Лизинг с государственным лицом

Одной из тенденций последнего времени стала активность государственных лизинговых компаний в розничном сегменте рынка, в том числе и в лизинге строительной техники. В дальнейшем роль госкомпаний, скорее всего, будет усиливаться благодаря большему доступу к финансовым ресурсам.
 
В свою очередь, независимые лизингодатели готовы конкурировать за счет скорости принятия решения, индивидуального подхода и гибкости в условиях, а также за счет налаженных партнерских отношений с поставщиками строительной техники и оборудования. 
Как объяснил Александр Рябцев, заместитель директора по коммерции компании «Интерлизинг», в настоящее время условия приобретения техники в лизинг таковы: средний аванс снизился до 20-25%; как правило, срок финансирования составляет 3 года, в редких случаях – 4-5 лет. Ставка удорожания варьируется от 6,5 до 12% в зависимости от вида оборудования, размера аванса, а также размера клиента и объема закупки. 
Требования к лизингополучателям по-прежнему жесткие в части финансового состояния и отсутствия задолженностей перед кредиторами и государством. Кроме того, есть порог по сроку деятельности компании на рынке: лизингом могут воспользоваться предприятия, успешно осуществляющую свою деятельность не менее года. В дальнейшем условия лизинга будут зависеть от развития экономики в целом и финансового рынка в частности. Важными факторами является доступность и стоимость финансирования для лизинговых компаний. 
«Крупные компании берут в лизинг дорогостоящую технику: тяжелые бульдозеры, башенные и мобильные краны, сваевдавливающие и буровые установки и т. п., либо менее дорогостоящую (погрузчики, экскаваторы), но по несколько единиц. Это связано с тем, что крупные компании не испытывают дефицита собственных оборотных средств и могут себе позволить купить «за свои» несколько небольших единиц техники. Небольшие компании берут в лизинг любую технику», – подытожил господин Рябцев.
 «Спросом пользуется преимущественно техника универсального назначения. В основном это экскаваторы-погрузчики, бульдозеры, автокраны и т. д. Такую технику в равной степени приобретают как компании, связанные с возведением жилья, так и занимающиеся строительством, ремонтом дорог. Среди наиболее популярных марок – JBS, VOLVO, Komatsu», – перечисляет Юлия Разумова, руководитель отдела маркетинга компании «ПН-Лизинг».

Кстати
Точных данных о доле лизинга в общем объеме приобретаемой техники нет, эксперты называют цифры от 40 до 70%. Решение о выборе того или иного способа покупки принимается исходя из целей и потребностей компании, а также предполагаемых выгод. Лизинг хорош для тех компаний, которые уже обладают парком техники, имеют пул заказов и применяют обычную систему налогообложения.
рубрика: Финансы и страхование
автор: Светлана Семенович
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.