Стекольщики испугались конкурента
Возможный приход на рынок производства стеклопакетов Санкт-Петербурга федерального игрока – компании «СТиС» – заставил конкурентов задуматься о снижении цен на свою продукцию. При том что региональный рынок и сейчас перенасыщен предложениями.
Объем рынка производства простых стеклопакетов в регионе оценивают в 5 млн кв. м в год. При этом предложение на рынке сейчас, по мнению экспертов, опережает спрос – строительные компании пока не так быстро достраивают старые объекты и неохотно закладывают новые.
Крупнейшими игроками на петербургском рынке производства стеклопакетов являются ЗАО «Российская стекольная компания» («РСК»), ООО «АКМА», ООО «Сити Гласс», ЗАО «Метробор», ООО «Петербургская стекольная компания» («ПСК»). По оценкам аналитиков, эти игроки занимают до 95% рынка. За 10 месяцев 2011 года участникам рынка удалось увеличить объемы продаж стеклопакетов на 10-15%. Однако побить рекорды 2008 года они так и не смогли, поскольку сезонное увеличение спроса на стеклопакеты началось на два месяца позже обычного – не в апреле, а в июле. «Спрос вернется на докризисный уровень только через два года, когда потребуется остекление закладываемой сейчас жилой и коммерческой недвижимости», – считает Александра Куренкова, директор «Межрегионального института окна».
Большие планы
Сами участники рынка строят более оптимистичные планы. По данным «РСК», в 2011 году компании удалось увеличить продажи стеклопакетов на 20% – с 612 тыс. кв. м в 2010 году до 750 тыс. кв. м в этом году. «Прирост объясняется тем, что застройщики отошли после кризиса и начали активно строить жилые дома. В следующем году мы ожидаем прирост еще на 15%», – заявил президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис. Однако он отметил, что пока увеличивать объемы производства в регионе компания не собирается из-за большой насыщенности рынка.
Компания «РСК» (входит в холдинг «Адамант») открыла производственный комплекс в Парголово стоимостью 50 млн EUR в феврале 2010 года. Сейчас доля компании на рынке Северо-Западного региона составляет 35%. На федеральном уровне «РСК» занимает 5-6% рынка производства простых стеклопакетов и до 40% рынка производства архитектурных стеклопакетов. Компании принадлежит семь заводов по изготовлению стеклопакетов: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ярославле и Краснодаре. Мощность петербургского производства – 1,8 млн кв. м в год. «РСК» занималось остеклением таких крупных объектов, как деловой центр «Москва-сити» (Москва), Ладожский вокзал, здание Центрального банка, административное здание банка «Санкт-Петербург», жилые комплексы «Шуваловские высоты» и «Балтийская жемчужина» в Петербурге.
Стекольная компания «АКМА» работает на рынке с 1991 года. «АКМА» владеет четырьмя производственными линиями и выпускает 500 тыс. кв. м стеклопакетов различной степени сложности в год. В компании отметили, что смогли выйти в этом году на докризисный уровень производства, однако спрос на продукцию остался на уровне 2010 года. Компания «Сити Гласс» была основана в Санкт-Петербурге в 2002 году. Сейчас три производственные линии «Сити Гласс» выпускают около 400 тыс. кв. м стеклопакетов в год. «ПСК» работает в Петербурге с 2005 года и владеет тремя линиями производства стеклопакетов. Однако «Петербургская стекольная компания», так же как и ЗАО «Метробор», не раскрывает объемы своего производства, ссылаясь на коммерческую тайну.
Конкуренция обостряется
В июле этого года заявила о своем выходе на рынок Петербурга и группа компаний «СТиС» – лидер российского рынка производства стеклопакетов. Однако пока компания лишь продает, а не производит стеклопакеты в регионе. «СТиС» производит более 5,5 млн кв. м стеклопакетов в год и занимает 12-14% российского рынка. У компании есть 14 заводов в европейской части России и серьезные планы на развитие в Петербурге.
