TriGranit не выстоял
Смольный разорвал соглашение с венгерским девелоперским холдингом TriGranit, который собирался построить в рамках государственно-частного партнерства деловой квартал с Дворцом искусств на Васильевском острове. Инвестор утверждает, что вложил в проект более 6 млн USD, разработав три концепции застройки. Но город не намерен компенсировать эти вложения.
Девелоперский холдинг TriGranit, который контролирует самый богатый бизнесмен Венгрии Шандор Демьян, теряет последний проект в России. На днях стало известно, что Смольный разорвал с инвестором контракт по застройке территории бывшего трамвайного парка им. Леонова на Васильевском острове. Соответствующее постановление 28 апреля подписал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Информация об этом появилась на сайте городской администрации. Как пояснили в пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, решение о разрыве соглашения по созданию общественно-делового и культурного центра с Дворцом искусств в Петербурге, подписанного летом 2011 года, было принято «в связи с тем, что не было достигнуто его финансовое закрытие». «Решить этот вопрос инвестор не смог из-за неопределенности со статусом объектов культурного наследия на территории реализации проекта. По этой причине он не смог заключить соглашения с банками о кредитовании на выгодных условиях», – пояснили в комитете. По данным пресс-службы КИСП, мера по прекращению соглашения – вынужденная. «Но по условиям контракта любая из сторон могла это сделать. Причем без осуществления каких-либо выплат и компенсаций другой стороне. Таким образом, никаких выплат инвестору не будет. Город рассмотрит иные варианты использования данной территории», – заключили в комитете. Представитель TriGranit Семен Краснов заявил, что отказ города от проекта был ожидаем. «Новые городские власти в последнее время часто критиковали проект. Правда, ограничивались разговорами. Теперь в ситуации появилась юридическая определенность. Это радует», – отметил он. По словам Семена Краснова, с момента старта проекта на Васильевском острове в 2007 году и до настоящего времени венгры вложили в него более 6 млн USD – в основном в разработку проектной документации и архитектурные конкурсы. Только концепций развития территории было разработано три.
Тем не менее часть земли пока остается в ведении венгерской компании. На нее она имеет виды. «Еще в 2010 году по акту выбора земельного участка город передал нам 1,85 из 7,8 га. Там запланированы бизнес-центр площадью 30 тыс. кв. м и два апарт-отеля общей площадью 55 тыс. кв. м. Мы намерены построить их за ближайшие полтора года», – заявил он. Эту недвижимость, по словам Семена Краснова, инвестор собирается продать, чтобы снизить свои денежные потери в Петербурге. На данный момент они оцениваются в 10 млн USD (столько денег, по данным TriGranit, было вложено в совокупности в проект застройки 15 га на Бадаевских складах, от которого венгры отказались месяц назад, и в работу на Васильевском острове). «Если нам не дадут застраивать наш участок, мы подадим на город в суд и будем требовать компенсации», – заявил Семен Краснов.
Эксперты рынка разошлись в оценке ситуации. Одни считают, что подобное обращение с инвесторами может отпугнуть от города других иностранных застройщиков. «В последнее время наметилась тенденция небрежного отношения властей города к инвесторам. Это, например, касается проектов «Невская ратуша» и Орловского тоннеля», – отмечает управляющий партнер NAI Becar Projects Владимир Андреев. Но тут же оговаривается, что ставить в один ряд с ними проект Дворца искусств не стоит. «Изначально выбранная концепция вызывала сомнения и, по мнению многих, была нежизнеспособна. Поэтому решение администрации города по прекращению соглашения о проектировании и строительстве совершено справедливо», – говорит он. Коллегу поддерживает директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергей Федоров. «За весь период с момента появления этого проекта инвестор почти ничего не предпринял ни по разработке разрешительной документации, ни по разработке концепции, ни по другим вопросам. Отчасти это было связано с тем, что проект был инициирован непосредственно перед началом финансового кризиса, отчасти – с ограничениями КГИОП. Тем не менее этот проект по сей день остается виртуальным. И никаких реальных потерь для города от расторжения этого соглашения не будет», – уверен он.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков