Аналоги победили

Продажи на рынке опалубки уже восстановились до докризисного уровня, а вот цены – не до конца. Производители вышли из кризиса с разным успехом. Зарубежные компании, например, потеряли половину своей доли рынка.

По исследованию ВНИИГ им. Веденеева, в России до 80% строящихся жилых домов и зданий социального назначения строится по технологии монолитного домостроения.
«Жилье, построенное по монолитной технологии, по стоимости и потребительским качествам относится к средней категории, – говорит Алексей Гиновкер, генеральный директор АН «Невский простор». – Цены на квартиры в монолитных домах несколько дороже, чем в панельных, но уже сравнимы со стоимостью жилплощади в кирпичных. При этом зданий из кирпича на рынке очень мало».
Многие компании отмечают достижение в 2011 году практически докризисного уровня продаж. Однако на рынке произошли значимые изменения.
«Импортного оборудования на рынке практически не осталось. Его доля сократилась как минимум на 50%», – уверен генеральный директор ГК «Техника современного строительства» Валентин Кан.
Если учесть, что по оценкам Росстроя, проведенным еще в докризисные 2007-2008 годы, доля иностранных производителей в России составляла 15-25%, получается, сейчас зарубежному оборудованию принадлежит всего 7-13% рынка.
Генеральный директор ООО «Гелиос» Леонид Белов также говорит о сильном сокращении доли иностранных производителей, однако оговаривается: «Если курс евро будет падать, доля зарубежного оборудования будет расти, и наоборот».
По поводу распределения остальных долей рынка мнения дистрибьюторов опалубки разделились. По мнению Валентина Кана, петербургские производители занимают 25% рынка в городе, и их позиция достаточно устойчива. Тогда как менеджер отдела продаж ТД «Опалубка» Александр Якимов считает, что доля петербургской продукции в объеме спроса невелика. Он называет ведущими компаниями таких производителей, как московские «Гелиос» и «Мекос», новокузнецкая «Альфа» и калужская «Агрисовгаз». Также на рынке широко распространены системы «Гамма», «ДАК», «Пекомо», «Опрус» и «Крамос». По мнению экспертов рынка, большую долю российская продукция занимает в сегменте горизонтальной опалубки.
Большинство опалубки в России выпускается в центральной России. Только в Московском регионе зарегистрировано 11 строительных предприятий, которые выпускают опалубочные системы. Зачастую российское оборудование является аналогом или копией опалубки зарубежного производства. Как правило, отечественные производители предусматривают возможность совмещения с зарубежным оборудованием.
Цены на продукцию российских производителей тоже различаются. Оборудование, произведенное в России, но с использованием европейских технологий, дороже на 15-20%, рассказывает менеджер по продажам компании «Мекос-Строй» Илья Горобец. При этом разница в длительности эксплуатации такого оборудования может составлять до 10 раз.
Импортная опалубка, по мнению экспертов, дороже качественного российского оборудования в 2,5-3 раза, а срок ее эксплуатации может превышать российский от 30 до 100%. Ее отличает более высокое качество использованного металла, устойчивость к коррозии и высокая инженерная развитость системы.
«Разница между российской и европейской опалубкой – как между «Ладой» и BMW, с учетом того, что опалубка – менее технологичный продукт, – считает Леонид Белов. – Качество российской опалубки повышается, но оно еще не догоняет уровень европейского оборудования».
Делать прогнозы на 2012 год эксперты затрудняются. И только с оговоркой «если не будет принципиальных потрясений» предполагают рост объемов продаж как минимум на 20%, а в лучшем случае – на 30-50%.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Антонина Асанова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.