Рынок, едущий вверх
Рынок лифтового оборудования, по словам экспертов, активизировался с января этого года. Рост рынка обусловлен в первую очередь увеличением количества государственных заказов и восстановлением строительного рынка в целом. Участники рынка оптимистично настроены и полагают, что рост продолжится.
Лифтовое уравнение
Доля отечественных производителей лифтового оборудования на российском рынке традиционно высока. В прошлом году, по данным АНО «Национальный информационно-аналитический центр лифтовой отрасли» («НИАЦ ЛО»), она составила 68%. Еще 17% лифтов произведено в Белоруссии. И лишь по 2,5-3% рынка принадлежит компаниям, импортирующим лифты из Финляндии, Франции и Китая. Однако постепенно эта доля все же растет. По данным компании «Амико», в стоимостном выражении импорт лифтов за период с 2009 по 2011 годы вырос на 53%.
Рынок лифтов уравнивается. Зарубежные производители налаживают выпуск более экономичных моделей, стараясь конкурировать за муниципальные заказы, тогда как отечественные производители, наоборот, осваивают более дорогие сегменты рынка, например панорамных лифтов. В итоге ценовая разница между отечественными и зарубежными лифтами сокращается. По отдельным параметрам она составляет от 15 до 50%, сообщают НП СРО «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей», это происходит, в частности, за счет удорожания сырья, используемого в производстве лифта, – металла и сопутствующих компонентов.
«Как таковых отечественных лифтов уже не осталось, – категоричен генеральный директор ООО «Беллифтэкс» Алексей Шкапцов. – Собственного производства компонентов у нас нет, на заводах происходит только отверточная сборка».
«Разница между производителями размывается, – считает начальник участка подъемного оборудования «Джи Си девелопмент груп» Елена Мигалина. – Стоимость эксплуатации от марки лифта практически не зависит. Компании выбирают то оборудование, с которым им удобнее работать».
Бюджетное потребление
Основной потребитель лифтового оборудования в Петербурге – городское правительство. В жилищном фонде Санкт-Петербурга в эксплуатации находится 32,2 тыс. лифтов. Из них 37% выработали нормативный срок службы 25 лет. Ежегодно городу требуется реконструировать 1,276 тыс. лифтов. В среднем модернизация одного лифта обходится городу в 1,7-1,9 млн рублей.
По словам Алексея Шкапцова, основными поставщиками оборудования являются Могилевский завод лифтового машиностроения, Щербинский лифтостроительный завод и «Отис», наладивший выпуск бюджетного оборудования на 3 заводах в Москве, Подмосковье и Петербурге.
Всего за прошлый год в Северной столице заменили чуть больше 1 тыс. лифтов. Тогда как всего введено в эксплуатацию было, по данным АНО «НИАЦ ЛО», 1,825 тыс. единиц. В сегменте коммерческого строительства большую долю занимают иностранные производители. Основные среди них – Otis, KONE, Sigma, ThyssenKrupp и Shanghai Mitsubishi Elevators Co.
«В последнее время застройщики стали все чаще задумываться о дальнейшей эксплуатации, качестве оборудования, ведь это влияет на их репутацию, – говорит Константин Курочкин, глава и владелец лифтовой компании «Промис», официального дилера лифтов Mitsubishi Elevators Co. – Соответственно, наметилось увеличение спроса на импортные лифты. Они отвечают основным требованиям – это безотказная эксплуатация, престижность марки, качественный дизайн, отделка кабины и высокий уровень сервиса. К тому же в сегменте высотного строительства зданий выше 17 этажей зарубежные технологии вне конкуренции».
Энергосберегающий тренд
Энергоэффективные лифты могут потреблять до 70% меньше энергии по сравнению с обыкновенным 2-скоростным редукторным лифтом. Кроме того, за счет использования безредукторного привода максимально уменьшается машинное помещение строящегося здания, а уровень шума и вибрации при работе этих лифтов существенно снижается.
«Энергосбережение пока еще не стало существенным фактором для заказчиков», – считает Константин Курочкин.
Однако участники рынка уже отмечают повышение интереса к экотехнологиям среди девелоперов двух столиц. Так, 15% лифтов, сданных в эксплуатацию в 2011 году компанией KONE, приходятся на марку EcoDom. В Петербурге ЗАО «КОНЕ Лифтс» занимает около 11% рынка.
«Тенденция повышения интереса к энергосберегающим лифтам и инновационным технологиям есть, – говорит директор ЗАО «КОНЕ Лифтс» в Санкт-Петербурге» Алексей Самкович. – Многие компании сертифицируют свои проекты в соответствии с требованиями BREAM, требования этого сертификата относятся и к лифтам».
О планах запуска производства энергосберегающих лифтов, скорее всего, модели Gen2, на петербургском заводе объявил в прошлом году и президент компании «Отис» Дидье Мишо-Дэниел. А российские производители Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод сертифицировали свою продукцию по европейскому стандарту энергоэффективности VDI 4707.
Ранний старт
Если в прошлом году районные администрации объявили конкурсы на проведение модернизации лифтового оборудования только в сентябре, то в этом году рынок активизировался уже в январе-феврале. Не обошлось и без скандалов. В двух тендерах общей стоимостью 67 млн рублей, объявленных администрацией Василеостровского района, конкурсы прошли без конкуренции: почти во всех лотах единственными участниками оказались компании ООО «РСУ-5» и ООО «Отис Лифт».
«Городское правительство заявляет о том, что в этом году должно быть построено 2,8 млн жилья, – рассчитывает Константин Курочкин. – По нашим оценкам, на 2,5 тыс. кв. м жилой площади требуется 1 лифт. Соответственно, в этом году в городе должно быть смонтировано 1,1-1,2 тыс. новых лифтов. Это небольшой прирост к прошлому году».