«Пока рано говорить о том, какова наша доля на петербургском рынке, но «СТиС» планирует занять заметное положение на рынке», – делится Феликс Бегунов, руководитель службы маркетинга ГК «СТиС». По его оценкам, российский рынок стеклопакетов в этом году чуть-чуть не дотянул до докризисного уровня, хотя показатели по регионам очень разнятся. При этом господин Бегунов отметил, что рынок 2011 года был перенасыщен предложениями, а стоимость стеклопакетов при этом выросла на 5-7%.
По оценкам Александры Куренковой, средняя стоимость простого однокамерного стеклопакета сейчас составляет 800 рублей, хотя во время кризиса она была в 2,5 раза ниже – около 300 рублей. По данным «РСК», в Петербурге стоимость стеклопакетов увеличилась на 7%, но в последние месяцы наметилась тенденция на снижение, поэтому сезонного повышения цен на стеклопакеты в начале зимы не произошло. Эксперты уверены, что это произошло из-за прихода сильного конкурента на рынок – ГК «СТиС». Конкуренцию петербургским производителям составляет завод «Стеклов» в Великом Новгороде, который поставляет в город свою продукцию.
Энергосбережение подождет
Несмотря на новые стандарты энергоэффективности, согласно которым с 2011 года новые дома должны сберегать на 15% больше энергии, производители стеклопакетов пока не стремятся выпускать окна более высокого качества. Минрегионразвития еще 28 мая 2010 года опубликовало приказ, согласно которому с 2011 года сопротивление теплопередачи окон в новых домах должно составлять 0,65 кв. м С/Вт, а с 2016 года – 1,0-1,05 кв. м С/Вт. Но определить конкретные сроки и порядок перехода, а также контролировать переход на новые стандарты должны регионы. При этом если в Москве уже принят норматив сопротивления теплопередаче 0,72 кв. м С/Вт, то в Петербурге он остается на уровне 0,48 кв. м С/Вт. По данным Александры Куренковой, сейчас на петербургских заводах стоит современное оборудование, которое позволяет производить окна по самым современным технологиям. Но из-за неясности с нормативами производители и застройщики не торопятся переходить на новые стандарты. Пока увеличивает объемы производства энергоэффективных окон только «РСК» и «АКМА».
Объем рынка производства простых стеклопакетов в регионе оценивают в 5 млн кв. м в год. При этом предложение на рынке сейчас, по мнению экспертов, опережает спрос – строительные компании пока не так быстро достраивают старые объекты и неохотно закладывают новые.
Крупнейшими игроками на петербургском рынке производства стеклопакетов являются ЗАО «Российская стекольная компания» («РСК»), ООО «АКМА», ООО «Сити Гласс», ЗАО «Метробор», ООО «Петербургская стекольная компания» («ПСК»). По оценкам аналитиков, эти игроки занимают до 95% рынка. За 10 месяцев 2011 года участникам рынка удалось увеличить объемы продаж стеклопакетов на 10-15%. Однако побить рекорды 2008 года они так и не смогли, поскольку сезонное увеличение спроса на стеклопакеты началось на два месяца позже обычного – не в апреле, а в июле. «Спрос вернется на докризисный уровень только через два года, когда потребуется остекление закладываемой сейчас жилой и коммерческой недвижимости», – считает Александра Куренкова, директор «Межрегионального института окна».
Большие планы
Сами участники рынка строят более оптимистичные планы. По данным «РСК», в 2011 году компании удалось увеличить продажи стеклопакетов на 20% – с 612 тыс. кв. м в 2010 году до 750 тыс. кв. м в этом году. «Прирост объясняется тем, что застройщики отошли после кризиса и начали активно строить жилые дома. В следующем году мы ожидаем прирост еще на 15%», – заявил президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис. Однако он отметил, что пока увеличивать объемы производства в регионе компания не собирается из-за большой насыщенности рынка.
