в аренду речь пока идти не может. Даже в сегменте бизнес-центров, где расценки самые высокие (в среднем 11 тыс. рублей/мес.) при стоимости одного машино-места 15 тыс. EUR срок окупаемости только механизма парковки составит около 4,5 года.
«Парковка для девелопера – своего рода обременение, так как не приносит высокого дохода и влияет на окупаемость всего проекта в сторону увеличения, – говорит Николай Казанский, генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург. – По сравнению с крупными городами Европы стоимость парковки в Петербурге ниже, мы далеко не в десятке городов-лидеров по этому параметру. Связано это с тем, что рынок аренды парко-мест у нас только начал развиваться. По стоимости парковки Санкт-Петербург стоит рядом с такими городами, как Рига, Бухарест, Берлин, Таллин».
Более выгодно строительство наземных механизированных парковок, однако пока средняя стоимость месячной аренды составляет 4600 рублей, по данным Colliers International, а мест для парковки на улице достаточно много, прибыльным вложением такие стоянки не станут. В любом случае, без вмешательства правительства города механизированные парковки будут пользоваться спросом только у деловых, торговых центров и отелей высшего класса, а также у предприятий с небольшой внутренней территорией.
«Само строительство такого паркинга в историческом центре Петербурга довольно затратно, так как каждый проект разрабатывается эксклюзивно с учетом несущих конструкций, фундаментов зданий и площади паркинга. Для организации подземного паркинга подвальные помещения комплекса Quattro Corti были углублены на 8 м», – сообщают в УК Megapolis Property Management.
«Оборудование одного машино-места обойдется в сумму от 150 до 350 тыс. рублей», – оценивает Максим Лемешкин.
«Чем плотнее расположение машин, тем дороже, – продолжает Кшиштоф Поморски. – В паркинге, в котором плотность машино-мест в 2 раза выше, чем на обычном, одно парковочное место будет дороже на 6,5-8 тыс. EUR. В паркинге, где поместится в 3 раза больше автомобилей, машино-место подорожает на 15 тыс. EUR».
Установка механизированного паркинга позволит сократить количество наиболее дорогих – земляных – работ. По данным Colliers International, себестоимость строительства подземного паркинга колеблется от 2 до 3 тыс. USD за 1 кв. м. А по подсчетам Альбины Ямалетдиновой, земляные работы с учетом обустройства фундамента могут составлять до 30% стоимости здания.
«До недавнего времени было мнение, что строительство подземных гаражей в исторической части Петербурга – это очень дорогостоящее удовольствие, – говорит Дмитрий Абрамов. – Однако наш проект доказывает, что экономическую составляющую подземного строительства можно оптимизировать. Себестоимость квадратного метра под МФК «У Красного моста» является одной из самых низких в городе».
И все-таки о получении прибыли от сдачи подземных механизированных парковок в аренду речь пока идти не может. Даже в сегменте бизнес-центров, где расценки самые высокие (в среднем 11 тыс. рублей/мес.) при стоимости одного машино-места 15 тыс. EUR срок окупаемости только механизма парковки составит около 4,5 года.
«Парковка для девелопера – своего рода обременение, так как не приносит высокого дохода и влияет на окупаемость всего проекта в сторону увеличения, – говорит Николай Казанский, генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург. – По сравнению с крупными городами Европы стоимость парковки в Петербурге ниже, мы далеко не в десятке городов-лидеров по этому параметру. Связано это с тем, что рынок аренды парко-мест у нас только начал развиваться. По стоимости парковки Санкт-Петербург стоит рядом с такими городами, как Рига, Бухарест, Берлин, Таллин».
Более выгодно строительство наземных механизированных парковок, однако пока средняя стоимость месячной аренды составляет 4600 рублей, по данным Colliers International, а мест для парковки на улице достаточно много, прибыльным вложением такие стоянки не станут. В любом случае, без вмешательства правительства города механизированные парковки будут пользоваться спросом только у деловых, торговых центров и отелей высшего класса, а также у предприятий с небольшой внутренней территорией.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Антонина Асанова