Место красит ресторан

По среднестатистическим данным, еженедельно в Санкт-Петербурге появляется 2-3 новых ресторана или кафе. При этом эксперты говорят о том, что успешность ресторана практически на 100% зависит от его местоположения.

Ресторанный рынок Санкт-Петербурга развивается в двух направлениях: растет количество как авторских проектов, так и сетевых заведений. По словам Марины Федоровой, директора департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге, несколько лет назад в историческом центре города многие помещения занимали торговые операторы, но со временем они уступили место ресторанам и кафе. Эксперт отметила, что еще рано говорить о насыщенности Санкт-Петербурга гастрономическими заведениями – рынку есть куда развиваться.

«Вкусное» место

По информации Colliers International Санкт-Петербург, в целом по городу готовых помещений под рестораны явно недостаточно. «Особенно остро это ощущается в центре, где ситуация осложняется еще и отсутствием необходимых технических мощностей. Арендные ставки в таких помещениях также бывают существенно завышены. Поэтому многие желающие открыть свой ресторан уже обратили свои взоры в сторону крупных торговых центров», – отметила Мария Оматова, консультант департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург.
Где лучше открывать ресторан – в торговом центре, цокольном этаже здания либо отстраивать собственное помещение – зависит от намерений ресторатора.
Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, пояснил, что для гастрономического заведения критерии выбора места несколько отличаются от обычных магазинов, в частности рестораны реже размещаются в торговых комплексах, чаще предпочитая встроенные помещения с отдельным входом и витринными окнами.
«Самое важное – это расположение будущего ресторана, оно определяет аудиторию, которая будет или не будет в него ходить, средний чек и т. д. Мы, например, категорически не берем помещения в цокольном этаже – клиент, для которого мы работаем, не готов сидеть ниже уровня земли», – рассказал Михаил Соколов, совладелец ресторанной группы ITALY.
«Например, у нас два ресторана расположены в торговых центрах, а в марте мы открываем ресторан в гостинице «Россия» на Московском проспекте. Такое сотрудничество имеет ряд преимуществ: это совместный вывоз мусора, общая охрана, совместные рекламные акции и привлечение клиентов, но это не всегда так и зависит от каждого конкретного случая», – уточняет эксперт. Он добавил, что перед тем как взять какое-либо помещение в аренду, нужно тщательно проанализировать местный рынок: обратить внимание на уже существующие рестораны – их специфику, публику, изучить пешеходные и транспортные потоки, наличие рядом офисов и торговых центров.
«Если вы хотите открыть клубный ресторан, то мы не рекомендуем брать помещение в жилом доме, так как проблемы с шумом после одиннадцати вечера вам обеспечены навсегда», – заключил Тимур Дмитриев, совладелец ресторанной группы ITALY.

Размер имеет значение

Среди рестораторов есть мнение, что размер помещения влияет на прибыльность заведения. «С этим стоит согласиться. Ведь чтобы накормить, например, 50 человек, нужна кухня не менее 100 кв. м, но при точно такой площади можно накормить и 150 человек – все зависит от концепции заведения», – отмечает Михаил Соколов.
Игорь Кокорев отметил, что новые рестораны арендуют в среднем помещения 300-600 кв. м. «Размер ресторана зависит от его концепции и целевой аудитории. Минимальное требование по площади – необходимость создания кухни полного цикла и как минимум равного ей обеденного зала», – добавил он.
По мнению Михаила Соколова, очень важно оценить архитектурные возможности помещения, ведь зачастую низкие перекрытия, арки и лестницы съедают часть полезной площади.
рубрика: Торговая недвижимость
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.