Компания «РСК» (входит в холдинг «Адамант») открыла производственный комплекс в Парголово стоимостью 50 млн EUR в феврале 2010 года. Сейчас доля компании на рынке Северо-Западного региона составляет 35%. На федеральном уровне «РСК» занимает 5-6% рынка производства простых стеклопакетов и до 40% рынка производства архитектурных стеклопакетов. Компании принадлежит семь заводов по изготовлению стеклопакетов: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ярославле и Краснодаре. Мощность петербургского производства – 1,8 млн кв. м в год. «РСК» занималось остеклением таких крупных объектов, как деловой центр «Москва-сити» (Москва), Ладожский вокзал, здание Центрального банка, административное здание банка «Санкт-Петербург», жилые комплексы «Шуваловские высоты» и «Балтийская жемчужина» в Петербурге.
Стекольная компания «АКМА» работает на рынке с 1991 года. «АКМА» владеет четырьмя производственными линиями и выпускает 500 тыс. кв. м стеклопакетов различной степени сложности в год. В компании отметили, что смогли выйти в этом году на докризисный уровень производства, однако спрос на продукцию остался на уровне 2010 года. Компания «Сити Гласс» была основана в Санкт-Петербурге в 2002 году. Сейчас три производственные линии «Сити Гласс» выпускают около 400 тыс. кв. м стеклопакетов в год. «ПСК» работает в Петербурге с 2005 года и владеет тремя линиями производства стеклопакетов. Однако «Петербургская стекольная компания», так же как и ЗАО «Метробор», не раскрывает объемы своего производства, ссылаясь на коммерческую тайну.
Конкуренция обостряется
В июле этого года заявила о своем выходе на рынок Петербурга и группа компаний «СТиС» – лидер российского рынка производства стеклопакетов. Однако пока компания лишь продает, а не производит стеклопакеты в регионе. «СТиС» производит более 5,5 млн кв. м стеклопакетов в год и занимает 12-14% российского рынка. У компании есть 14 заводов в европейской части России и серьезные планы на развитие в Петербурге.
«Пока рано говорить о том, какова наша доля на петербургском рынке, но «СТиС» планирует занять заметное положение на рынке», – делится Феликс Бегунов, руководитель службы маркетинга ГК «СТиС». По его оценкам, российский рынок стеклопакетов в этом году чуть-чуть не дотянул до докризисного уровня, хотя показатели по регионам очень разнятся. При этом господин Бегунов отметил, что рынок 2011 года был перенасыщен предложениями, а стоимость стеклопакетов при этом выросла на 5-7%.
По оценкам Александры Куренковой, средняя стоимость простого однокамерного стеклопакета сейчас составляет 800 рублей, хотя во время кризиса она была в 2,5 раза ниже – около 300 рублей. По данным «РСК», в Петербурге стоимость стеклопакетов увеличилась на 7%, но в последние месяцы наметилась тенденция на снижение, поэтому сезонного повышения цен на стеклопакеты в начале зимы не произошло. Эксперты уверены, что это произошло из-за прихода сильного конкурента на рынок – ГК «СТиС». Конкуренцию петербургским производителям составляет завод «Стеклов» в Великом Новгороде, который поставляет в город свою продукцию.
Энергосбережение подождет
Несмотря на новые стандарты энергоэффективности, согласно которым с 2011 года новые дома должны сберегать на 15% больше энергии, производители стеклопакетов пока не стремятся выпускать окна более высокого качества. Минрегионразвития еще 28 мая 2010 года опубликовало приказ, согласно которому с 2011 года сопротивление теплопередачи окон в новых домах должно составлять 0,65 кв. м С/Вт, а с 2016 года – 1,0-1,05 кв. м С/Вт. Но определить конкретные сроки и порядок перехода, а также контролировать переход на новые стандарты должны регионы. При этом если в Москве уже принят норматив сопротивления теплопередаче 0,72 кв. м С/Вт, то в Петербурге он остается на уровне 0,48 кв. м С/Вт. По данным Александры Куренковой, сейчас на петербургских заводах стоит современное оборудование, которое позволяет производить окна по самым современным технологиям. Но из-за неясности с нормативами производители и застройщики не торопятся переходить на новые стандарты. Пока увеличивает объемы производства энергоэффективных окон только «РСК» и «АКМА».
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Мария Яцко