Гостиничный рост

Рынок гостиниц, по данным аналитиков, в 2011 году показал заметный рост. Так, среднегодовая заполняемость увеличилась по сравнению с 2010 годом на 12% и составила порядка 65%. В среднем на 10-15% в рублевом выражении выросла цена предложения в качественном сегменте.

«В течение всего 2011 года гостиничный сегмент рынка недвижимости показывал поступательное движение к восстановлению. Как мы и прогнозировали, общий туристический поток в Санкт-Петербурге в 2011 году вырос на 8% и составил 5,5 млн туристов», – рассказывает Евгения Тучкова, старший консультант департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург.
Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, говорит, что в минувшем году кривая спроса впервые за последние 3 года наблюдений стала приближаться к показателям докризисных лет. «По мере восстановления мировой экономики операционная деятельность питерских гостиниц начала укрепляться. На этом фоне в сезон 2011 года гостиницы стали более жестко подходить к вопросам предоставления скидок за размещение, что выразилось в росте средних цен номеров по сравнению с 2010 годом», – поясняет госпожа Смирнова.
На конец 2011 года, по данным компании GVA Sawyer, в Санкт-Петербурге функционируют 82 качественные гостиницы категории 3-5 звезд с общим номерным фондом 15,530 тыс. номеров. «Номерной фонд за 2011 год увеличился на 1007 номеров, преимущественно за счет открытия гостиниц категории 4-5 звезд. В структуре номерного фонда доля отелей категории 4 звезды составляет более половины общего объема качественного предложения (52%), в меньшей степени представлены высококлассные гостиницы категории 5 звезд (14%), гостиницы 3 звезды составляют 34%», – подсчитывает Кристина Федоренко, эксперт-аналитик GVA Sawyer.
Рост спроса, простимулированный в посткризисный 2010 год снижением средней цены за номер, в 2011 году, по словам Марины Смирновой, оказался менее эластичным, что позволило гостиницам вести более агрессивную ценовую политику, особенно в период высокого сезона. «Если в начале года петербургские отельеры еще осторожно «прощупывали» потребителей на предмет их готовности платить более высокую цену за посещение одного из главных туристских центров России, то в разгар сезона белых ночей (май и июнь) цены в качественных гостиницах Санкт-Петербурга в рублевом выражении превысили прошлогодние показатели на 18,1 и 10,0% соответственно», – объясняет госпожа Смирнова.
 «В связи с тем что заполняемость отелей увеличилась, среднеценовой показатель стоимости номера (ADR) в конце 2011 года составил 170 USD. По нашим прогнозам, в 2012 году цены, скорее всего, будут плавно расти в связи со снижением количества ввода новых проектов», – соглашается с коллегой Евгения Тучкова.
Под управлением крупных иностранных операторов, по данным госпожи Тучковой, в Петербурге находится около 8 тыс. номеров из общего номерного фонда.
Илья Андреев, управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге, говорит, что на петербургский рынок стремятся выйти новые международные операторы. «2011 году ознаменовался открытием первого в Восточной Европе и России отеля сети Starwood Hotels and Resorts Worldwide под брендом W Hotels Worldwide и новым для Санкт-Петербурга брендом международного оператора InterContinental Hotels Group – Crowne Plaza. В 2012 году откроются первые отели операторов Four Seasons Hotels and Resorts, Domina Hotel Group, а также бутик-отель Indigo (еще один бренд IHG)», – поясняет эксперт.
«Гостиничный оператор Hilton Hotels Corporation объявил о запуске в 2013 году на территории нового конгрессно-выставочного комплекса «ЭкспоФорум» в Шушарах двух отелей под брендами Hilton и Hampton by Hilton. Основной проект компании в Санкт-Петербурге – отель пять звезд DoubleTree by Hilton на Малой Морской, 5, – будет построен к 2015 году. Также активно развиваются российские гостиничные сети. Так, сеть Alrosa Hotels открыла свой первый отель в Санкт-Петербурге. Гостиницы «Октябрьская», «Санкт-Петербург» и «Ольгино» объединились под единым брендом и договорились о создании управляющей компании «СИТИТЕЛЬ». В планах компании – развитие сети уже существующих отелей и их модернизация, а также открытие новых объектов», – рассказывает господин Андреев.
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Алена Шереметьева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.