Михаил Бузулуцкий: «Мы дадим рынку новый импульс для развития»

Компания «Главстрой-СПб» готова предложить рынку новый формат массового жилья. О планах компании, ключевых проектах, стратегии продвижения и положении на рынке недвижимости Петербурга «Строительному Еженедельнику» рассказал Михаил Бузулуцкий, директор по маркетингу и продажам ООО «Главстрой-СПб».

– В компании сменился генеральный директор. Будут ли корректироваться планы по реализации объектов?
– Пришел новый руководитель: мы посмотрим на него, а он – на нас. В целом никаких директив по изменению стратегии реализации объектов мне дано не было. Перед руководителем поставили определенные задачи, и он будет их решать. Если для достижения более высокой цели, получения более качественного содержания и более высокой эффективности необходимо поменять кадры, то необходимо это сделать. Так рассуждает каждый менеджер.

– Как, по Вашим ощущениям, сегодня чувствует себя рынок жилой недвижимости Петербурга?

– Он немного успокоился после выборов. Лихорадки и ажиотажа сейчас не наблюдается. В ближайшие пару месяцев мы ожидаем спокойный и плановый режим работы. Летний период, наверное, будет более насыщенным и интересным.

– Окончательно ли, на Ваш взгляд, исчезли кризисные явления?

– Мировая экономика находится во взведенном состоянии. Грецию спасли тем, что простили ей многомиллиардный долг. Чтобы реструктуризировать эту задолженность, одни ценные бумаги обмениваются на другие. В Америке каждый раз с трепетом ждут статистических данных о рынке труда, недвижимости и т. д., поэтому говорить, что кризис успешно завершился, не приходится. Второй ярко выраженной волны кризиса, на мой взгляд, не будет. Скорее всего, экономика будет находиться в перманентном состоянии «хорошо-плохо».

– Сейчас, по словам экспертов, наблюдается тенденция отказа застройщиков от земель под проекты комплексного освоения территории, их нарезке и последующей продаже. Как это повлияет на рынок?

– Рынок – это симбиоз каких-то интересов. Для нас это выгодно. Чем меньше проектов-конкурентов, тем нам легче продавать и держать более высокую цену. С точки зрения потребителя это невыгодно, так как чем выше градус конкуренции, тем более доступным становится жилье, более развитыми становится строительные компании.

– Прошлые годы в «Северной долине» были успешными с точки зрения темпов и объемов продаж. Благодаря чему удалось добиться таких результатов?

– «Северная долина» – это результат работы профессиональной команды, это сочетание всех тех качеств, которые должны быть у любого застройщика. У нас строитель вовремя строит, а продавец реализует в соответствии с законом и создает все условия для того, чтобы это жилье было доступно людям.

– Вы планомерно повышаете цены. Не чувствуете падения спроса?

– Нет. Могу лишь сказать, что после выборов темпы стали немного более спокойными.

– На сколько планируете поднять цены до конца года?

– Мы планируем перейти от эконом-класса к комфорт-классу, сохранив при этом доступную цену. Наша цель – дать в этом году новый импульс для развития проекта «Северная долина» в направлении качества. Мы хотели бы более плотно поработать с отделкой квартир, их меблировкой, то есть сделать сам продукт на ступень выше, чем он есть сейчас. Мы хотим продавать квартиры, в которых человек находил бы сразу весь комфорт, который предполагает понятие «дом»: чистые парадные, благоустройство придомовой территории, места досуга как для детей, так и для взрослых, комфорт для автомобилистов. В квартирах будет все, вплоть до мусорного ведра. Мы планируем повысить градус конкуренции за счет качества продукта.

– На сколько формат квартиры под ключ удорожает стоимость?

– Стоимость квадратного метра практически не увеличивается. Сейчас мы ведем переговоры с компаниями, которые выступят партнерами по меблировке и дизайну квартир.

– А вы уверены в том, что на такое решение будет спрос?

– Спрос на качество есть всегда. Мы предлагаем за ту же цену, которая есть на рынке, более качественный продукт. Тот ценовой диапазон, в который мы сейчас выходим, более конкурентен, а преодолеть конкуренцию можно, только повышая качество продукта. Для того чтобы завтра быть адекватными рынку, нужно измениться сегодня.

– Какой порядок цен в «Северной долине» сегодня?

– Сегодня стоимость 1 кв. м составляет 70-75 тыс. рублей в 1-комнатных квартирах, 65-70 тыс. рублей – в 2-комнатных, 63-65 тыс. рублей – в 3-комнатных. До конца года мы проиндексируем ее на 10-15%.

