Евгений Морозов: «За три года строительная отрасль области успешно адаптировалась к работе в изменившихся условиях»
Заместитель председателя правительства Калининградской области Евгений Морозов в беседе с корреспондентом «Строительного Еженедельника» Михаилом Немировским рассказал о работе администрации с проблемными объектами и развитии транспортной инфраструктуры региона.
– Какие крупные инвестпроекты реализуются сегодня на территории области?
– На сегодняшний день крупнейшим инвестиционным проектом, который реализуется в Калининградской области, является строительство Балтийской АЭС. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока запланирован на 2016 год, второго – на 2018 год. Если говорить о бизнесе, то в ряду наиболее крупных проектов можно назвать создание группой компаний «Содружество» производственного кластера по переработке сои, строительство группой компаний «Продукты питания» вертикально интегрированного птицеводческого и птицеперерабатывающего комплекса, строительство ЗАО «ВП Финсудпром» и ОАО «Западная верфь» верфи в поселке Взморье Светловского городского округа. Планируется, что общая сумма инвестиций данных предприятий в экономику региона к 2015 году составит порядка 40 млрд рублей.
– Какой объем жилья планируется в области к вводу в 2012 году?
– В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 580 тыс. кв. м жилья. По итогам первого полугодия введено в эксплуатацию 215 тыс. кв. м жилья, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Набранные темпы выполнения работ позволяют спрогнозировать наш выход на плановый показатель по итогам года.
– Насколько остро стоит в области проблема обманутых дольщиков? Как часто приходится передавать проблемные объекты другим застройщикам?
– С начала этого года благодаря усилиям регионального правительства удалось ввести в эксплуатацию три проблемных объекта. Таким образом были решены проблемы почти 500 семей дольщиков. Сегодня в утвержденном Минрегионом РФ плане-графике окончания строительства проблемных объектов долевого строительства остаются еще 26 жилых домов. Своих квартир в них ждут 770 человек. Кроме этого правительство Калининградской области оказывает поддержку дольщикам и инвесторам еще пяти домов, где тоже есть ряд вопросов по завершению работ и вводу в эксплуатацию. В строительство данных объектов вложили средства почти 700 граждан. По поручению президента России Владимира Путина вопросы долевого строительства будут урегулированы до конца текущего года.
Важно отметить, что в регионе с прошлого года работает межведомственная комиссия по урегулированию вопросов долевого строительства, в состав которой входят представители правоохранительных органов, налоговой службы и муниципальных образований Калининградской области. В ее рамках проведено 12 заседаний. В результате были выработаны пошаговые программы по возобновлению строительства и вводу в эксплуатацию 23 проблемных объектов. Также следует подчеркнуть, что Калининградская область стала одним из первых субъектов СЗФО, в котором был принят региональный закон о защите прав участников долевого строительства.
Если говорить о том, насколько часто приходится передавать объекты долевого строительства другим застройщикам, то это приходится делать в большей части случаев.
– Регион является крупным транзитно-таможенным пунктом. Что предпринимается для развития транспортной инфраструктуры?
– В целях эффективного использования особенностей географического положения Калининградской области региональное правительство уделяет особое внимание совершенствованию автодорожной инфраструктуры. Ее развитие напрямую связано с интеграцией в общеевропейскую сеть высокоскоростных магистралей – через территорию Калининградской области проходят важные европейские коридоры «Виа-Ганзеатика» и «Виа-Балтика», ответвлением которых являются трассы 9-Д «Калининград – Минск – Киев» и 1-А «Рига – Калининград – Гданьск».
Для решения стратегических задач развития Калининградской области реализуются такие проекты, как строительство скоростного кольцевого маршрута по территории Приморской рекреационной зоны, реконструкции Северного и Южного обходов Калининграда. В перспективе – строительство мостового перехода через морской канал в западной части Калининграда, что даст возможность закольцевать окружную дорогу и осуществлять прямой выход автотранспорта с портовых терминалов Балтийска, Светлого и других городов области на международные автомагистрали. Одновременно с этим предусматривается реконструкция других важнейших для региона автодорог, в частности, федеральной трассы Калининград – Черняховск – Нестеров до границы Литовской Республики со строительством обходов городов Черняховск, Нестеров и поселка Талпаки.
Следует отметить, что для Калининградской области весьма актуален вопрос обустройства и развития инфраструктуры пунктов пропуска через границу. В настоящий момент современным международным требованиям по обустройству, оснащению информационно-техническими средствами, уровню сервиса для пассажиров в достаточной степени отвечают шесть автомобильных и два морских пункта пропуска. Поэтому одной из важнейших задач в данной сфере является завершение модернизации пограничной железнодорожной станции Чернышевское на российско-литовской границе. Данный пункт пропуска планируется запустить к концу текущего года. С началом его эксплуатации пропускная способность главного хода железной дороги возрастет до 36 грузовых и 14 пассажирских поездов в сутки.
– В регионе действует федеральная целевая программа социально-экономического развития Калининградской области. Есть ли эффект от интеграции региональных полномочий и федеральных целевых программ?
