Развязка транспортных проблем близка
Сегодня транспортное обеспечение Приморского района считается проблемным. Однако в ближайшие годы, полагают аналитики, ситуация переменится к лучшему.
Директор по маркетингу генподрядной компании STEP Дмитрий Карманов говорит, что сегодня существует ряд объективных факторов, которые не позволяют развиваться в районе некоторым проектам, например офисным комплексам. «В первую очередь это транспортная доступность – Приморский район, который является самым большим по площади и одним из самых больших по числу жителей, связан с другими районами лишь несколькими улицами. А это серьезно затрудняет доступ к рабочим местам для сотрудников. Добраться до Приморского района с юга Петербурга очень сложно. А полностью комплектовать штат сотрудниками северной части города крупные работодатели не могут себе позволить. Примечательно, что самый крупный на данный момент деловой центр в Приморском районе – Atlantic City – до сих пор не заполнен арендаторами, несмотря на взвешенную ценовую политику и хорошие видовые характеристики. С другой стороны, эта ситуация должна измениться после запуска ЗСД», – уверен господин Карманов.
Евгения Васильева, замдиректора департамента консалтинга Сolliers International Санкт-Петербург, согласна: «Сегодня Приморский район обладает статусом «спальника» с транспортными проблемами. Однако с реализацией здесь ряда знаковых проектов, самым значительным из которых станет ОДЦ в Лахте, эта проблема будет снята, имидж района будет ассоциироваться с новым деловым кварталом Петербурга. Реализация такого масштабного проекта приведет к увеличению спроса на жилую недвижимость в этом районе, стимулирует развитие социальной и дорожной инфраструктуры, повлечет за собой строительство новых объектов торговой, офисной и конгрессно-выставочной недвижимости».
Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу «ЮИТ Дом», считает, что Приморский район станет еще более привлекателен благодаря осуществлению проектов развития транспортной инфраструктуры. «Предусматриваются, причем в достаточно обозримые сроки, планы по расширению сетки метрополитена. Завершение строительства ЗСД существенно улучшит транспортную доступность этих районов. Уже строятся дополнительные съезды на КАД. Позитивно отразится на транспортной ситуации ввод в эксплуатацию путепроводных развязок на пересечении Планерной улицы и Приморского проспекта, а также Планерной улицы и Богатырского проспекта. В настоящее время осуществляются или вскоре стартуют несколько масштабных проектов дорожного строительства (в том числе пробивка Школьной, Туристской, Мебельной улиц и т. д.)», – говорит она.
Анна Седельская, руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Прок», уточняет, что сейчас на стадии проектирования и строительства около 30 дорожных объектов. «Планируется реконструировать Приморский проспект и Приморское шоссе, строить ЗСД и транспортные развязки близ Поклонной горы, достроить путепровод в створе Коломяжского проспекта и вторую очередь путепровода в створе Елагинского проспекта. Кроме того, начнется строительство и реконструкция Богатырского проспекта, продление проспекта Сизова, Комендантского и Новоколомяжского проспектов, пробивка улиц Камышовой, Туристской, Яхтенной, Оптиков, Афонской и т. д», – говорит госпожа Седельская.
Заместитель генерального директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева к транспортным проектам добавляет строительство перехватывающей парковки около станции метро «Пионерская», строительство новых станций метро в районе (в сентябре 2011 был объявлен конкурс на проектирование 3 станций метро).
Сегодня в районе действуют 4 станции метро («Комендантский проспект», «Пионерская», «Черная речка», «Старая Деревня»), расположенные в южной и центральной части Приморского района. В северную часть района можно добраться только наземным транспортом. Проблема для автомобилистов – частые пробки в некоторых частях района, например у станции метро «Черная речка».
Директор по маркетингу генподрядной компании STEP Дмитрий Карманов говорит, что сегодня существует ряд объективных факторов, которые не позволяют развиваться в районе некоторым проектам, например офисным комплексам. «В первую очередь это транспортная доступность – Приморский район, который является самым большим по площади и одним из самых больших по числу жителей, связан с другими районами лишь несколькими улицами. А это серьезно затрудняет доступ к рабочим местам для сотрудников. Добраться до Приморского района с юга Петербурга очень сложно. А полностью комплектовать штат сотрудниками северной части города крупные работодатели не могут себе позволить. Примечательно, что самый крупный на данный момент деловой центр в Приморском районе – Atlantic City – до сих пор не заполнен арендаторами, несмотря на взвешенную ценовую политику и хорошие видовые характеристики. С другой стороны, эта ситуация должна измениться после запуска ЗСД», – уверен господин Карманов.
Евгения Васильева, замдиректора департамента консалтинга Сolliers International Санкт-Петербург, согласна: «Сегодня Приморский район обладает статусом «спальника» с транспортными проблемами. Однако с реализацией здесь ряда знаковых проектов, самым значительным из которых станет ОДЦ в Лахте, эта проблема будет снята, имидж района будет ассоциироваться с новым деловым кварталом Петербурга. Реализация такого масштабного проекта приведет к увеличению спроса на жилую недвижимость в этом районе, стимулирует развитие социальной и дорожной инфраструктуры, повлечет за собой строительство новых объектов торговой, офисной и конгрессно-выставочной недвижимости».
Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу «ЮИТ Дом», считает, что Приморский район станет еще более привлекателен благодаря осуществлению проектов развития транспортной инфраструктуры. «Предусматриваются, причем в достаточно обозримые сроки, планы по расширению сетки метрополитена. Завершение строительства ЗСД существенно улучшит транспортную доступность этих районов. Уже строятся дополнительные съезды на КАД. Позитивно отразится на транспортной ситуации ввод в эксплуатацию путепроводных развязок на пересечении Планерной улицы и Приморского проспекта, а также Планерной улицы и Богатырского проспекта. В настоящее время осуществляются или вскоре стартуют несколько масштабных проектов дорожного строительства (в том числе пробивка Школьной, Туристской, Мебельной улиц и т. д.)», – говорит она.
Анна Седельская, руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Прок», уточняет, что сейчас на стадии проектирования и строительства около 30 дорожных объектов. «Планируется реконструировать Приморский проспект и Приморское шоссе, строить ЗСД и транспортные развязки близ Поклонной горы, достроить путепровод в створе Коломяжского проспекта и вторую очередь путепровода в створе Елагинского проспекта. Кроме того, начнется строительство и реконструкция Богатырского проспекта, продление проспекта Сизова, Комендантского и Новоколомяжского проспектов, пробивка улиц Камышовой, Туристской, Яхтенной, Оптиков, Афонской и т. д», – говорит госпожа Седельская.
Заместитель генерального директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева к транспортным проектам добавляет строительство перехватывающей парковки около станции метро «Пионерская», строительство новых станций метро в районе (в сентябре 2011 был объявлен конкурс на проектирование 3 станций метро).
Сегодня в районе действуют 4 станции метро («Комендантский проспект», «Пионерская», «Черная речка», «Старая Деревня»), расположенные в южной и центральной части Приморского района. В северную часть района можно добраться только наземным транспортом. Проблема для автомобилистов – частые пробки в некоторых частях района, например у станции метро «Черная речка».
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков