Неиссякаемый источник

На встроенные помещения сегодня приходится 5-10% от всего объема спроса на офисы.

По данным Colliers International, на рынке встроенных помещений Петербурга преобладают помещения, занятые предприятиями сферы услуг (49%), 37% используется под торговлю. Оставшиеся 15% приходятся на предприятия общественного питания (9%) и офисы коммерческих организаций (5%).
К наиболее распространенным профилям предприятий сферы услуг относятся салоны красоты, медицинские центры, стоматологические кабинеты, отделения банков и бытовые услуги для населения. Наиболее популярные во встроенно-пристроенных помещениях товарные группы предприятий торговли – это товары для дома и ремонта, продукты и аптеки.
Если говорить о спросе на встроенные офисные помещения, его сегодня можно оценить в 5-10% от всего объема спроса на офисные помещения в Санкт-Петербурге. Сам рынок офисных встроек невелик в силу того, что специально такие помещения не строят, они появляются в результате того, что встроенное коммерческое помещение нельзя использовать под другую функцию (например, под ритейл) в силу его технических характеристик либо же в силу низкой экономической эффективности ритейла в конкретном местоположении. «Другими словами, офис может открыться на месте закрывшегося магазина. Потенциальные потребители таких помещений – компании, которые, как правило, рассматривают более дешевые офисы или целенаправленно ищут такие помещения (например, страховые компании). Арендная плата в таких помещениях, как правило, на 15-30% дешевле помещений в бизнес-центрах», – уверен Дмитрий Шишанов, заместитель директора департамента офисной недвижимости Colliers International Санкт-Петербург.
Ольга Аткачис, руководитель направления по работе с собственниками ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, при этом отмечает, что объемы предложения на рынке встроенных офисных помещений не уменьшаются. «Их пополнение происходит за счет введения в эксплуатацию новых жилых комплексов различного уровня во всех районах города. Наличие в составе жилого объекта небольшого числа изначально спроектированных офисных помещений стало уже распространенной практикой у застройщиков. Пополняют объем предложения и квартиры на первых этажах, переведенные в нежилой фонд. Если ресурс таких объектов, подходящих для размещения операторов ритейла, уже практически исчерпан, то для офисной встройки этот источник пополнения предложения по-прежнему актуален, так как здесь в меньшей степени требуется непосредственная близость к метро (не дальше 1-2 кварталов), а в центральной части города допустимо расположение даже во дворе», – рассуждает госпожа Аткачис.
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.