Студенты хотят сделать Обводный канал удобным для пешеходов
Студенты-градостроители из российских вузов создали 4 социально направленных проекта возможной реновации площади перед Балтийским вокзалом Петербурга и прилегающей к ней территории. Однако, учитывая сложность найти инвесторов, ни один из проектов, скорее всего, не будет реализован, признаются их авторы.
На прошлой неделе, с 1 по 7 июля, в Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (ГАСУ) прошла вторая научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов», посвященная возможному преобразованию территории, прилегающей к Балтийскому вокзалу. В 2011 году мероприятие было посвящено площади Восстания.
В ходе конференции свои работы представили четыре группы студентов из Петербурга, Москвы, Архангельска, Калининграда, Тюмени и других российских городов, а также из Мюнхена (Германия), Парижа (Франция) и Вены (Австрия). По словам организаторов, их работы преследуют две цели: показать городским чиновникам возможный вариант развития территории и повысить навыки самих студентов.
Поводом для выбора Балтийского вокзала в качестве места, которое нуждается в переделке, послужили, по мнению организаторов, существующие там проблемы. Площадь совсем не приспособлена для людей. Там совершенно нечем заняться человеку, прибывшему на вокзал. «Общественный транспорт стоит в пробках, чтобы выехать на Лермонтровский пр. К гипермаркету «Лента» нет пешеходных подходов – люди идут через его автостоянку, по которой постоянно ездят машины. Для автомобилистов отсутствуют подъезды к административным зданиям, у площади нет парковочных зон», – пояснил член оргкомитета конференции Андрей Ивасько.
Проект первой группы студентов предусматривает улучшение инфраструктуры вокзала – создание мультимодального транспортного узла для троллейбусов, автобусов, маршруток, такси, электричек, велосипедов, «возвращение» на Обводный канал трамвайного движения, которое соединит Балтийский вокзал с Московским и строящимся портом «Морской фасад», рассказала руководитель группы, магистрант Национального исследовательского иркутского государственного технического университета Анастасия Нестерова.
«Кроме того, мы предлагаем продлить сквер, расположенный на площади, до набережной Обводного канала, вдоль которой сейчас проходит дорога для машин. Автомобилисты будут следовать по мостам на противоположную часть канала. Мы сознательно «подавляем» таким образом автомобильное движение, поскольку считаем, что автовладельцы должны пересаживаться на велосипеды», – сказала она.
Вторая группа студентов также предлагает восстановить трамвайное движение по Обводному каналу, но от автобусного кольца в конце Двинской ул. (бывшее трамвайное кольцо «Порт») до пл. Александра Невского. Кроме того, проектом предусмотрено создание у вокзала транспортного кольца, которое соединило бы платформы железной дороги и станцию метро «Балтийская», создание второго выхода из метро у будущего делового квартала «Измайловская перспектива». Также на площади предусмотрено создание пешеходных зон, которые не пересекались бы с транспортным движением.
«Конечно, вряд ли проект будет реализован, – говорит руководитель рабочей группы, ведущий инженер ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» Илья Резников. – Мы хотим показать власти свои идеи. Зачастую, как мне кажется, чиновники сами не знают, что можно сделать в том или ином месте».
Студенты третьей группы предлагают осушить Обводный канал, чтобы пустить по его дну новый вид трамвая, который мог бы ходить по железнодорожным путям. Такой трамвай нужен, чтобы соединить Петергоф, Гатчину и все станции метро, находящиеся на Обводном канале, говорит руководитель группы, специалист СПб ГКУ «НИПЦ Генплана СПб» Ольга Блинова.
Последняя группа студентов, возглавляемая доцентом ГАСУ Натальей Шестерневой, предлагает создать условия для движения водного транспорта от вокзала в центр города. Для этого предлагается раскопать реку Таракановку, которая была закопана в 1906 году (сейчас она течет в трубе под улицей Циолковского), на участке от Обводного канала до реки Фонтанки. «Также мы предлагаем построить пересадочный комплекс, объединяющий в себе платформы вокзала, автовокзал и станцию «Балтийская», а также распространить его до Варшавского вокзала. Предлагаем изменить режим использования дорог у Обводного канала на «улицу с успокоенным движением», восстановить движение трамваев», – рассказала госпожа Шестернева.
