Линолеум сдает позиции
На линолеум приходится до 50% рынка напольных покрытий Санкт-Петербурга. Лидером этого сегмента с долей в 70% по всей России является компания Tarkett, которая заняла лидирующую позицию благодаря широте ассортимента в любом ценовом диапазоне и открытию собственного завода в России.
Остальные игроки рынка занимают порядка 30 % от общего объема. Например, в прошлом году в Санкт-Петербурге открылось представительство бельгийской ТМ IVC, достаточно быстро занявшей свою нишу на рынке линолеума и добившейся 8 % в общем обороте. Также 8 % приходится на ТМ Juteks, компания выпускает линолеум среднеценовой категории. В нижнем ценовом сегменте лидируют ТМ «Комитекс», ТМ «Новобалт» российского производства.
Однако долю линолеума, начиная с 2010 года, активно поглощает ламинат. Между тем эксперты уверены, что стремительный рост спроса на ламинированные полы замедлится к следующему году и будет постепенно сходить на нет. Ожидается внимание потребителей к более качественным и экологичным материалам типа ковровых покрытий, деревянного настила.
На сегодняшний день квадратный метр линолеума среднего класса стоит около 279 рублей и выше, нижнеценовой сегмент начинается примерно от 220 рублей за кв. м.
«Широкое распространение сегодня получили напольная керамическая плитка и керамогранит, доля которых составляет около 10 %, она активно растет с разработкой и появлением новых коллекций и изменением дизайна. Это оптимальный материал для помещений с высокой влажностью, проходимостью и загрязняемостью. Плохие теплоизоляционные качества напольных покрытий, которые раньше останавливали людей, теперь часто компенсируются «теплыми полами», – рассказывает Светлана Тюлькова, руководитель направления отделочных материалов СТД «Петрович».
В структуре потребления напольных покрытий выделяют два направления – частное (физические лица) и коммерческое (магазины, рестораны, бизнес-центры). По словам Сергея Чернятина, руководителя представительства «ЭлитПаркет» в Санкт-Петербурге, частный спрос во время кризиса не менялся, в свою очередь коммерческое направление просело на 50 % в период экономической нестабильности. Что касается ценового сегментирования, то наименьшие убытки понес премиум-класс, наибольшие – эконом и средний класс. «Премиум-класс (штучный паркет, массив, паркетная доска) очень популярен среди владельцев элитных объектов недвижимости, между тем даже в этом сегменте высока доля использования ламинированных полов, различна только область применения. В основном дорогой ламинат используют в нежилых помещениях – гардеробных, кладовых», – подводит итог господин Чернятин.
Остальные игроки рынка занимают порядка 30 % от общего объема. Например, в прошлом году в Санкт-Петербурге открылось представительство бельгийской ТМ IVC, достаточно быстро занявшей свою нишу на рынке линолеума и добившейся 8 % в общем обороте. Также 8 % приходится на ТМ Juteks, компания выпускает линолеум среднеценовой категории. В нижнем ценовом сегменте лидируют ТМ «Комитекс», ТМ «Новобалт» российского производства.
Однако долю линолеума, начиная с 2010 года, активно поглощает ламинат. Между тем эксперты уверены, что стремительный рост спроса на ламинированные полы замедлится к следующему году и будет постепенно сходить на нет. Ожидается внимание потребителей к более качественным и экологичным материалам типа ковровых покрытий, деревянного настила.
На сегодняшний день квадратный метр линолеума среднего класса стоит около 279 рублей и выше, нижнеценовой сегмент начинается примерно от 220 рублей за кв. м.
«Широкое распространение сегодня получили напольная керамическая плитка и керамогранит, доля которых составляет около 10 %, она активно растет с разработкой и появлением новых коллекций и изменением дизайна. Это оптимальный материал для помещений с высокой влажностью, проходимостью и загрязняемостью. Плохие теплоизоляционные качества напольных покрытий, которые раньше останавливали людей, теперь часто компенсируются «теплыми полами», – рассказывает Светлана Тюлькова, руководитель направления отделочных материалов СТД «Петрович».
В структуре потребления напольных покрытий выделяют два направления – частное (физические лица) и коммерческое (магазины, рестораны, бизнес-центры). По словам Сергея Чернятина, руководителя представительства «ЭлитПаркет» в Санкт-Петербурге, частный спрос во время кризиса не менялся, в свою очередь коммерческое направление просело на 50 % в период экономической нестабильности. Что касается ценового сегментирования, то наименьшие убытки понес премиум-класс, наибольшие – эконом и средний класс. «Премиум-класс (штучный паркет, массив, паркетная доска) очень популярен среди владельцев элитных объектов недвижимости, между тем даже в этом сегменте высока доля использования ламинированных полов, различна только область применения. В основном дорогой ламинат используют в нежилых помещениях – гардеробных, кладовых», – подводит итог господин Чернятин.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Светлана Семенович