– Какие новые программы покупки вы сегодня предлагаете своим клиентам?

– С 1 апреля мы публично запустим программу «Ипотечные каникулы», где приобретатель будет вправе взять отсрочку полгода по процентам и телу кредита. Для многих это очень удобный вариант покупки, при котором можно будет перекредитоваться, продать или приобрести что-либо. Пока никто из застройщиков в Петербурге не предлагает такую программу.

– Предлагаете ли вы рассрочки?

– Да, у нас есть рассрочка на период строительства, когда приобретатель может сам сформировать в любом порядке свои будущие платежи.

– Какова доля сделок со 100%-ной оплатой?

– Вместе с ипотекой таких сделок более 50%.

– Летом вы запускаете продажи в новом проекте «Юнтолово». В чем особенность этого проекта?

– В этом проекте мы постараемся создать все необходимые для жизни человека комфортные условия, обеспечить его городским транспортом, качественной архитектурой, хорошей отделкой парадных и квартир. Кроме того, этот проект находится в очень интересном для Петербурга месте рядом с такими географическими доминантами, как Лахтинский разлив, Юнтоловский заказник и курортное направление. К тому же оборудуем лодочную станцию, сделаем прогулочные дорожки, экопарк, запустим без участия города собственный транспорт. Проекты в городе не обладают такими преимуществами.

– Планируете ли выводить этот проект на рынок с помощью таких же, как в «Северной долине», инструментов, к примеру низкой цены?

– Сравнивать с «Северной долиной» не совсем правильно – тогда были абсолютно другие рыночные условия. Мы планируем сделать продукт, который качественно будет отличать нас от конкурентов. Диапазон цен, который мы закладываем на старте проекта, – 60-70 тыс. за 1 кв. м. Стоимость 1-комнатной квартиры будет где-то 2-2,2 млн рублей. Мы ориентируемся на то, что покупатель в «Юнтолово» – это семейный человек из Петербурга или Ленинградской области с определенным уровнем дохода, который может себе позволить купить квартиру.

– Планируете ли разрабатывать особые программы с банками для реализации «Юнтолово»?

– У нас уже есть договоренности со всеми нашими банками-партнерами. В том числе клиенты смогут приобрести там жилье при нулевом первоначальном взносе, в рассрочку.

– В этом проекте тоже планируете делать квартиры с отделкой и меблировкой?

 – На первом этапе мы, может, и не будем этого делать, но далее постараемся. Мы перенимаем передовой европейский опыт и делаем все для того, чтобы наши проекты были максимально высокого качества. Если в советское время человек мог приобрести либо «Жигули», либо «Волгу», то с ростом доходов стало возможным приобретение иностранных бюджетных марок, где есть и кондиционер, и автоматическая коробка передач. Мы говорим о том, что и класс экономного жилья должен развиваться. Жилье эконом-класса не должно быть плохим и некомфортным, приставка «эконом» должна обозначать лишь ценовой диапазон и месторасположение дома.

– Как обстоят дела в проекте «Панорама 360» на Шкапина-Розенштейна?

– Мы успешно прошли экспертизу, получили разрешение на строительство и уже приступили к подготовке территории и перекладке инженерных сетей. Старт продаж намечен на лето текущего года. Мы уделяем этому проекту особенное внимание, так как тот ценовой диапазон, который мы зададим, будет более требователен к содержанию. Конечно, необходимо проработать вопрос внешнего облика, концепции и позиционирования на рынке. Здесь мы создаем востребованный в Петербурге формат закрытого бизнес-квартала. Там будет 60 тыс. кв. м жилья, 2 небольших бизнес-центра, гостиница и необходимые объекты соцкультбыта, в частности собственный детский сад. Стоимость 1 кв. м жилья здесь будет в пределах 80-180 тыс. рублей. Здесь будут располагаться квартиры, откуда открываются исключительные виды на исторический центр Петербурга. Именно благодаря прекрасным видовым характеристикам мы дали проекту такое название – «Панорама 360».

– Этот квартал жителями города воспринимается как депрессивный. Как вы планируете изменить это представление?

– Я уверен, что каждый житель сможет убедиться в том, что этот будет ухоженный и перспективный бизнес-квартал. В целом у территории вдоль Обводного канала большое будущее: это низкоплотная застройка, наличие станций метрополитена и близость к центру города. Просто пока руки инвесторов не дошли до того, чтобы навести там красоту. Мы одни из первых, кто начинает это делать. Я уверен, что наша работа скажет сама за себя, и больших вложений на продвижение продукта не потребуется.
рубрика: Интервью
автор: Алена Шереметьева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.