– Действительно, Федеральная целевая программа развития Калининградской области (ФЦП) реализуется с 2002 года. Основная ее цель – создание условий устойчивого социально-экономического развития региона, повышение качества жизни граждан и улучшение инвестиционного климата.
В первую очередь средства ФЦП направляются на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, газификацию городов и районов области, выполнение обязательств Российской Федерации в рамках Конвенции по защите природной морской среды Балтийского региона, берегоукрепление, строительство школ и детских садов, а также строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения, объектов культуры, физкультуры и спорта.
В настоящий момент в рамках ФЦП ведется строительство ряда социально-значимых объектов. Наиболее крупные из них: газопровод-отвод к городам Светлому и Балтийску, канализационные очистные сооружения в крупнейших городах региона – Калининграде, Советске и Черняховске, инженерные сети в Юго-Восточном жилом районе Калининграда, общеобразовательные школы на 1500 мест в Калининграде и на 1000 мест в Полесске и Краснознаменске.
– В 2009 году в области была зарегистрирована первая строительная СРО? Насколько развит данный институт спустя три года в Калининградской области?
– В настоящий момент в Калининградской области зарегистрировано 10 саморегулируемых организаций в сфере строительства, проектирования и проведения инженерных изысканий. Часть из них осуществляет деятельность в форме представительств СРО из Санкт-Петербурга и Москвы. Крупнейшим региональным объединением является некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Строительный союз Калининградской области». Всего на сегодняшний день в СРО входит порядка 650 строительных организаций региона, получивших более 700 допусков для производства работ. Серьезных трудностей за время, прошедшее с начала действия нового порядка, не было. Таким образом, можно сказать, что за три года строительная отрасль Калининградской области вполне успешно адаптировалась к работе в изменившихся условиях.
– Как Вы оцениваете роль Координационного совета по развитию строительной отрасли в СЗФО?
– Учитывая масштаб задач, которые стоят перед строительной отраслью не только регионов Северо-Западного федеральной округа, но и России в целом, создание подобных коллегиальных органов является важным шагом. В первую очередь, данная инициатива направлена на выработку единых стандартов строительства и подходов к решению проблем в этой сфере. Ведь когда речь идет, например, о саморегулировании, то мы в первую очередь говорим об обеспечении безопасности жизни и деятельности наших граждан, об их здоровье и комфорте, о создании для них достойных условий проживания. Именно поэтому первое заседание президиума координационного совета, которое прошло 4 июля, было посвящено именно этим вопросам. В итоге нами принято решение сформировать постоянный комитет по качеству и безопасности в строительстве. Уверен, что работа совета будет способствовать успешной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
– Какие крупные инвестпроекты реализуются сегодня на территории области?
– На сегодняшний день крупнейшим инвестиционным проектом, который реализуется в Калининградской области, является строительство Балтийской АЭС. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока запланирован на 2016 год, второго – на 2018 год. Если говорить о бизнесе, то в ряду наиболее крупных проектов можно назвать создание группой компаний «Содружество» производственного кластера по переработке сои, строительство группой компаний «Продукты питания» вертикально интегрированного птицеводческого и птицеперерабатывающего комплекса, строительство ЗАО «ВП Финсудпром» и ОАО «Западная верфь» верфи в поселке Взморье Светловского городского округа. Планируется, что общая сумма инвестиций данных предприятий в экономику региона к 2015 году составит порядка 40 млрд рублей.
– Какой объем жилья планируется в области к вводу в 2012 году?
– В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 580 тыс. кв. м жилья. По итогам первого полугодия введено в эксплуатацию 215 тыс. кв. м жилья, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Набранные темпы выполнения работ позволяют спрогнозировать наш выход на плановый показатель по итогам года.
– Насколько остро стоит в области проблема обманутых дольщиков? Как часто приходится передавать проблемные объекты другим застройщикам?
– С начала этого года благодаря усилиям регионального правительства удалось ввести в эксплуатацию три проблемных объекта. Таким образом были решены проблемы почти 500 семей дольщиков. Сегодня в утвержденном Минрегионом РФ плане-графике окончания строительства проблемных объектов долевого строительства остаются еще 26 жилых домов. Своих квартир в них ждут 770 человек. Кроме этого правительство Калининградской области оказывает поддержку дольщикам и инвесторам еще пяти домов, где тоже есть ряд вопросов по завершению работ и вводу в эксплуатацию. В строительство данных объектов вложили средства почти 700 граждан. По поручению президента России Владимира Путина вопросы долевого строительства будут урегулированы до конца текущего года.
Важно отметить, что в регионе с прошлого года работает межведомственная комиссия по урегулированию вопросов долевого строительства, в состав которой входят представители правоохранительных органов, налоговой службы и муниципальных образований Калининградской области. В ее рамках проведено 12 заседаний. В результате были выработаны пошаговые программы по возобновлению строительства и вводу в эксплуатацию 23 проблемных объектов. Также следует подчеркнуть, что Калининградская область стала одним из первых субъектов СЗФО, в котором был принят региональный закон о защите прав участников долевого строительства.
