Сезонные заботы

Сезон дорожных ремонтов в Ленинградской области завершен. Оценить его итоги и рассказать о ближайших перспективах дорожной сферы в регионе мы попросили председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаила Козьминых.

 

– Михаил Юрьевич, в какой мере выполнены планы нынешнего года по ремонту, текущему и капитальному, региональных и межмуниципальных дорог Ленинградской области?
– Планы по капитальному ремонту и ремонту на автодорогах общего пользования регионального значения к началу декабря были выполнены на 70,1% – на сумму 3,077 млрд рублей. Причины неполного освоения бюджетных средств – во-первых, позднее выделение дополнительных ассигнований на ремонт и капитальный ремонт, а во-вторых, несоблюдение подрядчиками условий государственных контрактов: имели место как нарушения графика, так и неполное выполнение работ.
Поправки в закон о бюджете Ленин­градской области (на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы) № 57-оз, регламентировавшие дополнительное выделение средств на ремонт и капитальный ремонт автодорог в сумме почти 1,75 млрд рублей, были приняты только в июне.
Что же до неполного исполнения подрядчиками условий контрактов, то, к примеру, ООО «Инждорстрой» вообще не приступило к работам на дороге Кемполово – Выра – Тосно – Шапки и подъезде к д. Ольховец, равно как и к ремонту водопропускной трубы на дороге Никольское – Воскресенское в Гатчинском районе. У подрядной организации ООО «Всеволожск «Стройпроект», с которой был заключен контракт на ремонт путепровода через железнодорожные пути на дороге Кемполово – Выра – Тосно – Шапки, возникли другие проблемы. Работы велись с нарушением графика и низкой производительностью. К тому же было выявлено несовпадение фактической и сметной стоимости предоставления Российскими железными дорогами «окон» в железнодорожном движении.

– Какой объект стал для вас как государственного заказчика самым сложным в нынешнем году?
– Таких объектов было несколько. Это и уже упоминавшийся путепровод на автодороге Кемполово – Выра – Тосно – Шапки, и автодорога Орехово – Сосново – Кривко – Петяярви (с 1-го по 13-й км) – из-за ее ненормативного состояния перед началом ремонта в проектной документации не был учтен необходимый объем работ. Мы также столкнулись с трудностями при проверке работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Проектный объем работ не совпадал с фактическим, кроме того, нанесение разметки из полимерных материалов и краски было выполнено с явными нарушениями технологии производства. Впервые мы применили для проверки соответствующие технологии и приборы, которые взяли у коллег – заказчиков КАД, что позволило нам подойти к принятию этих работ более тщательно. До конца года комитет приобретет комплекты технологического оборудования, которое позволит принимать разметку в непрерывном режиме, проверяя как  ее геометрические параметры, так  и качество применяемых материалов.

– Приходилось ли в 2014 году вносить изменения в планы деятельности вашего комитета? Чем это было вызвано?
– Да, такие изменения имели место. Для начала подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» была исключена из государственной программы Комитета по ЖКХ и транспорту («Безопасность Ленинградской области») и вошла в государственную программу нашего комитета, направленную на развитие автомобильных дорог Ленобласти.
А поскольку в течение нынешнего года в региональное правительство поступил ряд обращений от муниципалитетов в связи с непредвиденными и аварийными ситуациями на объектах транспортной инфраструктуры – собственности этих муниципалитетов, требовался неотложный ремонт таких объектов. Специалисты нашего комитета разработали и согласовали проекты распоряжений правительства Ленинградской области, в соответствии с которыми на экстренные ремонты были выделены средства из правительственного резервного фонда.

– Какие объекты нуждались в столь срочном ремонте?
– Например, в Кингисеппском районе это дорога местного значения от поворота на Байковский карьер до СНТ «Березка» и участок местной автомобильной дороги в д. Килли с водопропускными сооружениями через реку Солка. В Тосненском районе потребовался неотложный ремонт местной дороги в Ульяновке. В Ломоносовском районе из резервного фонда были профинансированы ремонты водопропускных сооружений в Низинском сельском поселении.
Пришлось и перераспределять средства областного дорожного фонда: проекты мостовых переходов через Староладожский канал в Волховском районе и через реку Саба в Волосовском районе не получили положительного заключения государственной экспертизы. Средства, предназначавшиеся на реализацию этих проектов, были направлены на строительство мостового перехода через реку Пчевжа в Киришском районе.

– Что сделано в нынешнем году для более эффективного решения проблем дорожного хозяйства Ленинградской области?
– В соответствии с государственными контрактами была введена новая система оценки уровня содержания автомобильных дорог регионального значения. Об ее эффективности свидетельствует, например, увеличение объема выполненных работ по устранению дефектов и повреждений дорожного покрытия – на 40% по сравнению с 2013 годом.

– А как сказалась на состоянии регио­нальных дорог смена руководства в ряде ДРСУ?
– Уже сейчас можно говорить о том, что смена руководства трех ДРСУ – Ломо­носовского, Кировского и Приго­родного ДРСУ № 1 – привела к улучшению их финансово-хозяйственной деятельности. Однако окончательные выводы можно будет сделать после рассмотрения финансовых результатов всех подведомственных нам организаций на балансовой комиссии.

– На каком этапе сегодня переговоры с компаниями, осуществляющими грузовые перевозки, относительно их возможного участия в восстановлении региональных дорог?
– Мы ожидаем предложений от таких компаний, как ООО «Газпром-трансгаз Санкт-Петербург», ЛАЭС-2, ООО «Газ­пром инвест Запад», для заключения соглашений с правительством Ленобласти о добровольном финансовом взносе в областной дорожный фонд с целью возмещения ущерба, который был нанесен дорожной инфраструктуре при реализации их крупных инвестиционных проектов. Наши запросы о представлении предложений и проектов соответствующих документов в перечисленные компании уже направлены. Однако пока ни одного предложения о заключении соглашения с администрацией не поступило.

– Работы на Дороге жизни сегодня под особо пристальным контролем губернатора Ленинградской области. Что уже сделано?
– В нынешнем году силами подрядчика ООО «Нордстройтранс» отремонтировано асфальтобетонное покрытие на протяжении 10,8 км: старая дорожная одежда отфрезерована, и уложен новый слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетона типа А – более щебенистого, чем применяется обычно. Сейчас на Дороге жизни выполняются работы по расчистке полосы отвода и вывозу излишнего грунта с обочин.
Кстати, это не единственный объект под личным контролем главы региона. В августе-октябре был также отремонтирован участок с 1-го по 13-й км автодороги Орехово – Сосново – Криво – Петяярви, которая находилась на контроле не только у А.Ю. Дрозденко, но и у главного федерального инспектора в Ленобласти Т.В. Лукаушкиной. Еще один участок автодороги протяженностью 700 пог. м будет реконструирован в 2015 году.

– Какой организационной деятельностью занимаются специалисты Комитета по дорожному хозяйству сейчас?
– Можно назвать несколько направлений такой деятельности. Подготовлены, в частности, предложения по формированию законопроекта «Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы». В соответствии с проектом областного закона о бюджете корректируются региональные нормативные акты для работы в будущем году, разрабатывается проект госпрограммы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области». Бюджеты муниципальных образований по этой программе могут получить на капитальный ремонт и ремонт местных дорог до 450 млн рублей. Заявки от муниципалитетов уже поступают.
Мы также планируем размещение государственного заказа на выполнение нормативно-регламентных, прочих работ по содержанию региональных автодорог.
Далее, мы работаем над заключением соглашения о предоставлении Ленобласти федеральных субсидий на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования по подпрограмме «автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2010 годы)».
Формируется адресная программа капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог на 2015-2017 годы. И кроме того, в ближайшее время должен быть сформирован перечень объектов, планируемых к софинансированию из средств областного дорожного фонда. Речь может идти о проектировании, строи­тельстве либо реконструкции местных автомобильных дорог и ремонте наиболее социально значимых местных дорог.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Татьяна Крамарева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.