Наша общая задача – пресечь деятельность «коммерческих» СРО
Одной из серьезных проблем функционирования системы саморегулирования сегодня называют процессы так называемой коммерциализации деятельности саморегулируемых организаций. Президент СРО НП «Балтийский строительный комплекс» Владимир Чмырев поделился со «Строительным Еженедельником» своим взглядом на эту проблему.
Органам государственной власти необходимо скорейшим образом предпринять конкретные практические меры по ужесточению процедур и правил, связанных с внесением сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций и наделением их статуса СРО.
В системе правовых норм, посвященных саморегулированию, подзаконных актов крайне мало. Проблема возникновения и существования недобросовестных СРО во многом является следствием правовых пробелов в законодательстве, посвященном саморегулированию в строительстве.
Так, ни Градостроительный кодекс, ни закон «О саморегулируемых организациях» сегодня четко не устанавливают, что такое реестр членов СРО, в каком формате он должен вестись. Недобросовестные саморегулируемые организации напрямую заинтересованы в том, чтобы нельзя было подтвердить или опровергнуть количество заявляемых ими членов. По сути, реестр «коммерческих» СРО представляет собой элементарный список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенный на сайте саморегулируемой организации с абсолютно «плавающим», то есть с изменяющимся в произвольном порядке как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, количеством ее членов. Получается, что достоверно установить действительное число членов недобросовестной СРО сегодня невозможно, поэтому правила ведения реестров членов саморегулируемой организации должны быть одинаково жесткими для всех саморегулируемых организаций.
Действующим законодательством недостаточно урегулированы вопросы, связанные с прекращением статуса СРО по инициативе органа надзора. В частности, требуют конкретизации нормы Градостроительного кодекса РФ, устанавливающие основания для обращения органа надзора в суд с требованием о лишении статуса саморегулируемой организации. Их необходимо дополнить такими основаниями, как несоблюдение установленных законом требований к ведению реестра членов СРО и неисполнение саморегулируемой организацией функции по контролю за деятельностью своих членов. Кроме того, должны существовать нормы, устанавливающие запрет на повторное получение статуса саморегулируемой организации в случае исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
Считаю, что вышеобозначенные вопросы должны стать предметом для усиления взаимодействия между органами власти, СРО в сфере строительства, а также строительными объединениями и организациями.
Органам государственной власти необходимо скорейшим образом предпринять конкретные практические меры по ужесточению процедур и правил, связанных с внесением сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций и наделением их статуса СРО.
В системе правовых норм, посвященных саморегулированию, подзаконных актов крайне мало. Проблема возникновения и существования недобросовестных СРО во многом является следствием правовых пробелов в законодательстве, посвященном саморегулированию в строительстве.
Так, ни Градостроительный кодекс, ни закон «О саморегулируемых организациях» сегодня четко не устанавливают, что такое реестр членов СРО, в каком формате он должен вестись. Недобросовестные саморегулируемые организации напрямую заинтересованы в том, чтобы нельзя было подтвердить или опровергнуть количество заявляемых ими членов. По сути, реестр «коммерческих» СРО представляет собой элементарный список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенный на сайте саморегулируемой организации с абсолютно «плавающим», то есть с изменяющимся в произвольном порядке как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, количеством ее членов. Получается, что достоверно установить действительное число членов недобросовестной СРО сегодня невозможно, поэтому правила ведения реестров членов саморегулируемой организации должны быть одинаково жесткими для всех саморегулируемых организаций.
Действующим законодательством недостаточно урегулированы вопросы, связанные с прекращением статуса СРО по инициативе органа надзора. В частности, требуют конкретизации нормы Градостроительного кодекса РФ, устанавливающие основания для обращения органа надзора в суд с требованием о лишении статуса саморегулируемой организации. Их необходимо дополнить такими основаниями, как несоблюдение установленных законом требований к ведению реестра членов СРО и неисполнение саморегулируемой организацией функции по контролю за деятельностью своих членов. Кроме того, должны существовать нормы, устанавливающие запрет на повторное получение статуса саморегулируемой организации в случае исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
Считаю, что вышеобозначенные вопросы должны стать предметом для усиления взаимодействия между органами власти, СРО в сфере строительства, а также строительными объединениями и организациями.
рубрика:
Новости регионов