Выгодная позиция

Стоимость размещения рекламных конструкций на офисном или торговом центре может достигать 100 тыс. рублей в месяц и выше, если речь идет об уникальных рекламных конструкциях на зданиях в уникальных местах.

Размер платежа за рекламу рассчитывается в каждом случае индивидуально. Это зависит от площади размещения, от поверхности места размещения, от локации конкретного объекта и т. д. Если объект расположен в оживленном месте, вблизи перекрестка и выгодно просматривается со стороны проезжей части, то стоимость будет дороже среднего. Если говорить о ценовом показателе, например, стоимость формата 6 х 3 м может начинаться от 15 тыс. рублей (без учета изготовления и монтажа баннера) и доходить до 70-100 тыс. рублей. Вообще, говорят участники рынка, верхний диапазон стоимости не ограничен. Если, например, это неоновая вывеска, которая монтируется на объекте на длительный срок, ее выполнение требует соблюдения определенных технических параметров, что сразу отражается на цене. Помимо затратного производства достаточно дорого стоит монтаж и последующее обслуживание (мойка, замена поврежденных элементов) таких конструкций. В случае крупноформатных вывесок в обязательном порядке просчитываются нагрузки, оказываемые конструкциями на здание, и в некоторых случаях производится усиление несущих частей объекта (кровли).
«Влияет на стоимость и местоположение рекламоносителя относительно фасада (кровля, фасад между первым и вторым этажом, перед центральной входной группой и т. д.), размер конструкции, соотношение ее сторон, сторона фасада, на которой планируется размещение (приоритетный главный или боковой фасад), этажность здания. Большое влияние на ценообразование оказывает и конструктив рекламоносителя: к примеру, стоимость аренды 1 кв. м лайтбокса (светового короба) у входа в торговый комплекс может быть выше размещения 1 кв. м световой вывески на кровле, а баннерный широкоформатный скроллер, размещенный на боковом фасаде, значительно проигрывает в цене 1 кв. м обычной световой вывески арендатора центра, размещенной на главном фасаде», – уточняет Дмитрий Бердиган, генеральный директор ООО «АйБи Ритейл».
Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация», замечает: «Цены в начале кризиса на наружную рекламу упали, но топовые поверхности меньше потеряли в цене. В течение 2009-2010 годов была стагнация, цены практически не менялись. Сейчас стоимость на некоторые поверхности выросла на 20%».
В конечном итоге стоимость размещения 1 кв. м рекламы зависит от суммарного количества возможных прямых контактов рекламоносителя с посетителями центра: чем оно больше – тем место дороже.
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.