«Программная» инфраструктура
Застройщики и чиновники обсудили ход реализации программы «Соцобъекты в обмен на налоги» и проинспектировали строящиеся детские сады и школы в Кудрово.
В середине ноября состоялось выездное совещание по вопросам возведения образовательных и детских дошкольных учреждений в Кудрово по программе «Соцобъекты в обмен на налоги». В совещании под председательством вице-губернатора Георгия Богачева приняли участие главы профильных комитетов Администрации Ленинградской области и застройщики, работающие в Кудровском сельском поселении.
В Кудрово в перспективе будут сданы несколько детских дошкольных образовательных учреждений и самая большая на северо-западе РФ школа – все возводятся по компенсационной областной программе «Социальные объекты в обмен на налоги».
Как сообщил собравшимся Георгий Богачев, в настоящее время застройщиками заключено 14 соглашений о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения, которыми предусматривается построить до 2020 года 39 объектов, еще три соглашения в стадии разработки. По предварительным данным, застройщики заплатят за три года в консолидированный бюджет Ленинградской области более 9 млрд рублей.
В 2015 году будет введено две школы на 975 мест, четыре детсада на 560 мест. В 2016 году будет введено 11 детских садов на 1660 мест и четыре школы почти на 3000 мест. В 2017 году появится еще 11 детских садов на 1670 мест и три школы на 2774 места. Кроме того, к 2021 году планируется ввести еще шесть детских садов на 800 мест и четыре школы на 3625 мест.
К концу 2015 года планируется сдать в эксплуатацию самую крупную школу на северо-западе России. Ее площадь – 33 тыс. кв. м. Школа, которая, по сути, станет мультифункциональным образовательным центром, будет включать себя 64 класса, 25-метровый бассейн, два спортзала, актовый зал на 600 мест и открытый стадион. В составе школы также разместится детское дошкольное учреждение на 165 воспитанников. Инвесторами-застройщиками в равных долях выступают ООО «Отделстрой» и ЗАО «Строительный трест». По словам генерального директора ООО «Отделстрой» Марка Окуня, стоимость школы составит 1 млрд 300 млн рублей.
В настоящий момент строительная готовность школы составляет 70%. Завершены общестроительные работы, выполнено остекление и внешние инженерные сети. Ведутся внутренние отделочные работы, включая прокладку внутренних сетей. Планируется, что школа откроется к 1 сентября 2016 года.
Одним из вопросов совещания стало последующее использование образовательных учреждений и наполнение педагогическими кадрами.
Сергей Тарасов, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, присутствовавший на совещании, пообещал, что в ближайшее время состоятся конкурсы по формированию управленческих команд будущих образовательных учреждений. «В основу конкурса директора школы в «Новом Оккервиле» ляжет программа развития данного учебного заведения, предложенная кандидатами. Здесь нужно создать мощный образовательный центр, включающий в себя центр развития ребенка дошкольного возраста», – подчеркнул Сергей Тарасов.
Мнение:
Георгий Богачев, вице-губернатор Ленинградской области:
– Идея выкупа у застройщиков социальных объектов за уплаченные ими налоги появилась два года назад, а сегодня уже в отличном темпе по этому механизму возводятся школы и детсады. На мой взгляд, строительная задача уже в значительной мере выполнена – хотя объекты еще строятся, но у нас уже есть конкретные сроки их сдачи и понимание того, что они будут востребованы и заполнены.
Ярослав Беликов, исполнительный директор ЛенОблСоюзСтроя:
– Иногда можно слышать скептические заявления по поводу того, что по программе «Социальные объекты в обмен на налоги» денег пока ни один застройщик не получил. Однако все забывают о подготовительном периоде подготовки документов, да и времени, которое требуется для того, чтобы в бюджете накопился достаточный для выкупа объем налогов.
На наш взгляд, эта программа – настоящий прорыв в вопросе обеспечения проектов комплексного освоения территорий объектами социальной инфраструктуры. В отличие от других регионов, Ленинградская область предлагает прозрачную и рациональную схему решения этой задачи. Причем это не голословные обещания, а законодательно оформленная инициатива, закрепленная соответствующим постановлением правительства Ленинградской области.
Еще на этапе формирования этой программы ЛенОблСоюзСтрой принимал самое активное участие в разработке и конкретизации ее отдельных положений. Выполняя соответствующее поручение Координационного совета при губернаторе Ленинградской области по обеспечению взаимодействия органов власти, застройщиков и инвесторов при комплексном освоении территорий, ЛенОблСоюзСтрой вместе со специалистами Комитета по строительству Ленинградской области и Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области проводил активную работу с застройщиками – членами союза, взяв на себя роль информационно-консультативного посредника между властью и бизнесом. Работа эта продолжается и сегодня.