Девелоперы ждут помощи
В последнее время инвесторы все же больше внимания обращают на проекты, в состав которых входит креативная функция. Соответствующие объекты появятся на обновленном острове Новая Голландия и территории завода «Красное знамя». Однако до заявленных планов доходят далеко не все. А большая часть воплощенных в жизнь креативных пространств расположена в составе многофункциональных комплексов.
«Необычные «места» или формы реализации для коммерческих функций, как правило, подразумевают небольшие размеры или повышенные затраты и риски, – рассказывает генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков. – Различные креативные решения в большей степени интересует тех, для кого непринципиальна доходность объекта. Частным структурам это может быть интересно в имиджевых целях». В то же время, добавляет эксперт, в крупных проектах нестандартные решения работают на имидж проекта.
Директор по развитию компании Maris/Part of the CBRE Affiliate Network Кайл Патчинг также уверен, что креативная составляющая должна быть уравновешена коммерческой. «Коммерческие площади позволят сделать проект прибыльным, а креативное пространство – интересным, привлекательным и современным», – говорит он.
Еще один вариант – государственно-частное партнерство. Такая схема действительно дает шанс для создания креативного кластера. По мнению Ирины Бабюк, речь может идти о финансовой поддержке, стимулировании спроса на продукцию сектора, предоставление помещений льготных условиях.
Творческим индустриям по силам оживить депрессивные городские территории, превратив их в современные районы. «Много площадей занято под промышленные территории. Потенциально они могут быть предоставлены по льготной ставке для креативных компаний. Такой ход позволит увеличить концентрацию и приток компаний сектора», – уверена Ирина Бабюк.
Генеральный директор ГК «Овентал» Александра Славянская считает, что развитие инновационных и креативных пространств – основная возможность для использования старых зданий в центре города, в том числе и промышленной архитектуры. По ее словам, интерес к такого рода объектам имеют как российские, так и иностранные арендаторы, в том числе крупные экспозиционные и обучающие компании. «Основная сложность – жесткая позиция города в отношении инвестиционных контрактов и самих инвесторов, деструктивная позиция властей районов. Необходим более гибкий подход», – высказывает мнение Александра Славянская.
По мнению генерального директора компании «АВИЕЛЕН А.Г.» Андрея Канивца, кластерами для развития инновационного бизнеса должны стать инновационные индустриальные и деловые зоны, в которых успешно используется синергия бизнес-центров современной архитектуры с удобными жилыми апартаментами и торгово-развлекательной составляющей, охватывающей активный отдых и традиционный шопинг, кинотеатры.
Однако существует угроза, что в последующем креативщикам придется искать себе новые места. Рост стоимости недвижимости может привести к тому, что возрожденные ими пространства станут творческим компаниям попросту не по карману. Так, к примеру, произошло с нью-йоркским районом Сохо, который был возвращен к жизни художникам, но затем стал слишком дорогим для них.
Кстати:
Многофункциональный центр – креативное пространство «Ткачи» (бывшая новая бумагопрядильная мануфактура на Боровой ул., 60) должен заработать в апреле-мае. Помимо офисной функции здесь предусмотрено и арт-пространство. Инвестором проекта выступает ГК «Овентал».
Помимо арт-пространства современного искусства, которое разместится на последнем этаже комплекса (1300 кв. м), в здании будет работать торговая зона (1300 кв. м), кафе или ресторан (500 кв. м). Под офисы, образовательные классы выделено 3750 кв. м, под детский театральный центр – 750 кв. м.
Общая площадь объекта составляет около 13 тыс. кв. м. Как сообщили в ГК «Овентал», затраты на создание всего комплекса составили около 27 млн USD. Окупиться вложения, по расчетам специалистов «Овентала», должны за 8 лет.
«Необычные «места» или формы реализации для коммерческих функций, как правило, подразумевают небольшие размеры или повышенные затраты и риски, – рассказывает генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков. – Различные креативные решения в большей степени интересует тех, для кого непринципиальна доходность объекта. Частным структурам это может быть интересно в имиджевых целях». В то же время, добавляет эксперт, в крупных проектах нестандартные решения работают на имидж проекта.
Директор по развитию компании Maris/Part of the CBRE Affiliate Network Кайл Патчинг также уверен, что креативная составляющая должна быть уравновешена коммерческой. «Коммерческие площади позволят сделать проект прибыльным, а креативное пространство – интересным, привлекательным и современным», – говорит он.
Еще один вариант – государственно-частное партнерство. Такая схема действительно дает шанс для создания креативного кластера. По мнению Ирины Бабюк, речь может идти о финансовой поддержке, стимулировании спроса на продукцию сектора, предоставление помещений льготных условиях.
Творческим индустриям по силам оживить депрессивные городские территории, превратив их в современные районы. «Много площадей занято под промышленные территории. Потенциально они могут быть предоставлены по льготной ставке для креативных компаний. Такой ход позволит увеличить концентрацию и приток компаний сектора», – уверена Ирина Бабюк.
Генеральный директор ГК «Овентал» Александра Славянская считает, что развитие инновационных и креативных пространств – основная возможность для использования старых зданий в центре города, в том числе и промышленной архитектуры. По ее словам, интерес к такого рода объектам имеют как российские, так и иностранные арендаторы, в том числе крупные экспозиционные и обучающие компании. «Основная сложность – жесткая позиция города в отношении инвестиционных контрактов и самих инвесторов, деструктивная позиция властей районов. Необходим более гибкий подход», – высказывает мнение Александра Славянская.
По мнению генерального директора компании «АВИЕЛЕН А.Г.» Андрея Канивца, кластерами для развития инновационного бизнеса должны стать инновационные индустриальные и деловые зоны, в которых успешно используется синергия бизнес-центров современной архитектуры с удобными жилыми апартаментами и торгово-развлекательной составляющей, охватывающей активный отдых и традиционный шопинг, кинотеатры.
Однако существует угроза, что в последующем креативщикам придется искать себе новые места. Рост стоимости недвижимости может привести к тому, что возрожденные ими пространства станут творческим компаниям попросту не по карману. Так, к примеру, произошло с нью-йоркским районом Сохо, который был возвращен к жизни художникам, но затем стал слишком дорогим для них.
Кстати:
Многофункциональный центр – креативное пространство «Ткачи» (бывшая новая бумагопрядильная мануфактура на Боровой ул., 60) должен заработать в апреле-мае. Помимо офисной функции здесь предусмотрено и арт-пространство. Инвестором проекта выступает ГК «Овентал».
Помимо арт-пространства современного искусства, которое разместится на последнем этаже комплекса (1300 кв. м), в здании будет работать торговая зона (1300 кв. м), кафе или ресторан (500 кв. м). Под офисы, образовательные классы выделено 3750 кв. м, под детский театральный центр – 750 кв. м.
Общая площадь объекта составляет около 13 тыс. кв. м. Как сообщили в ГК «Овентал», затраты на создание всего комплекса составили около 27 млн USD. Окупиться вложения, по расчетам специалистов «Овентала», должны за 8 лет.
рубрика:
Тенденции
автор:
Агата Маринова