На прошлой неделе, с 1 по 7 июля, в Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (ГАСУ) прошла вторая научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов», посвященная возможному преобразованию территории, прилегающей к Балтийскому вокзалу. В 2011 году мероприятие было посвящено площади Восстания.
В ходе конференции свои работы представили четыре группы студентов из Петербурга, Москвы, Архангельска, Калининграда, Тюмени и других российских городов, а также из Мюнхена (Германия), Парижа (Франция) и Вены (Австрия). По словам организаторов, их работы преследуют две цели: показать городским чиновникам возможный вариант развития территории и повысить навыки самих студентов.
Поводом для выбора Балтийского вокзала в качестве места, которое нуждается в переделке, послужили, по мнению организаторов, существующие там проблемы. Площадь совсем не приспособлена для людей. Там совершенно нечем заняться человеку, прибывшему на вокзал. «Общественный транспорт стоит в пробках, чтобы выехать на Лермонтровский пр. К гипермаркету «Лента» нет пешеходных подходов – люди идут через его автостоянку, по которой постоянно ездят машины. Для автомобилистов отсутствуют подъезды к административным зданиям, у площади нет парковочных зон», – пояснил член оргкомитета конференции Андрей Ивасько.
Проект первой группы студентов предусматривает улучшение инфраструктуры вокзала – создание мультимодального транспортного узла для троллейбусов, автобусов, маршруток, такси, электричек, велосипедов, «возвращение» на Обводный канал трамвайного движения, которое соединит Балтийский вокзал с Московским и строящимся портом «Морской фасад», рассказала руководитель группы, магистрант Национального исследовательского иркутского государственного технического университета Анастасия Нестерова.
«Кроме того, мы предлагаем продлить сквер, расположенный на площади, до набережной Обводного канала, вдоль которой сейчас проходит дорога для машин. Автомобилисты будут следовать по мостам на противоположную часть канала. Мы сознательно «подавляем» таким образом автомобильное движение, поскольку считаем, что автовладельцы должны пересаживаться на велосипеды», – сказала она.
Вторая группа студентов также предлагает восстановить трамвайное движение по Обводному каналу, но от автобусного кольца в конце Двинской ул. (бывшее трамвайное кольцо «Порт») до пл. Александра Невского. Кроме того, проектом предусмотрено создание у вокзала транспортного кольца, которое соединило бы платформы железной дороги и станцию метро «Балтийская», создание второго выхода из метро у будущего делового квартала «Измайловская перспектива». Также на площади предусмотрено создание пешеходных зон, которые не пересекались бы с транспортным движением.
«Конечно, вряд ли проект будет реализован, – говорит руководитель рабочей группы, ведущий инженер ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» Илья Резников. – Мы хотим показать власти свои идеи. Зачастую, как мне кажется, чиновники сами не знают, что можно сделать в том или ином месте».
Студенты третьей группы предлагают осушить Обводный канал, чтобы пустить по его дну новый вид трамвая, который мог бы ходить по железнодорожным путям. Такой трамвай нужен, чтобы соединить Петергоф, Гатчину и все станции метро, находящиеся на Обводном канале, говорит руководитель группы, специалист СПб ГКУ «НИПЦ Генплана СПб» Ольга Блинова.
Последняя группа студентов, возглавляемая доцентом ГАСУ Натальей Шестерневой, предлагает создать условия для движения водного транспорта от вокзала в центр города. Для этого предлагается раскопать реку Таракановку, которая была закопана в 1906 году (сейчас она течет в трубе под улицей Циолковского), на участке от Обводного канала до реки Фонтанки. «Также мы предлагаем построить пересадочный комплекс, объединяющий в себе платформы вокзала, автовокзал и станцию «Балтийская», а также распространить его до Варшавского вокзала. Предлагаем изменить режим использования дорог у Обводного канала на «улицу с успокоенным движением», восстановить движение трамваев», – рассказала госпожа Шестернева.
рубрика:
Конференция
автор:
Александр Аликин