Если говорить о том, насколько часто приходится передавать объекты долевого строительства другим застройщикам, то это приходится делать в большей части случаев.
– Регион является крупным транзитно-таможенным пунктом. Что предпринимается для развития транспортной инфраструктуры?
– В целях эффективного использования особенностей географического положения Калининградской области региональное правительство уделяет особое внимание совершенствованию автодорожной инфраструктуры. Ее развитие напрямую связано с интеграцией в общеевропейскую сеть высокоскоростных магистралей – через территорию Калининградской области проходят важные европейские коридоры «Виа-Ганзеатика» и «Виа-Балтика», ответвлением которых являются трассы 9-Д «Калининград – Минск – Киев» и 1-А «Рига – Калининград – Гданьск».
Для решения стратегических задач развития Калининградской области реализуются такие проекты, как строительство скоростного кольцевого маршрута по территории Приморской рекреационной зоны, реконструкции Северного и Южного обходов Калининграда. В перспективе – строительство мостового перехода через морской канал в западной части Калининграда, что даст возможность закольцевать окружную дорогу и осуществлять прямой выход автотранспорта с портовых терминалов Балтийска, Светлого и других городов области на международные автомагистрали. Одновременно с этим предусматривается реконструкция других важнейших для региона автодорог, в частности, федеральной трассы Калининград – Черняховск – Нестеров до границы Литовской Республики со строительством обходов городов Черняховск, Нестеров и поселка Талпаки.
Следует отметить, что для Калининградской области весьма актуален вопрос обустройства и развития инфраструктуры пунктов пропуска через границу. В настоящий момент современным международным требованиям по обустройству, оснащению информационно-техническими средствами, уровню сервиса для пассажиров в достаточной степени отвечают шесть автомобильных и два морских пункта пропуска. Поэтому одной из важнейших задач в данной сфере является завершение модернизации пограничной железнодорожной станции Чернышевское на российско-литовской границе. Данный пункт пропуска планируется запустить к концу текущего года. С началом его эксплуатации пропускная способность главного хода железной дороги возрастет до 36 грузовых и 14 пассажирских поездов в сутки.
– В регионе действует федеральная целевая программа социально-экономического развития Калининградской области. Есть ли эффект от интеграции региональных полномочий и федеральных целевых программ?
– Действительно, Федеральная целевая программа развития Калининградской области (ФЦП) реализуется с 2002 года. Основная ее цель – создание условий устойчивого социально-экономического развития региона, повышение качества жизни граждан и улучшение инвестиционного климата.
В первую очередь средства ФЦП направляются на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, газификацию городов и районов области, выполнение обязательств Российской Федерации в рамках Конвенции по защите природной морской среды Балтийского региона, берегоукрепление, строительство школ и детских садов, а также строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения, объектов культуры, физкультуры и спорта.
В настоящий момент в рамках ФЦП ведется строительство ряда социально-значимых объектов. Наиболее крупные из них: газопровод-отвод к городам Светлому и Балтийску, канализационные очистные сооружения в крупнейших городах региона – Калининграде, Советске и Черняховске, инженерные сети в Юго-Восточном жилом районе Калининграда, общеобразовательные школы на 1500 мест в Калининграде и на 1000 мест в Полесске и Краснознаменске.
– В 2009 году в области была зарегистрирована первая строительная СРО? Насколько развит данный институт спустя три года в Калининградской области?
– В настоящий момент в Калининградской области зарегистрировано 10 саморегулируемых организаций в сфере строительства, проектирования и проведения инженерных изысканий. Часть из них осуществляет деятельность в форме представительств СРО из Санкт-Петербурга и Москвы. Крупнейшим региональным объединением является некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Строительный союз Калининградской области». Всего на сегодняшний день в СРО входит порядка 650 строительных организаций региона, получивших более 700 допусков для производства работ. Серьезных трудностей за время, прошедшее с начала действия нового порядка, не было. Таким образом, можно сказать, что за три года строительная отрасль Калининградской области вполне успешно адаптировалась к работе в изменившихся условиях.
– Как Вы оцениваете роль Координационного совета по развитию строительной отрасли в СЗФО?
– Учитывая масштаб задач, которые стоят перед строительной отраслью не только регионов Северо-Западного федеральной округа, но и России в целом, создание подобных коллегиальных органов является важным шагом. В первую очередь, данная инициатива направлена на выработку единых стандартов строительства и подходов к решению проблем в этой сфере. Ведь когда речь идет, например, о саморегулировании, то мы в первую очередь говорим об обеспечении безопасности жизни и деятельности наших граждан, об их здоровье и комфорте, о создании для них достойных условий проживания. Именно поэтому первое заседание президиума координационного совета, которое прошло 4 июля, было посвящено именно этим вопросам. В итоге нами принято решение сформировать постоянный комитет по качеству и безопасности в строительстве. Уверен, что работа совета будет способствовать успешной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
рубрика:
Новости регионов