Качество зависит от требований

Как отмечают эксперты, дорожные битумы российского и зарубежного производства принципиально различаются по качеству, что предопределено различием нормативных требований к этому виду товарной продукции в нашей стране и за рубежом.

Практика дорожного строительства в России, состояние дорог даже федерального значения опровергает мнение о безукоризненности существующих требований к дорожным битумам, сформулированных в ГОСТ. «Основным фактором являются низкие требования к качеству дорожного покрытия, действующие сейчас в нашей стране, несерьезные гарантийные обязательства дорожников по уложенным объектам. Как показывает мировая практика, только финансовая ответственность по обслуживанию дорог может создать предпосылки к использованию, а значит, и разработке и производству новых современных продуктов и технологий. Сейчас в России только начинает формироваться спрос на инновационные битумы, кардинально отличающиеся по качественным характеристикам от традиционных», – комментирует Сергей Дубин, заместитель генерального директора ООО «Уником».
Однако качество дорожного битума – не единственная проблема, связанная с данным материалом. К сожалению, начиная с 1990-х годов регулярно появляются сбои в поставках битума. «В переходный период, когда были отменены пошлины на экспорт нефтепродуктов, битум в Северной столице был настоящим дефицитом – все производные нефти перегонялись в Прибалтику и Скандинавию. Но и в настоящее время перебои с дорожным битумом не редкость. Так, многие потребители испытывали нехватку данного материала совсем недавно – в сентябре текущего года. Некоторые асфальтобетонные заводы (использующие битум в производственной цепочке) даже простаивали по 1-3 дня. Сегодня эта проблема постепенно решается менеджментом предприятий: битум закупают небольшими партиями и в Москве, Нижнем Новгороде, Уфе и в Ярославле», – подытожил Владимир Федорченко, директор компании «Терминал».
Как рассказал Виталий Тарасов, начальник отдела снабжения ЗАО «Беатон», в России в 2010 году производство битумов на НПЗ (нефтеперерабатывающих заводах) составило 4-5 млн тонн при мощности установок 10-15 млн тонн, то есть они были загружены на 44%. Сейчас ситуация принципиально не изменилась: производить и реализовывать битум в России по-прежнему невыгодно для нефтеперерабатывающих компаний, поэтому производство битума планируется по остаточному принципу.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Светлана Семенович
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.