С недетским размахом
В самом большом торгово-развлекательном центре Петербурга PITERLAND откроется детский парк «Мастерград». Проект станет крупнейшим специализированным центром детского развития в Петербурге. Бюджет проекта составил около 10,5 млн EUR.
ГК «Эспро» планирует запуск детского тематического парка «Мастерград» в Петербурге.
Под реализацию проекта компания намерена арендовать площадку в размере 5400 кв. м в МФК «PITERLAND» в Приморском районе. Как сообщили в компании, договор аренды уже подписан сроком на 10 лет. Открыться парк может уже в конце IV квартала 2012 года – начале I квартала 2013 года. Бюджет проекта составил около 10,5 млн EUR, окупить потраченные средства намерены в течение 7 лет.
Общая концепция детского парка предполагает создание специальной обучающей площадки в виде города, который будет включать специальные зоны, где дети смогут получать социальные и профессиональные навыки в игровой форме.
По словам гендиректора ГК «Экспро» Ивана Потехина, к проекту будут привлекаться известные международные и российские компании, которые смогут участвовать в жизни города, в том числе и в разработке программ для мастерских, прививая таким образом интерес к своему бренду у будущих потребителей с юных лет.
«Мастерград» станет уже вторым для компании подобным проектом в России. В январе 2012 года группа «Эспро» объявила о планах запуска детского парка «Мастерславль» в Москве, открыть который компания намерена в конце 2012 года в многофункциональном комплексе Evolution Tower. «Мастерград» будет меньше столичного аналога на 600 кв. м, однако после ввода в строй все равно окажется самым большим проектом подобного формата в Петербурге.
Хотя ГК «Эспро» и позиционирует свой проект как нечто новое и оригинальное в этом сегменте рынка, проект с весьма схожими характеристиками и целевой аудиторией уже существует в Петербурге – детский тематический парк «КидБург». Он открылся 1 декабря 2011 года. «КидБург» меньше выходящего на рынок конкурента почти в 2 раза (площадь центра – 2,8 тыс. кв. м), а инвестиции в его создание составили 60 млн рублей.
Парк в ТРЦ «Гранд Каньон» также представляет собой арендованные площади, на которых представлен мир взрослых профессий. В проекте также представлены мастерские, в которых различным профессиям детей обучают студенты творческих вузов.
По данным старшего консультанта Jones Lang LaSalle в Петербурге Станиславы Билень, помимо «КидБурга» в формате «развлечение плюс обучение» уже представлены такие операторы, как «УмникУм», «ЛабиринтУм». Однако все эти операторы также занимают меньшую по сравнению с «Мастерградом» площадь.
Отметим, что создатели «КидБурга», открывая парк в декабре, заявляли о том, что ежегодный поток посетителей составит более 150 тыс. детей. По словам Анны Никандровой, директора по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International, посещаемость «Мастерграда» может составить до 500 тыс. детей в год.
«Сам проект способен привлекать большие потоки посетителей, во-первых, благодаря своей концепции, включающей в себя аквапарк, большое количество ресторанов, кафе, во-вторых, благодаря расположению рядом с парком 300-летия Петербурга, где традиционно принято проводить досуг и отдыхать всей семьей», – комментирует госпожа Никандрова.
Вместе с тем эксперты уверяют, что серьезной конкуренции на рынке не установится.
«Сейчас еще сложно оценивать перспективы этого формата, поскольку у нас он только зарождается. Но учитывая его новизну, можно предположить, что пока нет серьезной конкуренции и есть интерес со стороны посетителей, его ждет успех. Люди любят все новое», – заявляет госпожа Билень.
рубрика:
События
автор:
Михаил Немировский