Лизинг спасает от аренды

Покупка бывшей в употреблении опалубки и ее аренда, массово распространившиеся в кризис, теряют популярность. Теперь все чаще компании приобретают оборудование в лизинг, пользуясь тем, что производители в условиях жесткой конкуренции не стремятся повышать цены.

«В кризис многие строительные компании, оказавшиеся без проектов, перепродавали и сдавали опалубку в металлолом. Остальные, тоже не уверенные в завтрашнем дне, не хотели приобретать новое оборудование. Количество сделок по аренде подскочило в разы», – рассказывают в ООО «Парадигма», занимающемся сдачей опалубки в аренду.
С прошлого года началось активное восстановление рынка, и популярность аренды опалубки снизилась, признают в компании. Сейчас в Петербурге работает около крупных 15 организаций, предлагающих арендовать опалубку. Этой услугой пользуются частные лица, компании, для которых строительство – непрофильный бизнес, а также желающие испробовать на практике новое оборудование.
По утверждению менеджеров по продажам ООО «Парадигма», при сдаче в аренду любое оборудование пользуется спросом. «Строителям все равно, из какого материала изготовлена опалубка, лишь бы подходили размеры», – говорят в компании. Средняя стоимость аренды стенового щита составляет 20-25 рублей за 1 кв. м в день при залоговой цене 3 тыс. рублей.
А вот при покупке оборудования строительные компании становятся более избирательными.
«Брать в аренду опалубку – все равно что пользоваться чужой зубной щеткой, – говорит Илья Горобец, менеджер по продажам компании «Мекос-Строй». – Она уже прошла амортизацию, в микротрещинах, гнутая. Компаниям, решающим постоянно заниматься строительством, конечно же, лучше приобретать новую опалубку».
Компаний – дилеров опалубочных систем, по подсчетам Ильи Горобца, в Петербурге больше – около 20-30. В основном они предлагают отечественное оборудование. Из иностранного оборудования на рынке представлена опалубка Peri, Doka, Meva, Faresin, Ringer и TMS.
«Количество компаний, приобретающих опалубку в лизинг, в прошлом году увеличилось», – сообщает менеджер отдела продаж ТД «Опалубка» Александр Якимов. Троекратный рост объема продаж отмечает и Леонид Белов, генеральный директор ООО «Гелиос Северо-Запад».
«Сейчас цены на опалубку примерно на 10% ниже уровня 2008 года, – говорит Александр Якимов. – Высокая конкуренция заставляет производителей снижать цены».
И все-таки стоимость опалубки за 2011 год выросла на 10-20%, по оценке разных экспертов. Сейчас цена стального стенового щита отечественного производства составляет 3,5-8 тыс. рублей за 1 кв. м, в зависимости от размера и компании-производителя. Стоимость алюминиевого оборудования примерно такая же. Срок службы отечественной стальной опалубки составляет 5-7 лет. Или от 300 до 1000 заливок бетоном.
«В России стальная и алюминиевая опалубка распространена в соотношении 50/50, – говорит Леонид Белов, генеральный директор ООО «Гелиос Северо-Запад». – Однако в зависимости от региона оно меняется. Например, на севере страны, и в частности в Ленинградской области, стальная опалубка составляет около 70% спроса». По словам Леонида Белова, в Петербурге и Москве строительные компании гораздо лучше обеспечены подъемным оборудованием и к тому же очень распространено воровство цветного металла.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Антонина Асанова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.