В этом году рынок будет стабильно расти, прогнозируют и остальные участники рынка.
Лифтовое уравнение
Доля отечественных производителей лифтового оборудования на российском рынке традиционно высока. В прошлом году, по данным АНО «Национальный информационно-аналитический центр лифтовой отрасли» («НИАЦ ЛО»), она составила 68%. Еще 17% лифтов произведено в Белоруссии. И лишь по 2,5-3% рынка принадлежит компаниям, импортирующим лифты из Финляндии, Франции и Китая. Однако постепенно эта доля все же растет. По данным компании «Амико», в стоимостном выражении импорт лифтов за период с 2009 по 2011 годы вырос на 53%.
Рынок лифтов уравнивается. Зарубежные производители налаживают выпуск более экономичных моделей, стараясь конкурировать за муниципальные заказы, тогда как отечественные производители, наоборот, осваивают более дорогие сегменты рынка, например панорамных лифтов. В итоге ценовая разница между отечественными и зарубежными лифтами сокращается. По отдельным параметрам она составляет от 15 до 50%, сообщают НП СРО «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей», это происходит, в частности, за счет удорожания сырья, используемого в производстве лифта, – металла и сопутствующих компонентов.
«Как таковых отечественных лифтов уже не осталось, – категоричен генеральный директор ООО «Беллифтэкс» Алексей Шкапцов. – Собственного производства компонентов у нас нет, на заводах происходит только отверточная сборка».
«Разница между производителями размывается, – считает начальник участка подъемного оборудования «Джи Си девелопмент груп» Елена Мигалина. – Стоимость эксплуатации от марки лифта практически не зависит. Компании выбирают то оборудование, с которым им удобнее работать».
Бюджетное потребление
Основной потребитель лифтового оборудования в Петербурге – городское правительство. В жилищном фонде Санкт-Петербурга в эксплуатации находится 32,2 тыс. лифтов. Из них 37% выработали нормативный срок службы 25 лет. Ежегодно городу требуется реконструировать 1,276 тыс. лифтов. В среднем модернизация одного лифта обходится городу в 1,7-1,9 млн рублей.
По словам Алексея Шкапцова, основными поставщиками оборудования являются Могилевский завод лифтового машиностроения, Щербинский лифтостроительный завод и «Отис», наладивший выпуск бюджетного оборудования на 3 заводах в Москве, Подмосковье и Петербурге.
Всего за прошлый год в Северной столице заменили чуть больше 1 тыс. лифтов. Тогда как всего введено в эксплуатацию было, по данным АНО «НИАЦ ЛО», 1,825 тыс. единиц. В сегменте коммерческого строительства большую долю занимают иностранные производители. Основные среди них – Otis, KONE, Sigma, ThyssenKrupp и Shanghai Mitsubishi Elevators Co.
«В последнее время застройщики стали все чаще задумываться о дальнейшей эксплуатации, качестве оборудования, ведь это влияет на их репутацию, – говорит Константин Курочкин, глава и владелец лифтовой компании «Промис», официального дилера лифтов Mitsubishi Elevators Co. – Соответственно, наметилось увеличение спроса на импортные лифты. Они отвечают основным требованиям – это безотказная эксплуатация, престижность марки, качественный дизайн, отделка кабины и высокий уровень сервиса. К тому же в сегменте высотного строительства зданий выше 17 этажей зарубежные технологии вне конкуренции».
Энергосберегающий тренд
Энергоэффективные лифты могут потреблять до 70% меньше энергии по сравнению с обыкновенным 2-скоростным редукторным лифтом. Кроме того, за счет использования безредукторного привода максимально уменьшается машинное помещение строящегося здания, а уровень шума и вибрации при работе этих лифтов существенно снижается.
«Энергосбережение пока еще не стало существенным фактором для заказчиков», – считает Константин Курочкин.
Однако участники рынка уже отмечают повышение интереса к экотехнологиям среди девелоперов двух столиц. Так, 15% лифтов, сданных в эксплуатацию в 2011 году компанией KONE, приходятся на марку EcoDom. В Петербурге ЗАО «КОНЕ Лифтс» занимает около 11% рынка.
«Тенденция повышения интереса к энергосберегающим лифтам и инновационным технологиям есть, – говорит директор ЗАО «КОНЕ Лифтс» в Санкт-Петербурге» Алексей Самкович. – Многие компании сертифицируют свои проекты в соответствии с требованиями BREAM, требования этого сертификата относятся и к лифтам».
О планах запуска производства энергосберегающих лифтов, скорее всего, модели Gen2, на петербургском заводе объявил в прошлом году и президент компании «Отис» Дидье Мишо-Дэниел. А российские производители Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод сертифицировали свою продукцию по европейскому стандарту энергоэффективности VDI 4707.
Ранний старт
Если в прошлом году районные администрации объявили конкурсы на проведение модернизации лифтового оборудования только в сентябре, то в этом году рынок активизировался уже в январе-феврале. Не обошлось и без скандалов. В двух тендерах общей стоимостью 67 млн рублей, объявленных администрацией Василеостровского района, конкурсы прошли без конкуренции: почти во всех лотах единственными участниками оказались компании ООО «РСУ-5» и ООО «Отис Лифт».
«Городское правительство заявляет о том, что в этом году должно быть построено 2,8 млн жилья, – рассчитывает Константин Курочкин. – По нашим оценкам, на 2,5 тыс. кв. м жилой площади требуется 1 лифт. Соответственно, в этом году в городе должно быть смонтировано 1,1-1,2 тыс. новых лифтов. Это небольшой прирост к прошлому году».
В этом году рынок будет стабильно расти, прогнозируют и остальные участники рынка.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Антонина Асанова