С первого взгляда
Предпродажная подготовка жилья включает в себя не только работу с документами. Нередко первое впечатление, которое производит на потенциального покупателя дом или квартира, становится определяющим, состоится сделка или нет. Затраты на приведение внешнего вида здания в продажный вид при этом могут быть не такими значительными.
Так, к примеру, чтобы пробудить у потенциального покупателя интерес к объекту жилой недвижимости и повысить стоимость последнего, его владельцы используют приемы, направленные больше на эмоциональное, подсознательное восприятие человеком окружающей среды. При этом многие учитывают тот факт, что первоначальное решение в данном случае принимается женской половиной семейной пары.
Благоустройство прилегающей к объекту жилой недвижимости территории волнует все большее количество людей. Для них важно, чтобы доступ к городскому дому или загородному коттеджу был приятным или как минимум удобным, вокруг росли деревья или присутствовало искусственное зеленое ограждение.
«Важно не забыть про детскую площадку – большинство покупок делается из-за увеличения семьи и с мыслью о детях, – комментирует Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg. – Также повысить привлекательность объекта может помочь наружная реклама на объекте, которая дает представление об объекте и представляет бренд, вызывающий доверие и говорящий о качестве и стабильности».
Грамотно установленные и оформленные указатели и билборды на подъезде к объекту, которые облегчают его поиск, также могут помочь собственнику объекта жилой недвижимости при небольших вложениях привлечь покупателя.
«В последние несколько лет внимание покупателя привлекают объекты, при позиционировании которых акцентируется внимание на таких деталях, как использование экологически чистых материалов при строительстве дома, – говорит Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate. – Кроме того, в загородном строительстве девелоперы стали уделять внимание ландшафтному дизайну. Это связано не только с экологической обстановкой, но и просто с потребностью людей в эстетическом комфорте. Есть люди, которые обращают внимание и на такие моменты, как, например, устройство объекта по фэн-шуй».
По мнению Василия Довбни, заместителя директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург, частные покупатели по мере того, как развивается рынок, становятся все профессиональнее и внимательнее при выборе жилья. «Конечно, гораздо проще совершить обман, заклеив дыру в стене новыми обоями, но не в случае с современными покупателями, – уверен эксперт. – На стоимость скорее повлияет наличие или отсутствие ремонта в целом. Например, если это бывшая коммуналка в старом фонде, которая нуждается в капитальном ремонте с заменой всех коммуникаций, то замена обоев в кухне не спасет от дисконтной цены».
Что касается домов из нового фонда, то квартиры в них продаются с отделкой и без. От застройщика цена отделки в среднем составляет 7000 руб./кв. м, оценивает Василий Довбня. «Некоторые покупатели даже предпочитают покупать квартиры без отделки, планируя, что самостоятельный ремонт обойдется им дешевле и дизайн интерьера они смогут создать по своему вкусу», – добавляет эксперт.
Ольга Козимянец, исполнительный директор «НДВ СПб», считает, что если речь идет об уже возведенном доме эконом-класса, то многое поменять не получится. Можно сделать более эффектный, яркий вентилируемый фасад, современную входную группу, но это не окажет значительного влияния на стоимость квадратного метра. «Все эти меры позволят лишь поднять ликвидность объекта, его привлекательность для покупателя, то есть увеличат темпы продаж квартир», – говорит специалист.
В случае более дорогих объектов класс дома определяется месторасположением, планировкой квартир, архитектурой. Здесь доработка фасадной части может «подтянуть» уровень объекта и повысить стоимость квартир, если речь идет об использовании дорогих материалов, таких как природный камень. В бизнес-классе и элитном сегменте новостроек более важной является инженерная «начинка» дома.
Так, к примеру, чтобы пробудить у потенциального покупателя интерес к объекту жилой недвижимости и повысить стоимость последнего, его владельцы используют приемы, направленные больше на эмоциональное, подсознательное восприятие человеком окружающей среды. При этом многие учитывают тот факт, что первоначальное решение в данном случае принимается женской половиной семейной пары.
Благоустройство прилегающей к объекту жилой недвижимости территории волнует все большее количество людей. Для них важно, чтобы доступ к городскому дому или загородному коттеджу был приятным или как минимум удобным, вокруг росли деревья или присутствовало искусственное зеленое ограждение.
«Важно не забыть про детскую площадку – большинство покупок делается из-за увеличения семьи и с мыслью о детях, – комментирует Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg. – Также повысить привлекательность объекта может помочь наружная реклама на объекте, которая дает представление об объекте и представляет бренд, вызывающий доверие и говорящий о качестве и стабильности».
Грамотно установленные и оформленные указатели и билборды на подъезде к объекту, которые облегчают его поиск, также могут помочь собственнику объекта жилой недвижимости при небольших вложениях привлечь покупателя.
«В последние несколько лет внимание покупателя привлекают объекты, при позиционировании которых акцентируется внимание на таких деталях, как использование экологически чистых материалов при строительстве дома, – говорит Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate. – Кроме того, в загородном строительстве девелоперы стали уделять внимание ландшафтному дизайну. Это связано не только с экологической обстановкой, но и просто с потребностью людей в эстетическом комфорте. Есть люди, которые обращают внимание и на такие моменты, как, например, устройство объекта по фэн-шуй».
По мнению Василия Довбни, заместителя директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург, частные покупатели по мере того, как развивается рынок, становятся все профессиональнее и внимательнее при выборе жилья. «Конечно, гораздо проще совершить обман, заклеив дыру в стене новыми обоями, но не в случае с современными покупателями, – уверен эксперт. – На стоимость скорее повлияет наличие или отсутствие ремонта в целом. Например, если это бывшая коммуналка в старом фонде, которая нуждается в капитальном ремонте с заменой всех коммуникаций, то замена обоев в кухне не спасет от дисконтной цены».
Что касается домов из нового фонда, то квартиры в них продаются с отделкой и без. От застройщика цена отделки в среднем составляет 7000 руб./кв. м, оценивает Василий Довбня. «Некоторые покупатели даже предпочитают покупать квартиры без отделки, планируя, что самостоятельный ремонт обойдется им дешевле и дизайн интерьера они смогут создать по своему вкусу», – добавляет эксперт.
Ольга Козимянец, исполнительный директор «НДВ СПб», считает, что если речь идет об уже возведенном доме эконом-класса, то многое поменять не получится. Можно сделать более эффектный, яркий вентилируемый фасад, современную входную группу, но это не окажет значительного влияния на стоимость квадратного метра. «Все эти меры позволят лишь поднять ликвидность объекта, его привлекательность для покупателя, то есть увеличат темпы продаж квартир», – говорит специалист.
В случае более дорогих объектов класс дома определяется месторасположением, планировкой квартир, архитектурой. Здесь доработка фасадной части может «подтянуть» уровень объекта и повысить стоимость квартир, если речь идет об использовании дорогих материалов, таких как природный камень. В бизнес-классе и элитном сегменте новостроек более важной является инженерная «начинка» дома.
рубрика:
Маркетинг
автор:
Даша Гилёва