«Не исключено, что мы распространим петербургский опыт на другие регионы»
Директор управления паевых земельных фондов ЗАО «ВТБ Капитал Управление Активами» Александр Паршуков рассказал корреспонденту «Строительного Еженедельника» Ивану Ибрагимбекову о классическом индустриальном парке, конкурентных преимуществах таких площадок и перспективах промышленной недвижимости в Петербурге.
– Группа «ВТБ» создает индустриальный парк «Марьино». На какой стадии сегодня находится проект?
– В июне мы полностью завершили инженерную подготовку первой очереди площадью 68 га. То есть обеспечили сетями, построили локальные очистные сооружения, проложили дороги. Сейчас парк полностью готов к запуску производственных предприятий.
– Сколько вложено средств в развитие?
– Бюджет инженерной подготовки первой очереди составил около 1,5 млрд рублей.
– Дополнительные средства вкладывать не планируете?
– В 2013 году мы намерены приступить к инженерной подготовке второй очереди. Сегодня уже построены внешние сети. Остается только возвести межквартальные коммуникации. На это потребуется не больше 9 месяцев.
– Сколько компаний уже выкупили территории в «Марьино»?
– Всего продано порядка 40 га. Это около трети от всех площадей. В первой очереди свободными остались 15 га. Все компании, купившие участки, относятся к сфере автомобилестроения. В ближайшее время планируется заключение новой сделки.
– Когда будут запущены первые производства?
– Первый завод – предприятие по сборке знаменитых «ё-мобилей» – планируется открыть в 2013 году.
– Кто будет управлять индустриальным парком?
– Поскольку рынок индустриальных парков в Петербурге не развит, то и специализированных и профессиональных управляющих компаний нет. Мы создали структуру, отвечающую за эксплуатацию инженерной и транспортной инфраструктуры, а также оказывающую дополнительные услуги резидентам. Часть работ будет отдана на аутсорсинг. Отбирать подрядчиков мы намерены через тендеры.
– Менялись ли условия для инвесторов за последний год?
– Базовая концепция проекта остается неизменной. Мы продаем в собственность участки с набором лимитов по всем видам инженерных коммуникаций. По завершении инженерной подготовки мы немного подняли цену – с 40 до 45 EUR за «квадрат». На наш взгляд, это разумный шаг. Ведь у потенциального покупателя отсутствует риск несвоевременного завершения инженерной подготовки территории. Коммуникации по-прежнему оплачиваются по себестоимости.
– Сильно ли вредит бизнесу обилие помещений под промышленные производства в «сером поясе» города?
– Классический индустриальный парк предполагает инженерную подготовку территории для создания предприятий. Такие участки востребованы под новые технологичные производства. Строительство же универсальных промпомещений может быть допопцией. В «Марьино» мы готовы строить такие площади при наличии пула арендаторов. Конкуренцию составляют, скорее, не помещения в «сером поясе», а новые складские комплексы, которые еще недавно имели сложности с арендаторами и старались заполниться за счет предприятий. Старые же заводские здания в центре города попросту не соответствуют требованиям современных производств.
– Планируете ли затевать новые проекты в сфере индустриальной недвижимости?
– Сегодня нашим приоритетом является успешная реализация «Марьино». Хотя к нам уже обращались представители нескольких индустриальных парков из других регионов с предложениями о сотрудничестве. Не исключено, что мы всерьез рассмотрим вариант распространения успешного петербургского опыта на другие регионы.
– Как в целом вы оцениваете перспективы рынка промышленной недвижимости в Петербурге?
– Крупные территории на окраине будут востребованы как новыми производствами, так и предприятиями, переезжающими из центра. Это сложный и длительный процесс, поэтому лавинообразного спроса на новые площадки ожидать не стоит, он будет дозированным и растянется на долгие годы.
– Группа «ВТБ» создает индустриальный парк «Марьино». На какой стадии сегодня находится проект?
– В июне мы полностью завершили инженерную подготовку первой очереди площадью 68 га. То есть обеспечили сетями, построили локальные очистные сооружения, проложили дороги. Сейчас парк полностью готов к запуску производственных предприятий.
– Сколько вложено средств в развитие?
– Бюджет инженерной подготовки первой очереди составил около 1,5 млрд рублей.
– Дополнительные средства вкладывать не планируете?
– В 2013 году мы намерены приступить к инженерной подготовке второй очереди. Сегодня уже построены внешние сети. Остается только возвести межквартальные коммуникации. На это потребуется не больше 9 месяцев.
– Сколько компаний уже выкупили территории в «Марьино»?
– Всего продано порядка 40 га. Это около трети от всех площадей. В первой очереди свободными остались 15 га. Все компании, купившие участки, относятся к сфере автомобилестроения. В ближайшее время планируется заключение новой сделки.
– Когда будут запущены первые производства?
– Первый завод – предприятие по сборке знаменитых «ё-мобилей» – планируется открыть в 2013 году.
– Кто будет управлять индустриальным парком?
– Поскольку рынок индустриальных парков в Петербурге не развит, то и специализированных и профессиональных управляющих компаний нет. Мы создали структуру, отвечающую за эксплуатацию инженерной и транспортной инфраструктуры, а также оказывающую дополнительные услуги резидентам. Часть работ будет отдана на аутсорсинг. Отбирать подрядчиков мы намерены через тендеры.
– Менялись ли условия для инвесторов за последний год?
– Базовая концепция проекта остается неизменной. Мы продаем в собственность участки с набором лимитов по всем видам инженерных коммуникаций. По завершении инженерной подготовки мы немного подняли цену – с 40 до 45 EUR за «квадрат». На наш взгляд, это разумный шаг. Ведь у потенциального покупателя отсутствует риск несвоевременного завершения инженерной подготовки территории. Коммуникации по-прежнему оплачиваются по себестоимости.
– Сильно ли вредит бизнесу обилие помещений под промышленные производства в «сером поясе» города?
– Классический индустриальный парк предполагает инженерную подготовку территории для создания предприятий. Такие участки востребованы под новые технологичные производства. Строительство же универсальных промпомещений может быть допопцией. В «Марьино» мы готовы строить такие площади при наличии пула арендаторов. Конкуренцию составляют, скорее, не помещения в «сером поясе», а новые складские комплексы, которые еще недавно имели сложности с арендаторами и старались заполниться за счет предприятий. Старые же заводские здания в центре города попросту не соответствуют требованиям современных производств.
– Планируете ли затевать новые проекты в сфере индустриальной недвижимости?
– Сегодня нашим приоритетом является успешная реализация «Марьино». Хотя к нам уже обращались представители нескольких индустриальных парков из других регионов с предложениями о сотрудничестве. Не исключено, что мы всерьез рассмотрим вариант распространения успешного петербургского опыта на другие регионы.
– Как в целом вы оцениваете перспективы рынка промышленной недвижимости в Петербурге?
– Крупные территории на окраине будут востребованы как новыми производствами, так и предприятиями, переезжающими из центра. Это сложный и длительный процесс, поэтому лавинообразного спроса на новые площадки ожидать не стоит, он будет дозированным и растянется на долгие годы.
рубрика:
Интервью