Новый источник света
Рынок светодиодов в нашей стране только начинает развиваться, но, несмотря на это, некоторые эксперты полагают, что за ним большое будущее. Так, по оценкам аналитиков, российский рынок светодиодов в 2011 году может составить 60 млн USD.
По данным, которые сообщает портал marketing.rbc.ru со ссылкой на бизнес-план, подготовленный специалистами «Навигатора», рост рынка светодиодов в России отстает от общемирового примерно в два раза. По данным этого исследования, наибольшую долю спроса на российском рынке светодиодов формируют государственные и муниципальные предприятия, а также производственные компании.
В Санкт-Петербурге производством светодиодов занимается группа компаний «Оптоган». Объем продаж светодиодов группы компаний «Оптоган», в нынешнем году может превысить 20 млн USD, а к 2015 году они планируют занять до 40% российского рынка бытового освещения.
Отечественных производителей на этом рынке теснят китайские и европейские предприятия. «Производству в России светодиодов и их комплектующих от силы год-два, иностранные производители уже выходят на наш рынок, времени для того, чтобы получить свою долю, у наших производителей не так много», – рассказывает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
Структура спроса
«В настоящий момент основными потребителями светодиодной продукции являются промышленные предприятия и административно-офисный сектор. Это объясняется тем, что благодаря использованию светодиодных светильников существенно сокращаются затраты на эксплуатацию и электроэнергию. Активно развивается область светодиодного дорожного и уличного освещения», – рассказывает Лев Свиридов, директор направления маркетинга и продаж ЗАО «Оптоган» в России и СНГ.
Освещение на основе светодиодных элементов активно используется на объектах недвижимости Петербурга. «Светодиодные светильники являются перспективным направлением для организации освещения объектов недвижимости, поскольку обладают низким потреблением электроэнергии и повышенной долговечностью. Это особенно важно, поскольку основная проблема на объектах недвижимости состоит в высокой стоимости замены ламп – например, для замены перегоревшей лампочки в вывеске приходится заказывать спецтехнику, что является весьма дорогостоящим мероприятием. На новых объектах, которые сегодня строятся и запускаются, изначально планируется использование светильников на основе светодиодов», – объясняет Валерий Хламкин, директор по развитию VMB Trust.
Применение светодиодов иногда является единственным технически оптимальным решением. «В бизнес-центре «Бенуа» мы использовали светодиоды для подсветки фасадов, так как это было единственно возможным техническим решением. Обычные лампы просто туда не помещались», – пояснил Игорь Водопьянов, совладелец УК «Теорема».
Дело в цене
«Сторонники применения светодиодов акцентируют внимание на низком энергопотреблении и их высокой надежности. Противники в основном отмечают недостаточно высокие светотехнические характеристики и высокую стоимость светодиодных изделий. Cветодиодные лампы – инновационный продукт, а любая передовая технология стоит дороже устаревшей», – поясняет Петр Кузнецов, директор инжиниринговой компании «Конфидент».
По его словам, стоимость светильника с лампой ДРЛ 250 Вт составляет 3 тыс. рублей, а светодиодной лампы – 13,5 тыс. рублей. Затраты на их обслуживание составляют 560 и 0 рублей в час соответственно. К тому же эксплуатационные затраты на светодиодное оборудование существенно ниже. Срок окупаемости вложений в светодиодное освещение составляет от 2,5 до 7 лет.
«До настоящего времени специалисты по освещению затрудняются в предоставлении документальных независимых исследований практической эксплуатации светодиодных, в частности уличных и промышленных светильников в различных средах, температурных режимах и климатических условиях на протяжении более 6 месяцев с жесткой классификацией показателей и характеристик», – сомневается в качестве светодиодов Владимир Евстропов, генеральный директор компании «Солидар».
Яркие перспективы
Участники рынка прогнозируются, что светодиоды ждет большое будущее и со временем они вытеснят другие источники света.
«Широкому распространению технологии способствует государственная программа по повышению энергоэффективности, которая также активно поддерживается в нашем городе», – считает Лев Свиридов.
«К тому же светодиоды называются красивым словом «нанотехнологии», которым у нас в стране широко открыты все дороги. Соответственно, на месте наших предпринимателей, грех не использовать такой шанс в целях личного процветания», – считает господин Евстропов.
