Элитное жилье на пустом месте
Спрос на элитное жилье снова растет, а вот участков для его строительства с каждым годом все меньше. Однако девелоперы уверены: при желании и деньгах любое место можно сделать элитным.
В Санкт-Петербурге девелоперы все чаще предпочитают вкладывать деньги не в дорогие участки в центре города, а в развитие перспективных территорий. Ярким примером такого преображения является элитный жилой комплекс «Новая звезда» на Песочной набережной, 14. Холдинг RBI – одна из первых компаний, которые начали осваивать бывшие производственные территории в районе Песочной набережной и Аптекарского острова. Комплекс, появившийся на берегу Малой Невки, стал первым элитным домом в этом районе и сыграл роль драйвера для его развития. Элитный комплекс на 78 квартир, 5 из которых – пентхаусы, с 25-метровым бассейном, спа-центром и зимним садом был построен в 2005 году. По оценкам экспертов, RBI вложил в него 30 млн USD.
Чудеса девелопмента
По словам Андрея Вересова, генерального директора компании «Новый Петербург», формирование элитной зоны – крайне тяжелый процесс. «В первую очередь роль играют местоположение и видовые характеристики участка. На Песочной набережной это все было изначально, оставалось только «почистить» место от промышленных предприятий. К тому же за счет того, что земля принадлежала заводам, ее удалось достаточно недорого купить, а потом не очень серьезно поднять в классе», – заявил он. По мнению специалиста, в ближайшее время в этом направлении будут развиваться Петровский и Адмиралтейский острова и зона вокруг торгово-выставочного комплекса «Ленэкспо».
Перспективным проектом в этом сегменте рынка считается жилой комплекс «Леонтьевский мыс» на Петроградской стороне, строительство которого было разморожено в прошлом году. При достаточном финансировании уже к концу 2013 года там может появиться новый жилой квартал.
Особенно хорошо возможности продвижения «нераскрученных» территорий прослеживаются при создании элитных коттеджных поселков. По мнению Елены Шишулиной, начальника отдела маркетинга ООО «УК «СТАРТ Девелопмент», практически любое место можно сделать элитным, если девелопер готов приложить к этому необходимые усилия. Яркий пример такой «раскрутки» – проект «Северный Версаль», который был реализован компанией ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг». Объем инвестиций в проект составил около 150 млн USD. Дворцово-парковый ансамбль находится на берегу Лахтинского разлива на границе с Юнтоловским заказником и включает в себя 50 дворцов и особняков. Стоимость особняков варьируется от 1,1 до 5,5 млн USD.
Подключаем фантазию
Для реализации подобного проекта у выбранной инвестором территории не должно быть явных недостатков (к примеру, мусорной свалки или промышленного производства в непосредственной близости). Большое значение имеет и качество строительства, поскольку в продвижении немаловажную роль играют отзывы первых клиентов.
По оценкам Льва Гниденко, генерального директора ЗАО «Ойкумена», на рекламу и продвижение элитного жилья обычно тратится 3-6% от стоимости проекта. Как правило, начало рекламной кампании совпадает с началом строительства дома и продолжается на период всего строительства, а на завершающем этапе строительства проект уже должен быть на слуху.
Лев Гниденко назвал целый ряд характеристик, которые обязательно должны быть у района, который рассматривается для элитной застройки. Участок либо сразу должен иметь хорошую транспортная доступность, видовые характеристики, экологическую ситуацию, безопасность, развитую инфраструктуру, либо иметь потенциал для создания данных условий за небольшое время. По мнению господина Гниденко, чтобы территория стала приобретать статус элитной и в будущем начала обрастать похожими проектами, в первую очередь необходимо создать якорный проект. Единая социальная среда и единая архитектурная концепция застройки территории района могут привлечь внимание потенциальных инвесторов.
рубрика:
Жилье
автор:
Мария Яцко