Без лидера и результата не достичь
Условия, необходимые для формирования эффективных бизнес-команд, давно известны и прояснены, однако на практике в компаниях неизбежно возникают ошибки.
Процесс выращивания профессиональной бизнес-команды занимает от 3 до 12 месяцев и требует создания определенных условий, считает генеральный директор ООО «Лаборатория команды» Сергей Зверев.
«Самое главное условие создания команды – наличие лидера, – уверена бизнес-тренер Института практической психологии «Иматон» Марина Шулепова. – Лидеры существуют в любых компаниях, пусть даже неформальные. Далее должны быть сформулированы цели, которые транслируются остальным участникам команды, созданы корпоративная культура, миссия – все то, что является необходимым условием для возникновения командного духа и сопричастности. И конечно, на формирование команды требуются время и финансовые ресурсы».
Кроме лидера, цели и взаимодействия, в числе ключевых составляющих команды также ее состав и внешняя среда, рассказывает руководитель направления HR-консалтинга ГК «Институт тренинга – АРБ Про», автор «модели пяти факторов команды» Евгений Доценко. «Профессиональная команда должна включать людей с разными индивидуальными характеристиками, способных в разные моменты обеспечить компании успех», – считает он. Далее, согласно выстроенной группой компаний модели, первичные факторы связывают между собой вторичные – ценности, стили взаимодействия, принятые в команде и используемые лидером, роли участников, компетенции, обеспечивающие достижение цели, авторитет, процессы.
Соответственно, типичные проблемы в формировании команд, как правило, лежат в плоскости одной или нескольких ключевых составляющих команды, уверены в ГК «Институт тренинга – АРБ Про». Например, из-за нехватки признанного лидера могут возникать конфликты между несколькими владельцами бизнеса с равными долями. Из-за отсутствия трансляции целей вовне топ-команды – проблемы с постановкой стратегического менеджмента, а из-за географической разобщенности бизнеса – сложности с взаимодействием.
«В процессе формирования командного духа не должно быть насилия, – говорит Марина Шулепова. – Например, некоторое время назад в одной из крупных строительных компаний под эгидой создания команды все топы были вынуждены проводить отпуска вместе. Это, на мой взгляд, насилие».
«Набор требований достаточно серьезен и может быть реализован не в каждой компании», – соглашается Сергей Зверев. Неудивительно, что зачастую компании допускают ошибки в деле создания эффективных команд.
Процесс выращивания профессиональной бизнес-команды занимает от 3 до 12 месяцев и требует создания определенных условий, считает генеральный директор ООО «Лаборатория команды» Сергей Зверев.
«Самое главное условие создания команды – наличие лидера, – уверена бизнес-тренер Института практической психологии «Иматон» Марина Шулепова. – Лидеры существуют в любых компаниях, пусть даже неформальные. Далее должны быть сформулированы цели, которые транслируются остальным участникам команды, созданы корпоративная культура, миссия – все то, что является необходимым условием для возникновения командного духа и сопричастности. И конечно, на формирование команды требуются время и финансовые ресурсы».
Кроме лидера, цели и взаимодействия, в числе ключевых составляющих команды также ее состав и внешняя среда, рассказывает руководитель направления HR-консалтинга ГК «Институт тренинга – АРБ Про», автор «модели пяти факторов команды» Евгений Доценко. «Профессиональная команда должна включать людей с разными индивидуальными характеристиками, способных в разные моменты обеспечить компании успех», – считает он. Далее, согласно выстроенной группой компаний модели, первичные факторы связывают между собой вторичные – ценности, стили взаимодействия, принятые в команде и используемые лидером, роли участников, компетенции, обеспечивающие достижение цели, авторитет, процессы.
Соответственно, типичные проблемы в формировании команд, как правило, лежат в плоскости одной или нескольких ключевых составляющих команды, уверены в ГК «Институт тренинга – АРБ Про». Например, из-за нехватки признанного лидера могут возникать конфликты между несколькими владельцами бизнеса с равными долями. Из-за отсутствия трансляции целей вовне топ-команды – проблемы с постановкой стратегического менеджмента, а из-за географической разобщенности бизнеса – сложности с взаимодействием.
«В процессе формирования командного духа не должно быть насилия, – говорит Марина Шулепова. – Например, некоторое время назад в одной из крупных строительных компаний под эгидой создания команды все топы были вынуждены проводить отпуска вместе. Это, на мой взгляд, насилие».
«Набор требований достаточно серьезен и может быть реализован не в каждой компании», – соглашается Сергей Зверев. Неудивительно, что зачастую компании допускают ошибки в деле создания эффективных команд.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова