Вопрос номера

Власти Петербурга вновь намерены способствовать созданию сети магазинов в формате «у дома». Программа прежней администрации была свернута в прошлом году. «Строительный Еженедельник» обратился к экспертам рынка с вопросом: должен ли город участвовать тем или иным образом в подобных программах или рынок отрегулирует эту проблему сам?
 
Альбина Ямалетдинова, директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге: 
– Микрорайонные торговые центры, в которых представлен хороший ассортимент по доступным ценам, всегда будут востребованы. С учетом высокого уровня конкуренции среди других форматов торговой недвижимости инвесторам, возможно, стоит обратить внимание на микрорайонные ТЦ. 
В любом случае рынок отреагирует на текущую ситуацию, связанную с нехваткой таких площадей, и без влияния извне. Но, безусловно, участие властей и создание программ, стимулирующих инвесторов, скажется положительно на развитии рынка.

Валерий Виноградов, президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти:
– Город в таких программах должен участвовать, иначе сети отрегулируют этот рынок сами, и индивидуальных предпринимателей не останется. При Валентине Матвиенко значительное внимание уделялось субъектам малого предпринимательства, и программа отразилась на рынке недвижимости, однако она не дала глобальных положительных изменений. Есть ощущение, что сейчас подобные программы заморожены и не развиваются.
 
Дмитрий Золин, председатель Комитета по торговой недвижимости Гильдии управляющих и девелоперов, управляющий партнер LCMC:
– Было бы не лишним, если бы город принял понятные ретейлерам правила игры и оказал поддержку малому бизнесу, так как в сегменте формата «у дома» конкуренция будет между сетевыми магазинами и небольшими частными компаниями, владеющими 1-2, максимум 3 магазинами. Но как показывает практика, в российских условиях, с российским менталитетом рынок влияет на ситуацию быстрее, нежели это делает городская администрация. 
 
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»: 
– Если мы говорим о новостройках, то проблему магазинов шаговой доступности в них решает сам застройщик, еще на этапе проектирования. Открывшиеся здесь магазины, салоны красоты, аптеки, естественно, будут востребованы среди новоселов. Вмешательства городских властей здесь не требуется. А вот в районах застройки, сложившейся еще в советское время, без вмешательства государства не обойтись. 
 
Александр Гиновкер, генеральный директор АН «Невский простор»:
– Главное – город не должен препятствовать, и рынок все сам расставит по своим местам. Хотелось бы, чтобы поменьше было чиновничьих барьеров. Например, насколько я знаю, есть большие проблемы с подключением электричества для продовольственного магазина, есть ряд других. А там, где в этом есть необходимость, магазины появятся сами.
 
Юрий Загоровский, президент ГК «Дарко»:
– То, что рынок мог отрегулировать, он уже отрегулировал. Любые программы поддержки малого предпринимательства я приветствую. Главный вопрос – как эта программа будет реализована, каким будет контролирующий механизм, удастся ли избежать коррупции. 
 
Александр Волошин, директор по развитию ASTERA альянсе с BNP Paribas Real Estate:
– Дефицит магазинов у дома особенно остро ощущается в историческом центре города, где коммерческие помещения занимают арендаторы другого профиля, предлагающие более высокие ставки. Для создания комфортной жилой среды в центре Петербурга администрация может принять меры, например в форме целевого выделения по льготной ставке помещений, принадлежащих КУГИ, под продуктовые магазины. 
рубрика: Вопрос номера
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.