Вопрос номера
Президент Российской академии художеств Зураб Церетели предложил городу построить новый музей современного и классического искусства на Васильевском острове. Где бы вы предложили городу построить музей и с какой тематикой?
Владимир Григорьев, директор проектного бюро «Григорьев и партнеры»:
– Имеет смысл базировать новые музеи в зоне, приближенной к воде, на портовых территориях. Так делается, в частности, во многих европейских городах. Что касается тематики, то я считаю, что существующие в городе музеи охватывают весь спектр человеческой жизнедеятельности. Нужно просто не забрасывать то, что есть, нужно развивать наши музеи. Тот же зоологический музей, планетарий не развиваются уже много лет. Нет новых экспонатов, тематических выставок.
Наталья Яблонская, координатор акции «Ночь музеев»:
– Когда мы готовили последнюю «Ночь музеев», мы провели анкетирование участвующих в акции граждан. Надо отметить, что мнение большинства совпало с точкой зрения организаторов: городу нужен полноценный музей науки. Сейчас эта важнейшая для человечества сфера представлена лишь мелкими музеями и локальными экспозициями. При этом мне кажется, что такой музей лучше расположить не в центре, где и так уже есть места притяжения, а в одном из спальных районов города. Я не сомневаюсь, что интерес к музею науки будет колоссальный, и таким образом Купчино или Ржевка обретут новый культурный центр.
Владимир Грушман, директор Российского этнографического музея:
– Музей современного искусства городу нужен, но для начала необходимо определиться с тем, что такое современное искусство. Я считаю, что музейный мир должен следовать за образованием и нести образовательную функцию. Сегодня Петербургу не хватает, к примеру, технического музея. Новые здания для музеев можно не строить и последовать примеру европейских столиц, в которых современные музеи располагаются в переоборудованных промышленных зданиях. В нашем городе таким местом притяжения для новых культурных объектов мог бы стать Обводный канал.
Владимир Тимофеев, директор Государственного музея городской скульптуры:
– Я считаю, что Государственный музей современного искусства Петербургу нужен, но построить его я бы предложил в спальном районе, к примеру, в Купчино. Там мало учреждений культуры, и появление такого музея могло бы улучшить ситуацию. А центр города и без того насыщен музеями. Идея, предложенная Зурабом Церетели, меня несколько настораживает, так как район Литейного двора – это уже сложившееся место со своей историей и аурой. Здания, расположенные там, нужно отреставрировать, а не сносить.
Николай Медведев, генеральный директор арт-центра «Пушкинская, 10»:
– Строить новый музей в хорошем месте, на мой взгляд, неразумно. У нас в городе и так конь не валялся в плане состояния уже существующих институций. Есть огромное количество учреждений, которые нуждаются кто в ремонте, кто в помощи. Если и вкладывать средства, то в них. Хотя интерес к современному искусству у нас есть.
Сергей Кондратьев, заместитель директора по общим вопросам Государственного музея истории Санкт-Петербурга:
– У нас уже есть музеи водки, хлеба – много всего есть, только нужно привести это в порядок. Но, с другой стороны, музеи в любом виде нужны, каждый должен иметь возможность выбрать то, что ему интересно. Я бы предложил создать, наверное, детские музеи, музеи раритетных вещей.
Мария Ромашева, директор лофт-проекта «Этажи»:
– Музей, где бы он ни был построен, должен быть готов создать вокруг себя некий микрокосм, стать импульсом к развитию территории. Если на первый план будут вынесены вопросы функциональности, то ответы на вопросы, где музей должен стоять и как он должен выглядеть, придут сами собой. Содержание – сначала, форма – потом.
Владимир Григорьев, директор проектного бюро «Григорьев и партнеры»:
– Имеет смысл базировать новые музеи в зоне, приближенной к воде, на портовых территориях. Так делается, в частности, во многих европейских городах. Что касается тематики, то я считаю, что существующие в городе музеи охватывают весь спектр человеческой жизнедеятельности. Нужно просто не забрасывать то, что есть, нужно развивать наши музеи. Тот же зоологический музей, планетарий не развиваются уже много лет. Нет новых экспонатов, тематических выставок.
Наталья Яблонская, координатор акции «Ночь музеев»:
– Когда мы готовили последнюю «Ночь музеев», мы провели анкетирование участвующих в акции граждан. Надо отметить, что мнение большинства совпало с точкой зрения организаторов: городу нужен полноценный музей науки. Сейчас эта важнейшая для человечества сфера представлена лишь мелкими музеями и локальными экспозициями. При этом мне кажется, что такой музей лучше расположить не в центре, где и так уже есть места притяжения, а в одном из спальных районов города. Я не сомневаюсь, что интерес к музею науки будет колоссальный, и таким образом Купчино или Ржевка обретут новый культурный центр.
Владимир Грушман, директор Российского этнографического музея:
– Музей современного искусства городу нужен, но для начала необходимо определиться с тем, что такое современное искусство. Я считаю, что музейный мир должен следовать за образованием и нести образовательную функцию. Сегодня Петербургу не хватает, к примеру, технического музея. Новые здания для музеев можно не строить и последовать примеру европейских столиц, в которых современные музеи располагаются в переоборудованных промышленных зданиях. В нашем городе таким местом притяжения для новых культурных объектов мог бы стать Обводный канал.
Владимир Тимофеев, директор Государственного музея городской скульптуры:
– Я считаю, что Государственный музей современного искусства Петербургу нужен, но построить его я бы предложил в спальном районе, к примеру, в Купчино. Там мало учреждений культуры, и появление такого музея могло бы улучшить ситуацию. А центр города и без того насыщен музеями. Идея, предложенная Зурабом Церетели, меня несколько настораживает, так как район Литейного двора – это уже сложившееся место со своей историей и аурой. Здания, расположенные там, нужно отреставрировать, а не сносить.
Николай Медведев, генеральный директор арт-центра «Пушкинская, 10»:
– Строить новый музей в хорошем месте, на мой взгляд, неразумно. У нас в городе и так конь не валялся в плане состояния уже существующих институций. Есть огромное количество учреждений, которые нуждаются кто в ремонте, кто в помощи. Если и вкладывать средства, то в них. Хотя интерес к современному искусству у нас есть.
Сергей Кондратьев, заместитель директора по общим вопросам Государственного музея истории Санкт-Петербурга:
– У нас уже есть музеи водки, хлеба – много всего есть, только нужно привести это в порядок. Но, с другой стороны, музеи в любом виде нужны, каждый должен иметь возможность выбрать то, что ему интересно. Я бы предложил создать, наверное, детские музеи, музеи раритетных вещей.
Мария Ромашева, директор лофт-проекта «Этажи»:
– Музей, где бы он ни был построен, должен быть готов создать вокруг себя некий микрокосм, стать импульсом к развитию территории. Если на первый план будут вынесены вопросы функциональности, то ответы на вопросы, где музей должен стоять и как он должен выглядеть, придут сами собой. Содержание – сначала, форма – потом.
рубрика:
События