Продукт сезонного спроса
Состояние дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему вызывает нарекания многих автомобилистов. Долговечность дорожных покрытий в значительной степени зависит от качества дорожных битумов и их составляющих. Именно на строительство дорог уходит около 90% всего производимого в стране битума, остальные 10% приходятся на строительство зданий.
Производство и продажа битума на сегодняшний день являются сферой довольно прибыльной, что неизбежно приводит к повышению спроса на данный материал. Однако, как утверждают эксперты, спрос на него не всегда стабилен и зависит от многих факторов. Так, на рынке наблюдается периодическое колебание цен и такое явление, как сезонность. Дополнительные коррективы в ценообразование вносят и регулярные изменения стоимости нефти. «Дорожный битум является продуктом сезонного спроса. Его продажа осуществляется в теплое время года, с началом проведения дорожных ремонтно-строительных работ, которые активизируются по весне и заканчиваются обычно осенью. Цена на дорожный битум находится в прямой зависимости от мировых цен на нефть (с поправкой на возможность госрегулирования цены со стороны правительства) и величины спроса (максимальная цена приходится на пик дорожного строительства)», – рассказывает Владимир Федорченко, директор компании «Терминал».
«Обороты рынка дорожного битума растут начиная с 2009 года. Это объясняется увеличением выпуска а/б смесей на заводах-производителях по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Что касается потребности в битуме (БДУС, БНД, БДУ), в сезоне 2011 года она составила не менее 300 тыс. тонн по городу и области», – говорит Алексей Степанов, менеджер по продажам ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй».
По данным ЗАО «Беатон», в связи с ежегодным увеличением финансирования дорожно-строительной отрасли объем потребления дорожного битума в ближайшие несколько лет будет увеличиваться.
Обычно резкий рост объемов производства и потребления битума происходит с мая по октябрь – в сезон проведения дорожных работ. Как правило, этот рост сопровождается увеличением отпускных цен. К примеру, за сезон 2011 года они выросли почти в два раза.
На сегодняшний день стоимость ухтинского битума находится на уровне 17-18 тыс. рублей за тонну. «Цена на битум для конечного потребителя зависит от развития битумного хозяйства в организации, например компании, у которых есть многотысячные емкости и возможность принимать битум в ж/д вагонах, существенно экономят, запасаясь битумом по минимальным ценам в период с декабря по март, также у них есть возможность получать битум из отдаленных регионов, например из Ухты, Нижнего Новгорода и т. д.», – объясняет Виталий Тарасов, начальник отдела снабжения ЗАО «Беатон».
Аналогов не существует
Дорожный битум является самым дешевым и наиболее универсальным материалом для применения в качестве вяжущего при устройстве дорожных покрытий, аналогов которому пока не найдено.
Сегодня существует дорожный битум различных категорий и видов. Двумя основными категориями считаются вязкие и жидкие битумы. Их применение зависит от климатических условий укладки и эксплуатации асфальта. Подобный подход основывается на том, что дорожный битум отличается достаточно сильной реакцией на температурные колебания – он становится мягче и начинает плавиться при высоких температурах, а при пониженных температурах затвердевает до такой степени, что может потрескаться.
Также в зависимости от слоев дорожного покрытия в дорожном строительстве применяются два основных вида битума – для нижних слоев и для верхних. Для верхних слоев асфальтового покрытия в Санкт-Петербурге предпочитают использовать ухтинский битум, который изготовляется из тяжелой нефти месторождений Коми. По оценке экспертов, по качеству он не уступает продукции самого известного европейского производителя битума – NYNAS AB. 70% битумов для нижнего слоя дорожного покрытия поставляется Киришским НПЗ, остальная часть привозится с Московского, Ярославского и Уфимского НПЗ.
Производство и продажа битума на сегодняшний день являются сферой довольно прибыльной, что неизбежно приводит к повышению спроса на данный материал. Однако, как утверждают эксперты, спрос на него не всегда стабилен и зависит от многих факторов. Так, на рынке наблюдается периодическое колебание цен и такое явление, как сезонность. Дополнительные коррективы в ценообразование вносят и регулярные изменения стоимости нефти. «Дорожный битум является продуктом сезонного спроса. Его продажа осуществляется в теплое время года, с началом проведения дорожных ремонтно-строительных работ, которые активизируются по весне и заканчиваются обычно осенью. Цена на дорожный битум находится в прямой зависимости от мировых цен на нефть (с поправкой на возможность госрегулирования цены со стороны правительства) и величины спроса (максимальная цена приходится на пик дорожного строительства)», – рассказывает Владимир Федорченко, директор компании «Терминал».
«Обороты рынка дорожного битума растут начиная с 2009 года. Это объясняется увеличением выпуска а/б смесей на заводах-производителях по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Что касается потребности в битуме (БДУС, БНД, БДУ), в сезоне 2011 года она составила не менее 300 тыс. тонн по городу и области», – говорит Алексей Степанов, менеджер по продажам ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй».
По данным ЗАО «Беатон», в связи с ежегодным увеличением финансирования дорожно-строительной отрасли объем потребления дорожного битума в ближайшие несколько лет будет увеличиваться.
Обычно резкий рост объемов производства и потребления битума происходит с мая по октябрь – в сезон проведения дорожных работ. Как правило, этот рост сопровождается увеличением отпускных цен. К примеру, за сезон 2011 года они выросли почти в два раза.
На сегодняшний день стоимость ухтинского битума находится на уровне 17-18 тыс. рублей за тонну. «Цена на битум для конечного потребителя зависит от развития битумного хозяйства в организации, например компании, у которых есть многотысячные емкости и возможность принимать битум в ж/д вагонах, существенно экономят, запасаясь битумом по минимальным ценам в период с декабря по март, также у них есть возможность получать битум из отдаленных регионов, например из Ухты, Нижнего Новгорода и т. д.», – объясняет Виталий Тарасов, начальник отдела снабжения ЗАО «Беатон».
Аналогов не существует
Дорожный битум является самым дешевым и наиболее универсальным материалом для применения в качестве вяжущего при устройстве дорожных покрытий, аналогов которому пока не найдено.
Сегодня существует дорожный битум различных категорий и видов. Двумя основными категориями считаются вязкие и жидкие битумы. Их применение зависит от климатических условий укладки и эксплуатации асфальта. Подобный подход основывается на том, что дорожный битум отличается достаточно сильной реакцией на температурные колебания – он становится мягче и начинает плавиться при высоких температурах, а при пониженных температурах затвердевает до такой степени, что может потрескаться.
Также в зависимости от слоев дорожного покрытия в дорожном строительстве применяются два основных вида битума – для нижних слоев и для верхних. Для верхних слоев асфальтового покрытия в Санкт-Петербурге предпочитают использовать ухтинский битум, который изготовляется из тяжелой нефти месторождений Коми. По оценке экспертов, по качеству он не уступает продукции самого известного европейского производителя битума – NYNAS AB. 70% битумов для нижнего слоя дорожного покрытия поставляется Киришским НПЗ, остальная часть привозится с Московского, Ярославского и Уфимского НПЗ.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Светлана Семенович