Инвестпроекты застряли в сетях

В бюджете Петербурга не хватает денег на строительство 4 подстанций для крупных инвестиционных проектов. Одним из них является проект по намыву территорий у Сестрорецка и строительству на них жилья, который реализует ООО «Северо-Запад Инвест», связанное с топ-менеджментом «Новатэка».

Как заявил во вторник на заседании правительства глава Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Владислав Петров, «остро стоит вопрос по строительству объектов инженерной инфраструктуры для значимых проектов, однако по ним отсутствует финансирование». В частности, по его словам, «нужно поднять вопрос о целесообразности обеспечения инженерией намывных территорий у Лисьего Носа». «Финансирование отсутствует, хотя постановлением предписано начало работ в текущем году», – сказал он. Обсуждение вопроса о государственном финансировании инженерной инфраструктуры проекта губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отложил на 1,5 месяца. Он также поручил профильным ведомствам провести ревизию постановлений о строительстве объектов энергетики в течение 1,5 месяца. По истечении этого времени вопрос будет поднят снова. 
В «Северо-Запад Инвест» заявление господина Петрова восприняли позитивно. «Мы восприняли эту новость с оптимизмом, потому что недавно активно распускались слухи о том, что город приостановит наш проект, как это произошло со строительством Орловского тоннеля. Но сейчас мы понимаем, что город определил для себя приоритетные проекты и всего лишь взял тайм-аут, чтобы посчитать деньги. Ни о каком приостановлении проекта речь не идет», – заявил пресс-секретарь ООО «Северо-Запад Инвест» Михаил Черепанов.
По словам господина Черепанова, в 2012 году правительство должно выделить первые 200 млн рублей на проектирование и строительство объектов внешней инженерной инфраструктуры. В компании ждут окончательного решения чиновников. «Может, нам предложат государственно-частное партнерство, может, перенесут сроки выделения первой суммы, может, предложат самостоятельно профинансировать инженерию взамен на какие-либо преференции. Мы готовы к диалогу», – сказал господин Черепанов.
Финансирование строительства объектов электроэнергетики для «Северо-Запад Инвеста» – не единственный проект, на который у правительства нет денег.
У ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» в связи с тарифным регулированием для распределительных сетевых организаций, по словам Владислава Петрова, «нет финансирования на строительство подстанции «Авиагородок» напряжением 110 кВ с подводящими кабельными линиями», которая будет питать новый терминал аэропорта Пулково. «Учитывая значимость аэропорта, предлагается построить эту подстанцию путем внесения в уставной капитал Санкт-Петербургских электрических сетей 500 млн рублей», – заявил господин Петров.
Кроме того, по его словам, не хватает денег и на строительство подстанции «Верфи-Котлин» для электроснабжения переезжающего судостроительного завода ОАО «Адмиралтейские верфи» и на возведение подстанции № 347-А для снабжения промзоны «Рыбацкое». «КЭРППиТ сейчас занимается инженерной подготовкой промзоны, так что уже в этом году нужно начинать проектирование и строительство этого объекта», – пояснил господин Петров.
Владислав Петров уточнил, что на все эти мероприятия (не считая намывов у Сестрорецка) до 2016 года требуется 5,2 млрд рублей, из которых в нынешнем году необходимы 784 млн рублей. Вице-губернатор Сергей Вязалов, курирующий финансовый блок, заявил, что пожелания чиновника «абсолютно нереализуемые». «Это нереально с точки зрения бюджета», – сказал он, порекомендовав чиновникам «более трезво оценивать свои возможности».
рубрика: События
автор: Александр Аликин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.