Кровли Петербурга продолжат течь

Производитель металлоконструкций ООО «Металл профиль» пытается продвинуть на рынок Петербурга дорогостоящую кровлю с полиуретановым покрытием, которая, по задумке компании, поможет сэкономить заказчикам миллионы рублей, так как не потребует ремонта. По мнению экспертов, с ценой 400 рублей за 1 кв. м компании не стоит рассчитывать на госконтракты, и, кроме того, большинство монтажников, работающих в Петербурге, способны испортить даже качественный материал.

По подсчетам руководства ООО «Металл профиль», ежегодная экономия бюджета Петербурга при оснащении всех скатных кровель города материалом, покрытым полиуретаном, составила бы 12 млрд рублей, поскольку, в отличие от оцинкованных материалов и кровель, покрытых полиэстером, они не потребовали бы ремонта в течение 50 лет. Об этом на прошлой неделе заявил директор подразделения ООО «Металл профиль» в Петербурге Сергей Седов.
Средняя стоимость 1 кв. м оцинкованной кровли составляет 155 рублей, а покрытой полиэстером – 285 рублей. «В свою очередь, стоимость кровли с полимерным покрытием составляет 400 рублей за 1 кв. м, однако ее не нужно ремонтировать. Кровля среднего по размером дома площадью 2,5 тыс. кв. м, покрытая полиэстером, в течение 50 лет требует двукратной замены за 3,3 млн рублей, а оцинкованную кровлю нужно менять пять раз в 50 лет, и это стоит около 7,5 млн рублей», – сказал господин Седов.
По информации Жилищного комитета Петербурга, в городе 22,375 тыс. многоквартирных домов, среди которых 10,119 тыс. зданий – со скатной кровлей. По данным исследования, проведенного «Металл профилем», в Центральном районе Петербурга 1,781 тыс. таких домов, из них 30% имеют ржавую кровлю.
Новый продукт, производимый великобританской компанией Tata Steel, продвигается под брендом Colorcoat Prisma, который принадлежит английской металлургической фирме Corus Group Limited. Единственным поставщиком этого товара в Россию и является ООО «Металл профиль».
Как пояснил пресс-секретарь ООО «Металл профиль» Сергей Пархоменко, компания испытывает определенные трудности при участии в государственных конкурсах на поставку кровли, поскольку главным критерием конкурсов является цена. «Мы их проигрываем», – сказал господин Пархоменко.
Единственной возможностью поставлять кровлю в Петербург, кроме выполнения частных заказов, по его мнению, является сотрудничество с ТСЖ. «Это возможно только при условии, если, например, председатель ТСЖ, понимающий экономию закупки полимерной кровли, достаточно ушлый, чтобы убедить в необходимости такой закупки муниципальных чиновников. Такие примеры, к сожалению, единичны», – сказал он.
Господин Пархоменко отметил, что в подобном случае 95% ремонта кровли оплачивается из бюджета, 5% платят собственники жилья, однако «на деле эти 5% чаще всего тоже оплачиваются из бюджета, поскольку, как известно, с жильцов собрать деньги довольно сложно».
По мнению юристов, система госзаказа не предполагает закупку дорогостоящих товаров. Основной вид размещения заказа на поставку и монтаж кровли – это проведение аукциона, где традиционно главным критерием остается цена. «Использование же какого-то определенного товара законом не допускается, поскольку главное здесь – это экономия бюджета. Формирование заказа под определенную фирму запрещено законом, поэтому если заказчик и сделает так, то любой участник торгов сможет опротестовать итоги», – пояснил руководитель практики по недвижимости и инвестициям ООО «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов.
По его словам, сейчас в Госдуме разрабатывается закон о федеральной контрактной системе. В его проекте как раз устранен такой критерий конкурса, как низкая цена. «Разработчики пытаются найти баланс между качеством и ценой. Но учитывая то, что проект находится в «зачаточном состоянии» говорить о том, что же в итоге в него войдет, слишком рано», – сказал господин Некрестьянов.
Упущенную выгоду при продвижении дорогостоящего материала в компании намерены компенсировать за счет органического роста рынка производства кровельных конструкций России. По словам Сергея Седова, ежегодно он растет на 10-20%. ООО «Металл профиль» имеет 12 заводов – в Петербурге, Москве и других городах. Выручка компании, по итогам 2010 года, составила 30 млрд рублей.
Некоторые производители кровельных материалов считают, что качественная и долговечная кровля массового спроса не найдет. «Поскольку госзаказ здесь исключен, остается работа с ТСЖ и частными лицами. ТСЖ, например, может само решить, что и по какой цене закупать. Может быть, такая кровля найдет спрос в новом строительстве – при возведении элитных коттеджных поселков, например», – считают в ООО «Профкомплект».
Производство долговечной кровли малоперспективно, поскольку во множестве случаев ее монтажом занимаются низкоквалифицированные рабочие, рассказали на условиях анонимности в руководстве одной из строительно-монтажных компаний, которая занимается кровельными работами.
«Если металлочерепицу со сроком годности 50 лет положат гастарбайтеры, ее можно будет выкидывать уже через год, – сообщили в компании. – Что касается госзаказа – чиновники стараются брать кровлю дешевле, не задумываясь о долговечности. При этом нанимают работников, которые все равно ее испортят. Так что совершенно без разницы – что они закажут дешевый, что качественный материал».
рубрика: Технологии и материалы
автор: Александр Аликин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.