Инвесторам предложили раскошелиться на дороги
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко призвал крупных инвесторов финансировать ремонт разбитых дорог, по которым они возят материалы к своим стройкам. В противном случае он обещает устроить для них платный проезд либо запретить его полностью.
Несмотря на увеличение затрат на ремонт и создание дорожного фонда, ситуация с дорогами, по словам Александра Дрозденко, не меняется. Губернатор связывает эту ситуацию с реализацией таких проектов, как строительство порта «Усть-Луга», Ленинградской АЭС-2, второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), реконструкцией железной дороги Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.
В результате в Кингисеппском и Выборгском районах, по словам губернатора, 340,8 км разбитых дорог, на восстановление которых требуется около 2,5 млрд рублей. Председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов пояснил, что больше всего дорог (190,3 км) было разрушено в связи с возведением порта «Усть-Луга», и на их восстановление потребуется 1,7 млрд рублей. В качестве положительного примера сотрудничества между властью и инвесторами господин Харакозов упомянул строительство Газпромом нефтепровода «Северный поток», в рамках которого инвестор с 2008 по 2012 год перечислил в областной бюджет 800 млн рублей на ремонт дорог.
«Инвесторы и генподрядчики должны участвовать в ремонте дорог, – считает Александр Дрозденко. – Мы ремонтируем дороги, но они не выдерживают таких нагрузок. И дело не в том, что дороги плохо строят, а в том, что для реализации инвестпроектов для подвоза материалов используется транспорт с нагрузкой на ось более 10 тонн».
Замглавы Выборгского района Константин Лукьянов сказал, что, по предписанию ГИБДД, закрыта дорога Выборг – Каменка, а в Каменноостровское поселение отказываются ездить скорая помощь и пожарники.
И. о. гендиректора ОАО «Компания Усть-Луга» Светлана Макарова признает, что дороги разрушены, однако не понимает, почему инвесторы порта должны тратить деньги на их ремонт. «Напомню вам, что в 2002 году мы заключили соглашение с Ленобластью и РФ, согласно которому областное правительство должно ремонтировать подходы к порту. И сейчас из-за разбитых дорог многие компании отказываются переваливать у нас накатную технику, новые автомобили, поскольку не могут их вывезти из порта», – сказала она. Как пояснил замгендиректора ОАО «Транспортно-логистический комплекс» Александр Головизнин, в 2012 году порт до недавнего времени планировал перевалить 183 тыс. новых автомобилей. «Но «Ягуар» и «Лэнд Ровер» сказали, что их не устраивают дороги. Звоните, говорят, когда отремонтируете», – отметил он.
«То есть я не понял, кто должен ремонтировать дороги Мы как акционер ОАО «Компании «Усть-Луга» за все время ни одного дивиденда не получили, и теперь вы хотите, чтобы мы потратили часть дорожного фонда, который составляет всего 8 млрд рублей? Это ваша попытка уйти от проблемы. Не хотите платить – мы закроем для вас дороги! Стройте сами себе отдельные трассы. Или будете ездить за деньги», – заявил господин Дрозденко.
Замдиректора по капитальному строительству «Дирекции строящейся ЛАЭС-2» (филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом») Юрий Момот сообщил, что его дирекция отремонтировала в Сосновом Бору две улицы и еще несколько дорог на подходе к населенному пункту. «Но других денег у нас не предусмотрено», – сказал он. Представитель РЖД, в свою очередь, заявил, что 60% грузов доставляется на стройку железной дорогой. «И я не очень уверен в цифрах – сколько кто разбил дорог и на какую сумму. Наверное, этот вопрос надо исследовать сообща», – резюмировал он.
В результате совещания губернатор решил создать рабочие группы по каждому из объектов (в них войдут в том числе инвесторы), которые займутся подсчетом того, как часто и какие грузы возят по областным дорогам, какова доля инвесторов в нанесении вреда дорожному покрытию и т.д. Более ясного решения участникам совещания найти не удалось.
рубрика:
События
автор:
Александр Аликин