Зимние курорты не манят девелоперов
Горнолыжные курорты Ленобласти являются излюбленным сезонным местом отдыха для многих петербуржцев. Окрестности горнолыжных баз также не обделены вниманием загородных девелоперов. Однако строительный бум в этом сегменте рынка эксперты не прогнозируют.
«Сегодня у зимних курортов Ленинградской области в стадии реализации около 15 проектов загородного жилья. В основном это формат сезонного проживания, когда люди приезжают провести выходные дни, каникулы или отпуск», – говорит Николай Волосатов, финансовый директор ИСК «Константа».
«Пожалуй, самым известным на рынке поселком недалеко от горнолыжного курорта «Коробицыно» можно назвать «Правдинское Озеро» компании «Ландскрона». Рядом с ним расположен поселок «Киркко Ярви». Из новых проектов отмечу «Черничное» около «Игоры», «Снеговик», в меньшей степени «Сосны»», – рассказывает Тамара Попова, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Слабый спрос
Эксперты считают, что близость горнолыжного курорта является бесплатным преимуществом, которое можно отметить в рекламном послании. Вместе с тем, по словам госпожи Поповой, массовой экспансии инвесторов к таким курортам не наблюдается в силу их довольно значительной удаленности от города. Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН, отмечает, что коттеджных поселков, строящихся в пределах пешеходной доступности от горнолыжных склонов, в Ленобласти нет. «Для большинства покупателей близость коттеджного поселка к горнолыжным трассам не является определяющим фактором при выборе коттеджа или земельного участка. Значительно большее значение имеет близость к водоемам, транспортная доступность и ценовые характеристики», – говорит госпожа Малеева.
«Сейчас активность загородного сегмента в большей степени присуща ближнему радиусу от мегаполиса. Хотя развитая инфраструктура такого курорта, как, например, «Игора», крайне привлекательна, и служит весомым бонусом для проживающих рядом. Так как наши загородные территории в целом инфраструктурно бедны, на их фоне такие курорты выглядят как острова цивилизации», – отмечает Тамара Попова.
Николай Волосатов уверяет, что интерес инвесторов к таким проектам есть, так как локация предполагает в период активного зимнего отдыха сдачу этих домов в аренду. «Например, курорт «Игора» – это пример качественного комплексного освоения территории со строительством всей необходимой инфраструктуры», – утверждает господин Волосатов.
Ценовая политика девелоперов различна и зависит от структуры предложения. «Если это дом с участком, то обычно речь идет о цене не меньше 7-8 млн рублей. В случае продажи участка без подряда цена зависит от степени инженерной подготовки участка, качества дорог в поселке и вложений в окружающую инфраструктуру. Диапазон цен может быть от 120 до 200 тыс. рублей за сотку», – поясняет госпожа Попова.
Аренда вместо покупки
Аналитики считают, что спрос на жилье со стороны любителей горных лыж главным образом сконцентрирован на краткосрочной аренде коттеджей и гостиничных номеров, находящихся на территории самих горнолыжных курортов.
«Согласно исследованию нашей компании, большинство голосует за отдельный коттедж, так как людям приятно, находясь за городом, ощутить больше простора, выйти на пикник на прилегающем участке и т.д. Но коттеджи в аренду рассчитаны все-таки на сегмент достаточно состоятельных отдыхающих, либо компаний из нескольких человек, и в этом смысле наш рынок еще не насыщен», – говорит Тамара Попова.
«Многие жители Петербурга пользуются услугами горнолыжных курортов Ленобласти без проживания, так как курорты располагаются в зоне комфортной транспортной доступности. На некоторых курортах Ленобласти возможность проживания в принципе не предусмотрена. Инфраструктура таких курортов может включать в себя административные здания, парковку, пункт проката спортивного инвентаря, каток, ресторан и другие коммерческие объекты», – поясняет Оксана Малеева.
«Сегодня у зимних курортов Ленинградской области в стадии реализации около 15 проектов загородного жилья. В основном это формат сезонного проживания, когда люди приезжают провести выходные дни, каникулы или отпуск», – говорит Николай Волосатов, финансовый директор ИСК «Константа».
«Пожалуй, самым известным на рынке поселком недалеко от горнолыжного курорта «Коробицыно» можно назвать «Правдинское Озеро» компании «Ландскрона». Рядом с ним расположен поселок «Киркко Ярви». Из новых проектов отмечу «Черничное» около «Игоры», «Снеговик», в меньшей степени «Сосны»», – рассказывает Тамара Попова, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Слабый спрос
Эксперты считают, что близость горнолыжного курорта является бесплатным преимуществом, которое можно отметить в рекламном послании. Вместе с тем, по словам госпожи Поповой, массовой экспансии инвесторов к таким курортам не наблюдается в силу их довольно значительной удаленности от города. Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН, отмечает, что коттеджных поселков, строящихся в пределах пешеходной доступности от горнолыжных склонов, в Ленобласти нет. «Для большинства покупателей близость коттеджного поселка к горнолыжным трассам не является определяющим фактором при выборе коттеджа или земельного участка. Значительно большее значение имеет близость к водоемам, транспортная доступность и ценовые характеристики», – говорит госпожа Малеева.
«Сейчас активность загородного сегмента в большей степени присуща ближнему радиусу от мегаполиса. Хотя развитая инфраструктура такого курорта, как, например, «Игора», крайне привлекательна, и служит весомым бонусом для проживающих рядом. Так как наши загородные территории в целом инфраструктурно бедны, на их фоне такие курорты выглядят как острова цивилизации», – отмечает Тамара Попова.
Николай Волосатов уверяет, что интерес инвесторов к таким проектам есть, так как локация предполагает в период активного зимнего отдыха сдачу этих домов в аренду. «Например, курорт «Игора» – это пример качественного комплексного освоения территории со строительством всей необходимой инфраструктуры», – утверждает господин Волосатов.
Ценовая политика девелоперов различна и зависит от структуры предложения. «Если это дом с участком, то обычно речь идет о цене не меньше 7-8 млн рублей. В случае продажи участка без подряда цена зависит от степени инженерной подготовки участка, качества дорог в поселке и вложений в окружающую инфраструктуру. Диапазон цен может быть от 120 до 200 тыс. рублей за сотку», – поясняет госпожа Попова.
Аренда вместо покупки
Аналитики считают, что спрос на жилье со стороны любителей горных лыж главным образом сконцентрирован на краткосрочной аренде коттеджей и гостиничных номеров, находящихся на территории самих горнолыжных курортов.
«Согласно исследованию нашей компании, большинство голосует за отдельный коттедж, так как людям приятно, находясь за городом, ощутить больше простора, выйти на пикник на прилегающем участке и т.д. Но коттеджи в аренду рассчитаны все-таки на сегмент достаточно состоятельных отдыхающих, либо компаний из нескольких человек, и в этом смысле наш рынок еще не насыщен», – говорит Тамара Попова.
«Многие жители Петербурга пользуются услугами горнолыжных курортов Ленобласти без проживания, так как курорты располагаются в зоне комфортной транспортной доступности. На некоторых курортах Ленобласти возможность проживания в принципе не предусмотрена. Инфраструктура таких курортов может включать в себя административные здания, парковку, пункт проката спортивного инвентаря, каток, ресторан и другие коммерческие объекты», – поясняет Оксана Малеева.
рубрика:
Спортивные объекты
автор:
Алена Филипова