Расчет на инфраструктуру
Инфраструктура, как показывает практика, дает до 70% дохода от инвестиционно-строительного проекта. Остальные 30% приносит непосредственно гольф-клуб – это плата за саму игру, аренду оборудования, взносы для членов клуба.
Поскольку в Петербурге лишь одно гольф-поле в Дюнах, то оценить окупаемость под Петербургом сложно. Можно оценить инвестиции в гольф-проекты в Подмосковье (в «Пестово» было инвестировано порядка 200 млн USD), срок окупаемости составляет порядка 6-8 лет, но это окупаемость всего проекта. «Следует отметить, что помимо затрат на строительство самого поля есть ряд дополнительных расходов на инфраструктуру: здание клуба, хозяйственные постройки, навес для тренировочного поля, подъездные и внутренние дороги и тропинки, мосты, покупка гольф-каров и с/х машин для содержания поля и т.п.», - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer.
Владислав Фадеев отмечает, что соседство с гольф-клубом в России повышает в среднем на 20% цены на недвижимость. В Америке, например, цены на недвижимость рядом с гольф-клубами в три раза выше.
«Влияние гольфа на коттеджную недвижимость можно оценивать лишь в положительном ключе – безусловно, такое соседство пойдет на пользу коттеджному проекту, так как нашему загородному рынку в принципе недостает ярких идей и ключевых факторов привлекательности, создающих определенный образ проектам и составляющих основу формирования портрета покупателя недвижимости в конкретном месте. В этом смысле я бы сказала, что появление в любой локации гольф-поля неизбежно сделает ее центром притяжения для загородных девелоперов. Таким образом, это отличный симбиоз – недвижимость нужна девелоперу гольф-полей для повышения экономического эффекта от проекта, а гольф, в свою очередь, стал бы колоссальным двигателем продаж дорогой недвижимости вокруг», - рассуждает Тамара Попова, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Поскольку в Петербурге лишь одно гольф-поле в Дюнах, то оценить окупаемость под Петербургом сложно. Можно оценить инвестиции в гольф-проекты в Подмосковье (в «Пестово» было инвестировано порядка 200 млн USD), срок окупаемости составляет порядка 6-8 лет, но это окупаемость всего проекта. «Следует отметить, что помимо затрат на строительство самого поля есть ряд дополнительных расходов на инфраструктуру: здание клуба, хозяйственные постройки, навес для тренировочного поля, подъездные и внутренние дороги и тропинки, мосты, покупка гольф-каров и с/х машин для содержания поля и т.п.», - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer.
Владислав Фадеев отмечает, что соседство с гольф-клубом в России повышает в среднем на 20% цены на недвижимость. В Америке, например, цены на недвижимость рядом с гольф-клубами в три раза выше.
«Влияние гольфа на коттеджную недвижимость можно оценивать лишь в положительном ключе – безусловно, такое соседство пойдет на пользу коттеджному проекту, так как нашему загородному рынку в принципе недостает ярких идей и ключевых факторов привлекательности, создающих определенный образ проектам и составляющих основу формирования портрета покупателя недвижимости в конкретном месте. В этом смысле я бы сказала, что появление в любой локации гольф-поля неизбежно сделает ее центром притяжения для загородных девелоперов. Таким образом, это отличный симбиоз – недвижимость нужна девелоперу гольф-полей для повышения экономического эффекта от проекта, а гольф, в свою очередь, стал бы колоссальным двигателем продаж дорогой недвижимости вокруг», - рассуждает Тамара Попова, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
рубрика:
Спортивные объекты
автор:
Роман Русаков