По данным, которые сообщает портал marketing.rbc.ru со ссылкой на бизнес-план, подготовленный специалистами «Навигатора», рост рынка светодиодов в России отстает от общемирового примерно в два раза. По данным этого исследования, наибольшую долю спроса на российском рынке светодиодов формируют государственные и муниципальные предприятия, а также производственные компании.
В Санкт-Петербурге производством светодиодов занимается группа компаний «Оптоган». Объем продаж светодиодов группы компаний «Оптоган», в нынешнем году может превысить 20 млн USD, а к 2015 году они планируют занять до 40% российского рынка бытового освещения.
Отечественных производителей на этом рынке теснят китайские и европейские предприятия. «Производству в России светодиодов и их комплектующих от силы год-два, иностранные производители уже выходят на наш рынок, времени для того, чтобы получить свою долю, у наших производителей не так много», – рассказывает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
Структура спроса
«В настоящий момент основными потребителями светодиодной продукции являются промышленные предприятия и административно-офисный сектор. Это объясняется тем, что благодаря использованию светодиодных светильников существенно сокращаются затраты на эксплуатацию и электроэнергию. Активно развивается область светодиодного дорожного и уличного освещения», – рассказывает Лев Свиридов, директор направления маркетинга и продаж ЗАО «Оптоган» в России и СНГ.
Освещение на основе светодиодных элементов активно используется на объектах недвижимости Петербурга. «Светодиодные светильники являются перспективным направлением для организации освещения объектов недвижимости, поскольку обладают низким потреблением электроэнергии и повышенной долговечностью. Это особенно важно, поскольку основная проблема на объектах недвижимости состоит в высокой стоимости замены ламп – например, для замены перегоревшей лампочки в вывеске приходится заказывать спецтехнику, что является весьма дорогостоящим мероприятием. На новых объектах, которые сегодня строятся и запускаются, изначально планируется использование светильников на основе светодиодов», – объясняет Валерий Хламкин, директор по развитию VMB Trust.
Применение светодиодов иногда является единственным технически оптимальным решением. «В бизнес-центре «Бенуа» мы использовали светодиоды для подсветки фасадов, так как это было единственно возможным техническим решением. Обычные лампы просто туда не помещались», – пояснил Игорь Водопьянов, совладелец УК «Теорема».
Дело в цене
«Сторонники применения светодиодов акцентируют внимание на низком энергопотреблении и их высокой надежности. Противники в основном отмечают недостаточно высокие светотехнические характеристики и высокую стоимость светодиодных изделий. Cветодиодные лампы – инновационный продукт, а любая передовая технология стоит дороже устаревшей», – поясняет Петр Кузнецов, директор инжиниринговой компании «Конфидент».
По его словам, стоимость светильника с лампой ДРЛ 250 Вт составляет 3 тыс. рублей, а светодиодной лампы – 13,5 тыс. рублей. Затраты на их обслуживание составляют 560 и 0 рублей в час соответственно. К тому же эксплуатационные затраты на светодиодное оборудование существенно ниже. Срок окупаемости вложений в светодиодное освещение составляет от 2,5 до 7 лет.
«До настоящего времени специалисты по освещению затрудняются в предоставлении документальных независимых исследований практической эксплуатации светодиодных, в частности уличных и промышленных светильников в различных средах, температурных режимах и климатических условиях на протяжении более 6 месяцев с жесткой классификацией показателей и характеристик», – сомневается в качестве светодиодов Владимир Евстропов, генеральный директор компании «Солидар».
Яркие перспективы
Участники рынка прогнозируются, что светодиоды ждет большое будущее и со временем они вытеснят другие источники света.
«Широкому распространению технологии способствует государственная программа по повышению энергоэффективности, которая также активно поддерживается в нашем городе», – считает Лев Свиридов.
«К тому же светодиоды называются красивым словом «нанотехнологии», которым у нас в стране широко открыты все дороги. Соответственно, на месте наших предпринимателей, грех не использовать такой шанс в целях личного процветания», – считает господин Евстропов.
рубрика:
Энергетика и инженерная инфраструктура
автор:
Андрей Семериков