Кровля наперегонки с инфляцией
По прогнозам специалистов, в 2012 году общий прирост рынка кровельных материалов зафиксируется в районе инфляции и составит в среднем около 10 %.
По мнению Максима Горячева, коммерческого директора корпорации «ТехноНИКОЛЬ», наибольшими темпами будут расти дорогие и узкоспециализированные материалы – в силу того, что на них в последнее время наблюдается повышенный спрос.
«Рынок кровельных материалов неразрывно связан с ситуацией на строительном рынке, поэтому, разумеется, он переживает те же кризисные явления, что и строительная отрасль в целом», – отмечает Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза. По ее словам, наибольшая позитивная динамика наблюдалась в 2011 году, когда рынок начал стремительно восстанавливаться после жесткого падения в 2009 году и достижения ценового дна 2010 года. Тогда, во время кризиса, спрос в большой мере переориентировался на современные материалы низкой и средней ценовой группы. Однако говорить о выходе из кризиса еще рано – нестабильность европейской, да и российской экономики 2012 года отражается на кровельном рынке по-прежнему.
В настоящее время рынок кровельных материалов является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся. Он состоит из множества сегментов, в каждом из которых есть собственные лидеры. Так, по данным Веры Никольской, директора по исследованиям ABARUS Market Research, лидирующие позиции на рынке металлочерепицы и профнастила занимает компания «Металл-Профиль», ей принадлежит 27% общего объема производства. Остальные доли распределяются между другими участниками, которых порядка ста. «Металлочерепица – наиболее популярный кровельный материал в силу простоты монтажа и распространенности металлических кровель в России. Но низкая рентабельность и высокая конкуренция вынуждает многих производителей либо закрываться совсем, либо диверсифицироваться в другие области. Из иностранных поставщиков данного вида материалов преобладают Финляндия (концерн RUKKI) и Швеция (LINDAB и VEKMANN)», – рассказывает Ирина Столярова, генеральный директор компании «Балтик Таил».
В сегменте асбестоцементного шифера 41% рынка принадлежит Себряковскому комбинату, 12% – Белгородасбестоцементу, 10 % комбинату «Волна», 8% – ЛАТО. «В категориях битумных и полимерно-битумных рулонных материалов (60% выпуска), полимерных мембран (40% рынка), твердой (35% рынка в совокупности с компанией «Тегола») и гибкой черепицы лидером является корпорация «ТехноНИКОЛЬ». В сегменте цементно-песчаной черепицы лидирует БРААС, в сегменте композитной – «Люксард». 90% рынка еврошифера занимает марка «Ондулин», остальные 7 иностранных брендов занимают 10 %», – приводит статистику Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS Market Research.
По словам Ирины Столяровой, генерального директора компании «Балтик Таил», мягкие кровли изготавливаются из отходов нефтеперерабатывающей промышленности, что говорит о достаточной прогнозируемости этого сегмента рынка. «Эти материалы гораздо затратнее в производстве, чем, например, металлочерепица, и более зависимы от удаленности сырьевых баз. Новых российских производителей в последние пять лет на рынке не появлялось. Что касается иностранных игроков из Канады и Финляндии, то их доля в общем объеме невысока», – объясняет госпожа Столярова. Экономический кризис в Европе вынудил практически всех производителей кровельных материалов выйти на рынок России. Что, безусловно, не могло остаться незамеченным для российских компаний.
Цементно-песчаная черепица – это доступный штучный материал, при его монтаже на кровле не образуется остатков, которые всегда присутствуют при раскрое мягких кровель. Лидер рынка, компания «БРААС», для производства цементно-песчаной черепицы использует отечественное сырье и немецкую технологию. Ее непосредственный конкурент «Балтик Таил» пользуется шведских сырьем и работает по технологии компании BENDERS (Швеция). Цементно-песчаная черепица достаточно активно используется в Европе, ее ценят за долговечность, морозостойкость, бесшумность. Но на российском рынке пик ее популярности пока не достигнут.
Самой затратной в производстве является керамическая черепица. Для ее обжига используют печи, что достаточно энергоемко. «В России керамическую черепицу не производят, так как нет качественного сырья. В имеющихся залежах глины – основы для производства керамической черепицы – слишком много кальциевых примесей, которые не позволяют делать качественный кровельный материал. Да и в целом процесс производства – дорогое удовольствие. Поэтому основные производственные базы находятся в Германии», – говорит Ирина Столярова,.
«В Санкт-Петербурге большая часть жилого фонда имеет скатные металлические фальцевые крыши, которые обычно кроют недорогой оцинкованной сталью и реже – более долговечной сталью с полимерным покрытием», – комментирует Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза.
Фальцевые и медные кровли высокого качества в основном поставляются европейскими производителями и продаются через представительства и дилеров. Однако за последние 5-7 лет новых игроков на этом рынке не появлялось. Это объясняется исключительно экономической ситуацией в стране. Даже те компании, которые уже отвоевали свое место под солнцем, периодически испытывают большие трудности со сбытом, что сдерживает их развитие.
