Вопрос техники
Игроки демонтажного рынка предпочли бы брать необходимую технику в аренду, а не приобретать в собственность. Однако перечень оборудования, которое предлагается внаем, весьма ограничен. Выходом из ситуации могут стать соглашения между компаниями, которые готовы делиться простаивающими единицами.
В Петербурге работают порядка двух десятков компаний, занятых в сфере демонтажа. Из них 3 компании (ГК «РАЗМАХ», «КрашМаш», «Терминатор» – «Строительный Еженедельник») делят основную долю рынка. Почти у всех игроков рынка демонтажа есть своя собственная техника, но в большинстве случаев речь идет о классических строительных экскаваторах и бульдозерах. По сути, при демонтаже сегодня используется всего 2 варианта специальных экскаваторов в принципе. Это или Demolition для сноса высотных зданий, или стандартный экскаватор с весом от 20 до 45 тонн. Более легкие экскаваторы работают в уплотнительной застройке, а более тяжелые нужны на масштабные проекты, которых не так много, а соответственно, и экскаваторы эти менее востребованы.
Парк техники, необходимый компании, напрямую зависит от объекта и сложности работ, которые предстоит выполнить, уточняет директор компании «ИРОН» Вячеслав Рот. Имеют значение высота, конструктив здания, а также стесненность условий работы. К примеру, для деревянного или малоэтажного кирпичного строения высотой до 8 м специальная техника может и не потребоваться.
Ключевые игроки рынка имеют в своем распоряжении необходимый парк техники и специального оборудования, позволяющего выполнять демонтажные работы различного уровня сложности. Небольшие компании, как правило, обладают меньшими ресурсами.
По оценке генерального директора ООО «Терминатор» Кирилла Орта, для закупки техники в необходимом объеме при выходе на петербургский рынок демонтажа новому игроку требуется минимум 1 млн USD. Регулярное поддержание парка и его обновление обходится в круглую сумму. К примеру, по словам Кирилла Орта, «Терминатор» тратит на эти цели 50-80 млн рублей ежегодно. «Мы предпочитаем не продавать старую технику, а оставлять ее на запчасти», – добавляет он.
ГК «РАЗМАХ» с конца 2011 года проводит масштабную модернизацию всего парка. Компания заказаны 11 эксклюзивных экскаваторов «Либхерр», предназначенных именно для демонтажных работ, получила 2 «разрушителя» со стрелами до 25 м и один экскаватор со специальным навесным оборудованием. «Учитывая, что демонтажные работы оказывают большую нагрузку на технику по сравнению со строительством, то износ оборудования происходит быстрее. Оптимальный срок службы спецоборудования не превышает 5 лет, – рассказывает коммерческий директор ГК «РАЗМАХ» Сергей Ефремов. – Как только заканчивается гарантийное обслуживание, начинаются постоянные поломки, а ремонт по стоимости можно сравнить и с суммой ежемесячных, например, лизинговых отчислений».
При достаточном обороте и объеме заказов компании готовы закупать технику на собственные средства. «Стоимость одного разрушителя стартует от 20-25 млн рублей», – говорит Кирилл Орт. Не у всех компаний есть возможности для покупки техники, в том числе и по лизинговым схемам. А в аренду взять необходимое оборудование в России весьма проблематично в силу его ограниченного назначения. По словам господина Рота, компании, занимающиеся демонтажом, как правило, покупают технику в Европе или Японии по специальному заказу. Это длительный процесс, так как массового производства попросту не существует. Затраты не оборудование будут меньше, если приобретать его на вторичном рынке. «В Европе и Азии распространены специализированные аукционы. Такие торги позволяют выбрать необходимую технику, имеют высокий уровень клиентского сервиса, предоставляют качественное обслуживание. В России культуры таких аукционов не существует, – сетует Вячеслав Рот. – Единственный вариант приобрести технику для демонтажа на вторичном рынке – найти необходимое оборудование по объявлению. Но в этом случае покупатель практически не получает никаких гарантий качества, временами весь процесс напоминает покупку кота в мешке». В ГК «РАЗМАХ» приобретение техники «б/у» считают невыгодным. «Риск постоянных поломок и затрат на ремонт гораздо выше», – аргументирует Сергей Ефремов.
