Кровли Петербурга продолжат течь
Производитель металлоконструкций ООО «Металл профиль» пытается продвинуть на рынок Петербурга дорогостоящую кровлю с полиуретановым покрытием, которая, по задумке компании, поможет сэкономить заказчикам миллионы рублей, так как не потребует ремонта. По мнению экспертов, с ценой 400 рублей за 1 кв. м компании не стоит рассчитывать на госконтракты, и, кроме того, большинство монтажников, работающих в Петербурге, способны испортить даже качественный материал.
По подсчетам руководства ООО «Металл профиль», ежегодная экономия бюджета Петербурга при оснащении всех скатных кровель города материалом, покрытым полиуретаном, составила бы 12 млрд рублей, поскольку, в отличие от оцинкованных материалов и кровель, покрытых полиэстером, они не потребовали бы ремонта в течение 50 лет. Об этом на прошлой неделе заявил директор подразделения ООО «Металл профиль» в Петербурге Сергей Седов.
Средняя стоимость 1 кв. м оцинкованной кровли составляет 155 рублей, а покрытой полиэстером – 285 рублей. «В свою очередь, стоимость кровли с полимерным покрытием составляет 400 рублей за 1 кв. м, однако ее не нужно ремонтировать. Кровля среднего по размером дома площадью 2,5 тыс. кв. м, покрытая полиэстером, в течение 50 лет требует двукратной замены за 3,3 млн рублей, а оцинкованную кровлю нужно менять пять раз в 50 лет, и это стоит около 7,5 млн рублей», – сказал господин Седов.
По информации Жилищного комитета Петербурга, в городе 22,375 тыс. многоквартирных домов, среди которых 10,119 тыс. зданий – со скатной кровлей. По данным исследования, проведенного «Металл профилем», в Центральном районе Петербурга 1,781 тыс. таких домов, из них 30% имеют ржавую кровлю.
Новый продукт, производимый великобританской компанией Tata Steel, продвигается под брендом Colorcoat Prisma, который принадлежит английской металлургической фирме Corus Group Limited. Единственным поставщиком этого товара в Россию и является ООО «Металл профиль».
Как пояснил пресс-секретарь ООО «Металл профиль» Сергей Пархоменко, компания испытывает определенные трудности при участии в государственных конкурсах на поставку кровли, поскольку главным критерием конкурсов является цена. «Мы их проигрываем», – сказал господин Пархоменко.
Единственной возможностью поставлять кровлю в Петербург, кроме выполнения частных заказов, по его мнению, является сотрудничество с ТСЖ. «Это возможно только при условии, если, например, председатель ТСЖ, понимающий экономию закупки полимерной кровли, достаточно ушлый, чтобы убедить в необходимости такой закупки муниципальных чиновников. Такие примеры, к сожалению, единичны», – сказал он.
Господин Пархоменко отметил, что в подобном случае 95% ремонта кровли оплачивается из бюджета, 5% платят собственники жилья, однако «на деле эти 5% чаще всего тоже оплачиваются из бюджета, поскольку, как известно, с жильцов собрать деньги довольно сложно».
По мнению юристов, система госзаказа не предполагает закупку дорогостоящих товаров. Основной вид размещения заказа на поставку и монтаж кровли – это проведение аукциона, где традиционно главным критерием остается цена. «Использование же какого-то определенного товара законом не допускается, поскольку главное здесь – это экономия бюджета. Формирование заказа под определенную фирму запрещено законом, поэтому если заказчик и сделает так, то любой участник торгов сможет опротестовать итоги», – пояснил руководитель практики по недвижимости и инвестициям ООО «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов.
По его словам, сейчас в Госдуме разрабатывается закон о федеральной контрактной системе. В его проекте как раз устранен такой критерий конкурса, как низкая цена. «Разработчики пытаются найти баланс между качеством и ценой. Но учитывая то, что проект находится в «зачаточном состоянии» говорить о том, что же в итоге в него войдет, слишком рано», – сказал господин Некрестьянов.
Упущенную выгоду при продвижении дорогостоящего материала в компании намерены компенсировать за счет органического роста рынка производства кровельных конструкций России. По словам Сергея Седова, ежегодно он растет на 10-20%. ООО «Металл профиль» имеет 12 заводов – в Петербурге, Москве и других городах. Выручка компании, по итогам 2010 года, составила 30 млрд рублей.
Некоторые производители кровельных материалов считают, что качественная и долговечная кровля массового спроса не найдет. «Поскольку госзаказ здесь исключен, остается работа с ТСЖ и частными лицами. ТСЖ, например, может само решить, что и по какой цене закупать. Может быть, такая кровля найдет спрос в новом строительстве – при возведении элитных коттеджных поселков, например», – считают в ООО «Профкомплект».
Производство долговечной кровли малоперспективно, поскольку во множестве случаев ее монтажом занимаются низкоквалифицированные рабочие, рассказали на условиях анонимности в руководстве одной из строительно-монтажных компаний, которая занимается кровельными работами.
«Если металлочерепицу со сроком годности 50 лет положат гастарбайтеры, ее можно будет выкидывать уже через год, – сообщили в компании. – Что касается госзаказа – чиновники стараются брать кровлю дешевле, не задумываясь о долговечности. При этом нанимают работников, которые все равно ее испортят. Так что совершенно без разницы – что они закажут дешевый, что качественный материал».
По подсчетам руководства ООО «Металл профиль», ежегодная экономия бюджета Петербурга при оснащении всех скатных кровель города материалом, покрытым полиуретаном, составила бы 12 млрд рублей, поскольку, в отличие от оцинкованных материалов и кровель, покрытых полиэстером, они не потребовали бы ремонта в течение 50 лет. Об этом на прошлой неделе заявил директор подразделения ООО «Металл профиль» в Петербурге Сергей Седов.
Средняя стоимость 1 кв. м оцинкованной кровли составляет 155 рублей, а покрытой полиэстером – 285 рублей. «В свою очередь, стоимость кровли с полимерным покрытием составляет 400 рублей за 1 кв. м, однако ее не нужно ремонтировать. Кровля среднего по размером дома площадью 2,5 тыс. кв. м, покрытая полиэстером, в течение 50 лет требует двукратной замены за 3,3 млн рублей, а оцинкованную кровлю нужно менять пять раз в 50 лет, и это стоит около 7,5 млн рублей», – сказал господин Седов.
По информации Жилищного комитета Петербурга, в городе 22,375 тыс. многоквартирных домов, среди которых 10,119 тыс. зданий – со скатной кровлей. По данным исследования, проведенного «Металл профилем», в Центральном районе Петербурга 1,781 тыс. таких домов, из них 30% имеют ржавую кровлю.
Новый продукт, производимый великобританской компанией Tata Steel, продвигается под брендом Colorcoat Prisma, который принадлежит английской металлургической фирме Corus Group Limited. Единственным поставщиком этого товара в Россию и является ООО «Металл профиль».
Как пояснил пресс-секретарь ООО «Металл профиль» Сергей Пархоменко, компания испытывает определенные трудности при участии в государственных конкурсах на поставку кровли, поскольку главным критерием конкурсов является цена. «Мы их проигрываем», – сказал господин Пархоменко.
Единственной возможностью поставлять кровлю в Петербург, кроме выполнения частных заказов, по его мнению, является сотрудничество с ТСЖ. «Это возможно только при условии, если, например, председатель ТСЖ, понимающий экономию закупки полимерной кровли, достаточно ушлый, чтобы убедить в необходимости такой закупки муниципальных чиновников. Такие примеры, к сожалению, единичны», – сказал он.
Господин Пархоменко отметил, что в подобном случае 95% ремонта кровли оплачивается из бюджета, 5% платят собственники жилья, однако «на деле эти 5% чаще всего тоже оплачиваются из бюджета, поскольку, как известно, с жильцов собрать деньги довольно сложно».
По мнению юристов, система госзаказа не предполагает закупку дорогостоящих товаров. Основной вид размещения заказа на поставку и монтаж кровли – это проведение аукциона, где традиционно главным критерием остается цена. «Использование же какого-то определенного товара законом не допускается, поскольку главное здесь – это экономия бюджета. Формирование заказа под определенную фирму запрещено законом, поэтому если заказчик и сделает так, то любой участник торгов сможет опротестовать итоги», – пояснил руководитель практики по недвижимости и инвестициям ООО «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов.
По его словам, сейчас в Госдуме разрабатывается закон о федеральной контрактной системе. В его проекте как раз устранен такой критерий конкурса, как низкая цена. «Разработчики пытаются найти баланс между качеством и ценой. Но учитывая то, что проект находится в «зачаточном состоянии» говорить о том, что же в итоге в него войдет, слишком рано», – сказал господин Некрестьянов.
Упущенную выгоду при продвижении дорогостоящего материала в компании намерены компенсировать за счет органического роста рынка производства кровельных конструкций России. По словам Сергея Седова, ежегодно он растет на 10-20%. ООО «Металл профиль» имеет 12 заводов – в Петербурге, Москве и других городах. Выручка компании, по итогам 2010 года, составила 30 млрд рублей.
Некоторые производители кровельных материалов считают, что качественная и долговечная кровля массового спроса не найдет. «Поскольку госзаказ здесь исключен, остается работа с ТСЖ и частными лицами. ТСЖ, например, может само решить, что и по какой цене закупать. Может быть, такая кровля найдет спрос в новом строительстве – при возведении элитных коттеджных поселков, например», – считают в ООО «Профкомплект».
Производство долговечной кровли малоперспективно, поскольку во множестве случаев ее монтажом занимаются низкоквалифицированные рабочие, рассказали на условиях анонимности в руководстве одной из строительно-монтажных компаний, которая занимается кровельными работами.
«Если металлочерепицу со сроком годности 50 лет положат гастарбайтеры, ее можно будет выкидывать уже через год, – сообщили в компании. – Что касается госзаказа – чиновники стараются брать кровлю дешевле, не задумываясь о долговечности. При этом нанимают работников, которые все равно ее испортят. Так что совершенно без разницы – что они закажут дешевый, что качественный материал».
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Александр Аликин