По мнению Максима Горячева, коммерческого директора корпорации «ТехноНИКОЛЬ», наибольшими темпами будут расти дорогие и узкоспециализированные материалы – в силу того, что на них в последнее время наблюдается повышенный спрос.
«Рынок кровельных материалов неразрывно связан с ситуацией на строительном рынке, поэтому, разумеется, он переживает те же кризисные явления, что и строительная отрасль в целом», – отмечает Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза. По ее словам, наибольшая позитивная динамика наблюдалась в 2011 году, когда рынок начал стремительно восстанавливаться после жесткого падения в 2009 году и достижения ценового дна 2010 года. Тогда, во время кризиса, спрос в большой мере переориентировался на современные материалы низкой и средней ценовой группы. Однако говорить о выходе из кризиса еще рано – нестабильность европейской, да и российской экономики 2012 года отражается на кровельном рынке по-прежнему.
В настоящее время рынок кровельных материалов является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся. Он состоит из множества сегментов, в каждом из которых есть собственные лидеры. Так, по данным Веры Никольской, директора по исследованиям ABARUS Market Research, лидирующие позиции на рынке металлочерепицы и профнастила занимает компания «Металл-Профиль», ей принадлежит 27% общего объема производства. Остальные доли распределяются между другими участниками, которых порядка ста. «Металлочерепица – наиболее популярный кровельный материал в силу простоты монтажа и распространенности металлических кровель в России. Но низкая рентабельность и высокая конкуренция вынуждает многих производителей либо закрываться совсем, либо диверсифицироваться в другие области. Из иностранных поставщиков данного вида материалов преобладают Финляндия (концерн RUKKI) и Швеция (LINDAB и VEKMANN)», – рассказывает Ирина Столярова, генеральный директор компании «Балтик Таил».
В сегменте асбестоцементного шифера 41% рынка принадлежит Себряковскому комбинату, 12% – Белгородасбестоцементу, 10 % комбинату «Волна», 8% – ЛАТО. «В категориях битумных и полимерно-битумных рулонных материалов (60% выпуска), полимерных мембран (40% рынка), твердой (35% рынка в совокупности с компанией «Тегола») и гибкой черепицы лидером является корпорация «ТехноНИКОЛЬ». В сегменте цементно-песчаной черепицы лидирует БРААС, в сегменте композитной – «Люксард». 90% рынка еврошифера занимает марка «Ондулин», остальные 7 иностранных брендов занимают 10 %», – приводит статистику Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS Market Research.
По словам Ирины Столяровой, генерального директора компании «Балтик Таил», мягкие кровли изготавливаются из отходов нефтеперерабатывающей промышленности, что говорит о достаточной прогнозируемости этого сегмента рынка. «Эти материалы гораздо затратнее в производстве, чем, например, металлочерепица, и более зависимы от удаленности сырьевых баз. Новых российских производителей в последние пять лет на рынке не появлялось. Что касается иностранных игроков из Канады и Финляндии, то их доля в общем объеме невысока», – объясняет госпожа Столярова. Экономический кризис в Европе вынудил практически всех производителей кровельных материалов выйти на рынок России. Что, безусловно, не могло остаться незамеченным для российских компаний.
Цементно-песчаная черепица – это доступный штучный материал, при его монтаже на кровле не образуется остатков, которые всегда присутствуют при раскрое мягких кровель. Лидер рынка, компания «БРААС», для производства цементно-песчаной черепицы использует отечественное сырье и немецкую технологию. Ее непосредственный конкурент «Балтик Таил» пользуется шведских сырьем и работает по технологии компании BENDERS (Швеция). Цементно-песчаная черепица достаточно активно используется в Европе, ее ценят за долговечность, морозостойкость, бесшумность. Но на российском рынке пик ее популярности пока не достигнут.
Самой затратной в производстве является керамическая черепица. Для ее обжига используют печи, что достаточно энергоемко. «В России керамическую черепицу не производят, так как нет качественного сырья. В имеющихся залежах глины – основы для производства керамической черепицы – слишком много кальциевых примесей, которые не позволяют делать качественный кровельный материал. Да и в целом процесс производства – дорогое удовольствие. Поэтому основные производственные базы находятся в Германии», – говорит Ирина Столярова,.
«В Санкт-Петербурге большая часть жилого фонда имеет скатные металлические фальцевые крыши, которые обычно кроют недорогой оцинкованной сталью и реже – более долговечной сталью с полимерным покрытием», – комментирует Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза.
Фальцевые и медные кровли высокого качества в основном поставляются европейскими производителями и продаются через представительства и дилеров. Однако за последние 5-7 лет новых игроков на этом рынке не появлялось. Это объясняется исключительно экономической ситуацией в стране. Даже те компании, которые уже отвоевали свое место под солнцем, периодически испытывают большие трудности со сбытом, что сдерживает их развитие.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Светлана Семенович