В Петербурге работают порядка двух десятков компаний, занятых в сфере демонтажа. Из них 3 компании (ГК «РАЗМАХ», «КрашМаш», «Терминатор» – «Строительный Еженедельник») делят основную долю рынка. Почти у всех игроков рынка демонтажа есть своя собственная техника, но в большинстве случаев речь идет о классических строительных экскаваторах и бульдозерах. По сути, при демонтаже сегодня используется всего 2 варианта специальных экскаваторов в принципе. Это или Demolition для сноса высотных зданий, или стандартный экскаватор с весом от 20 до 45 тонн. Более легкие экскаваторы работают в уплотнительной застройке, а более тяжелые нужны на масштабные проекты, которых не так много, а соответственно, и экскаваторы эти менее востребованы.
Парк техники, необходимый компании, напрямую зависит от объекта и сложности работ, которые предстоит выполнить, уточняет директор компании «ИРОН» Вячеслав Рот. Имеют значение высота, конструктив здания, а также стесненность условий работы. К примеру, для деревянного или малоэтажного кирпичного строения высотой до 8 м специальная техника может и не потребоваться.
Ключевые игроки рынка имеют в своем распоряжении необходимый парк техники и специального оборудования, позволяющего выполнять демонтажные работы различного уровня сложности. Небольшие компании, как правило, обладают меньшими ресурсами.
По оценке генерального директора ООО «Терминатор» Кирилла Орта, для закупки техники в необходимом объеме при выходе на петербургский рынок демонтажа новому игроку требуется минимум 1 млн USD. Регулярное поддержание парка и его обновление обходится в круглую сумму. К примеру, по словам Кирилла Орта, «Терминатор» тратит на эти цели 50-80 млн рублей ежегодно. «Мы предпочитаем не продавать старую технику, а оставлять ее на запчасти», – добавляет он.
ГК «РАЗМАХ» с конца 2011 года проводит масштабную модернизацию всего парка. Компания заказаны 11 эксклюзивных экскаваторов «Либхерр», предназначенных именно для демонтажных работ, получила 2 «разрушителя» со стрелами до 25 м и один экскаватор со специальным навесным оборудованием. «Учитывая, что демонтажные работы оказывают большую нагрузку на технику по сравнению со строительством, то износ оборудования происходит быстрее. Оптимальный срок службы спецоборудования не превышает 5 лет, – рассказывает коммерческий директор ГК «РАЗМАХ» Сергей Ефремов. – Как только заканчивается гарантийное обслуживание, начинаются постоянные поломки, а ремонт по стоимости можно сравнить и с суммой ежемесячных, например, лизинговых отчислений».
При достаточном обороте и объеме заказов компании готовы закупать технику на собственные средства. «Стоимость одного разрушителя стартует от 20-25 млн рублей», – говорит Кирилл Орт. Не у всех компаний есть возможности для покупки техники, в том числе и по лизинговым схемам. А в аренду взять необходимое оборудование в России весьма проблематично в силу его ограниченного назначения. По словам господина Рота, компании, занимающиеся демонтажом, как правило, покупают технику в Европе или Японии по специальному заказу. Это длительный процесс, так как массового производства попросту не существует. Затраты не оборудование будут меньше, если приобретать его на вторичном рынке. «В Европе и Азии распространены специализированные аукционы. Такие торги позволяют выбрать необходимую технику, имеют высокий уровень клиентского сервиса, предоставляют качественное обслуживание. В России культуры таких аукционов не существует, – сетует Вячеслав Рот. – Единственный вариант приобрести технику для демонтажа на вторичном рынке – найти необходимое оборудование по объявлению. Но в этом случае покупатель практически не получает никаких гарантий качества, временами весь процесс напоминает покупку кота в мешке». В ГК «РАЗМАХ» приобретение техники «б/у» считают невыгодным. «Риск постоянных поломок и затрат на ремонт гораздо выше», – аргументирует Сергей Ефремов.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Агата Маринина